Перспективный план по самообразованию учителя по предмету "Изобразительное искусство" Званской Любови Валентиновны.
материал по изобразительному искусству (изо) на тему

Дан перспективный план по самообразованию учитетелем изобразительного искусства Званской Л.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ваховская общеобразовательная средняя школа»

Перспективный

 план

по самообразованию

учителя

по предмету

«Изобразительное искусство»

Званской

Любови Валентиновны

Ваховск

2017 год

  Образование: высшее, окончила  Адыгейский государственный педагогический институт, 1986 год (диплом  ИВ № 898858), специальность – педагогика и методика начального обучения, квалификация – учитель начальной школы.

  Курсы повышения квалификации: «Разработка урока ИЗО/МХК по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС» («Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» уд. 17-15-518), 108 ч. 2017 г. «Оказание первой помощи в образовательных организациях» («Консорциум профессионального менеджмента», уд.599/10) 72 ч. 2015 г.

Проблема школы:

Урок как современная форма организации учебной работы и его модель в условиях реализации ФГОС

Проблема МО:

Организация современного урока в условиях перехода к ФГОС ООО – основа качества образования

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

Культура мышления ребёнка как способ развития универсальных учебных действий

 Работа над темой начата в 2017 году

 Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017 – 2020 г.г.

Цели и задачи:

1)  развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)  формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3)  использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4)  повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

 - повышение качества успеваемости и уровня обученности учащихся по предмету «Изобразительное искусство»;

- успешное написание итоговых контрольных работ (тестирования по ИЗО).

   Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию  намечены основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Реализовывать  новые  программы и учебники, уяснив их особенности и

требования.

2. Систематически знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и сеть Интернет.

3. Систематически выписывать журнал «Искусство в школе».

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей ИЗО.

  2017-2020

 

 

 регулярно

 

регулярно

  По плану и  самостоятельно

через Интернет

Психолого-педагогические

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по ИЗО.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения ИЗО.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными и способными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через сеть Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11. Выступить с творческим отчётом   работе на МО

 регулярно

 

 

регулярно

регулярно

ежегодно

 

регулярно

 регулярно

 

регулярно

 

2018-2020

 

2018-2020

 

 По плану

регулярно

2020

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебную деятельность.

2. Обзор в Интернете информации по ИЗО, педагогике и психологии.

3. Доклад на МО «Использование тестов на уроках изобразительного искусства».

5. Общаться по электронной почте с единомышленниками.

Регулярно

регулярно

 

2019

 

2016

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение материалов и имеющегося опыта по проблеме преподавания ИЗО

2017-2018

1. Курсы повышения  квалификации учителей  по предмету.

2. Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.

3. Подписка на методическую литературу «Художественная галерея» (путеводитель по коллекции)

4. Изучение литературы по теме.

5. Участие в  конкурсах, смотрах – конкурсах, фестивалях творческого рисунка.

Прогностический

Практический

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

4. Внедрение опыта работы.

 5. Формирование методического комплекса.

2018-2020

1. Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме.

2. Участие в конкурсах, смотрах – конкурсах, фестивалях.

2. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях.

Обобщающий

Внедренческий

 1. Подведение итогов реализации темы.

2. Оформление результатов работы. Корректировка работы.

3. Распространение опыта работы.

2019-2020

  1. Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Культура мышления ребёнка как способ развития универсальных учебных действий».

2. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях.

3. Участие в конкурсах, смотрах – конкурсах, фестивалях творческого рисунка.

4.  Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

 

 Реализовать целенаправленную встречу ученика  и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся позволяет технология развивающего обучения,  являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

Чтобы эффективно использовать технологию развивающего обучения необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

   

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2. Продолжение реализации  в практике своей работы современных технологий обучения:

 - метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

 - компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

 - дифференциация обучения - обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

 - мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

- активные методы обучения по ИЗО (АМО) – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

Учебная исследовательская работа:

1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках ИЗО и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов и изготовления макетов.

2. Ежегодная корректировка заданий по итоговым контрольным работам для 5-7 классов (тестирование по ИЗО) с использованием ресурсов сети Интернет, материалов сайтов образовательных ресурсов, методической литературы – проводить диагностику 1 раз в конце  учебного года.

