Личный перспективный план по самообразованию на 2013-2018 учебный год учителя русского языка и литературы Переведенцевой Зимфиры Альбертовны
проект на тему

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_1.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шеланговская СОШ» Верхнеуслонского муниципального района РТ

Личный перспективный план

по самообразованию

на 2013-2018 учебный год

учителя русского языка и литературы

Переведенцевой Зимфиры Альбертовны

2013-2018 уч. год

Тема методической работы

«Повышение профессиональных компетенций учителя  с использованием  системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования обучающихся.

                                     Период работы по данной теме:

с 2013-2014учебного года по 2017-2018 учебный год.

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • наличие инноваций в работе, т.е. овладение  новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов;
  • работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
  • самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

 Одна из задач работы  - анализ потребностей и способностей ребёнка с учётом возрастных особенностей, формирование и развитие интереса к изучению русского языка и литературы.

Цель:

Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

  • продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы;
  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением системно-деятельностного подхода;
  • повышение уровня  подготовки обучающихся к промежуточной аттестации, к государственной итоговой аттестации посредством активного использования системно-деятельностного  подхода,  современных образовательных технологий;
  • применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с целью повышения качества обученности по русскому языку и литературе;

обобщение и распространение собственного педагогического опыта (открытые мероприятия, печатные издания).            

                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

План мероприятий

Примерный
срок (год)
реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в
глобальной сети, в профессиональных газетах и
журналах:

 Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).

Методическая литература по предметам.

Литература по психологии.

Интернет.

Изучать:

Нормативно-правовую базу учителя русского языка и литературы

2013-2014

2.

Прохождение  курсов профессиональной
подготовки.ФГОС

2015г

3.

Дополнительная   профессиональная   подготовка по программам  «Менеджмент»,», «Инклюзивное обучение

курсы

4.

Изучение     применения     новых образовательных
технологий в работе  учителей школы, района,
республики, страны в области обучения и воспитания.

регулярно

7.

Участие         в         профессиональных встречах
педагогического актива школ района, республики

ежегодно

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление    мультимедийных    презентаций для
проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Широкое использование на уроках русского языка и
литературы электронных учебников,мультимедийных пособий

Постоянно

4.

Приобретение новых электронных учебников

Систематически.

5.

Составление   собственных   авторских   разработок в
электронном варианте и использование их в обучении
русскому языку' и литературе.

Систематически.

б.

Проведение   опытно-экспериментальной   работы по
теме «Использование обучающих структур в работе учителя русского языка и литературы

Систематически

7.

Проведение
экспериментов с использованием средств
педагогической диагностики, проведение срезов с
помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на
начальном и конечном этапе эксперимента по
внедрению инновационных образовательных
технологий:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков
обучающихся   по   русскому   языку   и   литературе с
использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к
предмету путем внедрения нестандартных уроков;

3) проекты на уроках русского языка и литературы.

ежегодно

8.

Проведение открытых  уроков и мастер-классов

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую
практику.

2015-2018

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление  перед коллегами на занятиях ШМО,педсовете
РМО., конференции:

1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по
русскому языку»:

2) «Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

7) «Применение ЦОР на уроках русского языка и
литературы»

2013-2018

4.

Профессиональные          публикации

ежегодно

б

Создание   собственного     сайта    

2013г

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и
республиканском уровнях:

2014-2018

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему  подготовки учащихся к

систематически

экзаменам в форме ЕГЭ

2.

Систематически пополнять папки результатами
работы над темой самообразования

ежегодно

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах по предмету

ежегодно

4.

Добиться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах  по предмету

ежегодно

5.

Вовлекать больше обучающихся в  исследовательскую
деятельность для участия на научно-практических конференциях.

ежегодно

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета (средний балл по предмету не ниже 3,9, отсутствие неуспевающих).
  2. Разработка, апробирование и рецензирование  методических пособий, статьей,  дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок, проведение открытых уроков, коучингов,  мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  3. Презентация докладов, выступлений на различных уровнях, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта.
  4.  Разработанная программа экспериментальной работы.
  5. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
  6. Проведенные коучинги перед учителями школы, района,республики
  7. Доклады и выступления.
  8. Разработка дидактических материалов.
  9. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям с использованием новых подходов.
  10. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
  11.  Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
  12.  Личная методическая веб-страница.

Источники самообразования:

  • СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
  • Интернет-ресурсы.
  • Медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

  • Индивидуальная – через индивидуальный план, формирование банка профессиональных достижений.
  • Групповая – через участие в деятельности педагогического и методического советов, районного сетевого сообщества учителей русского языка и литературы.

Перечень вопросов по самообразованию.

  1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, обновление образовательных стандартов.
  2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
  3. Распространение педагогического опыта.
  4. Самоанализ и оценка своей педагогической деятельности.
  5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
  7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией через процессы коучинга и мониторинга.
  8. В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
  9. Работать над методической проблемой «Использование новых подходов в преподавании и обучении для развития функциональной грамотности школьников».

Оценка эффективности работы:  эффективность работы  учителя будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий, подходов в преподавании и обучении (уровень мастерства педагогических кадров);
  • уровень обучаемости и обученности школьников;
  • степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  • качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога;
  • . качественное и количественное участие в методических мероприятиях различного уровня.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Приёмы формирования универсальных учебных действий Учитель русского языка и литературы Богданова Ирина Викторовна ГБОУ СОШ № 456

Задача современного учителя - сделать все возможное, чтобы наши дети стали успешными, активными, творческими и самостоятельными.  Современные дети должны:-...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Кузнецовой Елены Александровны

Методическая проблема «Использование ИКТ на уроках  русского языка и литературы как  средство формирования информационной культуры личности и повышения  мотивации к  предмету»...

План самообразования на 2017-2018 учебный год учителя русского языка и литературы МБОУ "Тюрнясевская СОШ" Нурлатского муниципального района РТ Дашкиной Гульзифы Фаатовны

Тема самообразования "Развитие орфографических навыков и умений на уроках русского язка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО", Для совремеенной школы требуется учитель,способный свобо...

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы Вильдановой Альбины Альбертовны в межаттестационный период

Основные направления самообразования: - Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы...