Интеграция на уроках изобразительного искусства.
статья по изобразительному искусству (изо) на тему

Стеблецкая Наталья Анатольевна

"Интеграция совершенствует предметную систему, помогает преодолению её недостатков и направлена на углубление взаимосвязи между предметами."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Интеграция на уроках ИЗО26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция на уроках изобразительного искусства

Стеблецкая Наталья Анатольевна учитель

     Современный учитель не может замыкаться только в кругу проблем преподаваемого  предмета. В течение всей своей педагогической деятельности я работаю над интеграцией предметной области «изобразительное искусство» с другими предметными областями. Используя на уроках  различные педагогические технологии, я пришла к выводу, что основные из них (проектные, информационные, моделирующие) лучше всего реализуются, более полно и ярко раскрываются, если интегрировать несколько различных предметных областей. Интегрировать можно и методические приёмы. Так как в классах учатся дети с разными интеллектуальными, психофизическими и социальными возможностями, учителю необходимо найти мотивацию для каждого ученика. Поэтому большое значение имеет предметное  содержание деятельности, подбор способов и средств взаимодействия учителя с учеником. Чтобы повысить интерес к предмету, уроку, теме я строю деятельностный компонент на интегративной основе. Межпредметные связи позволяют мне заинтересовать учащихся с разноуровневыми знаниями, умениями и навыками.

   На уроке «Праздничная народная одежда» в 5 классе, мне удалось интегрировать с изобразительным искусством такие предметные области, как история, география, литература, музыка, ОПК, что позволило раскрыть большой творческий потенциал учащихся. Народные обряды и традиции, одежда, национальные мотивы в рукоделии, творчество народных мастеров и культура в целом, всегда благоприятно влияют на духовно-нравственное формирование и развитие личности. Поэтому я попыталась расширить тематику урока и привнести в его атмосферу колорит южнорусского казачьего костюма, так как считаю, что воспитание патриотических чувств и любви к Родине, к той земле, на которой живёшь, является одной из главнейших воспитательных  педагогических задач. 

По моему мнению,  интеграция предметных областей очень важна ещё и потому, что учитель использует в работе с детьми разные технологии. По заданию педагога, ребята самостоятельно ищут информацию, сопоставляют факты из разных областей знаний: географии, биологии, истории, литературы и др. Исследовательская работа учащихся - первый этап настоящего исследования, объектом которого является образовательный процесс.  Самостоятельная работа учащихся над разрешением поставленной проблемы, получение конкретного результата и его публичное представление – это уже проектная деятельность. В процессе работы над проектом определяется социальная позиция ребёнка, выясняется его эстетический вкус, развивается творческая активность. В итоге  дети ощущают видимый результат, получают глубокое удовлетворение от сделанного. Готовясь к  уроку, приходится перелистать не одну страницу дополнительной литературы, заглядывать в Интернет. Особенно, если стоит задача по интеграции предметных областей, которая  необходима для повышения мотивации учащихся на уроках. В условиях модернизации образования процесс интеграции нельзя замыкать лишь на создании интегрирующих курсов, он шире. Интегрирующими факторами могут быть способы деятельности учащихся, интеллектуальные технологии, экологическое содержание и т.д. Всё это  расширит представления ребёнка о жизни, быте, традициях и обрядах наших предков, позволит применить их в современной жизнедеятельности, дизайне, моделировании и конструировании, будет способствовать применению полученных знаний в практической деятельности для преобразования и усовершенствования известного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция знаний и развитие образного, творческого мышления на уроках изобразительного искусства и во внеклассной работе.

Современная школа предполагает теснейшую межпредметную связь в дисциплинах, изучаемых школьниками, а так же воспитательную функцию урока и внеурочной деятельности.  Предлагаемая  методическа...

Интеграция предметов и межпредметные связи в сфере проектной деятельности на уроках изобразительного искусства

Статья посвящена опыту применения проектной деятельности, раскрывает методику применения метода проектов на уроках изобразительного искусства в 6, 8 и 9 классах школы....

Интеграция предметов и межпредметные связи в сфере проектной деятельности на уроках изобразительного искусства (презентация)

Данная презентация иллюстрирует методическую разработку "Интеграция предметов и межпрежметные связи в сфере проектной деятельности на уроках изобразительного искусства", содержит проектные работы, вып...

Пример интеграции уроков изобразительного искусства и истории и культуры Санкт- Петербурга

     В 5 классе в программу по изобразительному искусству включены уроки – беседы. Тема одного из уроков « Виды изобразительного искусства», где учащиеся знаком...

Урок ОДНКНР в интеграции с уроком изобразительного искусства "Осень в парке"

В данной работе предложен вариант  урока ОДНКНР в интеграции с уроком изобразительного искусства.Как можно обогатить(оживить) классическую систему освоения культурного наследия  Санкт-Петерб...

Реализация межпредметных связей на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Интеграция.

Интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. Позволяет им применять полученные знания в реальных...