3. Изучение педагогического опыта коллег посредством педагогических сообществ сети Интернет, посещения заседаний районного методического объединения, изучения методической литературы

4. Участие в системе школьной методической работы:

 - провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

 - установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

 - изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

- практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного методического объединения, теоретических и практических семинарах, заседаниях педагогического совета школы.

 - взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования

1) Повысить качество преподавания по ИЗО.

2) Научить обучающихся  приемам поиска информации по предмету в сети Интернет, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

3) Разработка цикла уроков по технологии активных методов обучения.

4) Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

5) Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педагогических советах.

6) Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

7) Обобщить опыт по исследуемой теме.

8) Результаты работы над темой самообразования  поместить на школьном сайте.

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017 – 2018 г.г.

Направление деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

1.

Составление плана работы над темой.

Январь

2.

Составление списка литературы по теме

Февраль

3.

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

В течение года         

4.

Составление алгоритма деятельности, каталога статей из методических журналов.

В течение года

5.

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности

В течение года

6.

Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов успеваемости/

В течение года

7.

Посещение уроков коллег с целью обмена опытом.

В течение года

8.

Провести открытые уроки по методической теме.

По графику

9.

Принять участие в научно – исследовательской конференции обучающихся школы.

Апрель

10.

Подготовить выступления на заседаниях  МО, педсоветах, семинарах, конференциях учителей.

В течение года

11.

Пополнение базы сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, медиатеку.

В течение года

12.

Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО.

Май

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2018 – 2019 г.г.

Направление деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

1.

Корректировка плана работы над темой.

Сентябрь

2.

Составление списка литературы по теме

Сентябрь

3.

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

В течение года         

4.

Составление алгоритма деятельности, каталога статей из методических журналов.

В течение года

5.

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности

В течение года

6.

Разработка плана подготовки учащихся к школьным выставкам и выпуску стенгазет.

Октябрь

7.

Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов успеваемости, участия в олимпиадах, конкурсах по ИЗО/

В течение года

8.

Разработка  итоговых годовых контрольных работ (тестирования по ИЗО) для 5-7 кл.

апрель - май

9.

Посещение уроков коллег с целью обмена опытом.

В течение года

10.

Провести открытые уроки по методической теме.

По графику

11.

Принять участие в научно – исследовательской конференции учащихся школы.

Апрель

12.

Подготовить выступления на заседаниях  МО, педсоветах, семинарах, конференциях учителей.

В течение года

13.

Пополнение базы сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, медиатеку.

В течение года

14.

Самоанализ педагогической деятельности. Отчет о проделанной работе по самообразованию на заседании МО.

Май

                             

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019 – 2020 ГГ.

Направление деятельности

Сроки

Отметка о выполнении

1.

Корректировка плана работы над темой.

Сентябрь

2.

Составление списка литературы по теме

Сентябрь

3.

Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах по теме

В течение года         

4.

Составление алгоритма деятельности, каталога статей из методических журналов.

В течение года

5.

Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности

В течение года

6.

Разработка плана подготовки учащихся к творческим конкурсам, выпуску стенгазет.

Октябрь

7.

Мониторинг педагогической деятельности /анализ результатов успеваемости/участия в олимпиадах и конкурсах по ИЗО

В течение года

8.

Корректировка итоговых годовых контрольных работ (тестирования по ИЗО)

апрель - май

9.

Посещение уроков коллег с целью обмена опытом.

В течение года

10.

Провести открытые уроки по методической теме.

По графику

11.

Принять участие в научно – исследовательской конференции учащихся школы.

Апрель

12.

Подготовить выступления на заседаниях МО, педсоветах, семинарах, конференциях учителей.

В течение года

13.

Пополнение базы сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, медиатеку.

В течение года

14.

Подведение итогов  работы по теме самообразования на заседании МО.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

Личный перспективный план по самообразованию

Личный перспективный план по самообразованию может быть взят за основу для своего плана по самообразованию...

Личный перспективный план по самообразованию Веретновой Л.И

Цель: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,достижение более высокого уровня моей профе...

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ...

Личный перспективный план по самообразованию на 2013-2018 учебный год учителя русского языка и литературы Переведенцевой Зимфиры Альбертовны

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важн...

Перспективный план по самообразованию учителя русского языка и литературы

Цели и задачи:1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,3) использование на ...

План профессионального самообразования учителя математики Мосенковой Любови анатольевны

Методическая тема:«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»         Тема самооб...