Реализация межпредметных связей на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Интеграция.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. Позволяет им применять полученные знания в реальных условиях, является одним из существенных факторов воспитания культуры, важным средством формирования личностных качеств, направленных на доброе отношение к природе, к людям, к жизни.

   Межпредметные связи помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. При этом учитываются основные принципы современного образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация межпредметных связей на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Интеграция.

Интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. Позволяет им применять полученные знания в реальных условиях, является одним из существенных факторов воспитания культуры, важным средством формирования личностных качеств, направленных на доброе отношение к природе, к людям, к жизни.

Межпредметные связи помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. При этом учитываются основные принципы современного образовательного процесса.

В свою очередь интегрированные уроки позволяют учителю:

° сократить сроки изучения отдельных тем;

° ликвидировать дублирование материала по разным предметам;

° уделить больше внимания тем целям, ~ учитель выделяет в данный момент обучения;

° снять утомляемость и перенапряжение учащихся за счёт переключения с одного вида деятельности на другой.

Особенности интеграции уроков ИЗО

ИЗО способствует восприятию литературного произведения, развитию внимания, воображения. Литературное чтение призвано не только научить детей читать, но и воспринимать содержание произведений художественной литературы как особый вид искусства. Так, знакомя детей с прекрасными образцами литературы и искусства, нужно добиться эмоционального подъема у ребенка, возникновения у нег желания создать свой образ, передать свое отношение к увиденному и услышанному. Учащиеся, под руководством учителя рисования, создают свой пейзаж по заданной теме или по желанию. Иллюстрация в тексте важна для комплексного восприятия детьми лит-го произведения.

На уроках рус.яз. целесообразно использование интеграции изобразительного искусства при подготовке к словарной работе, особенно в 1 и во 2 классах. Например, обсуждается написание слова – помидор. Учитель рисования предлагает заменить букву “о” на …помидор. Здесь можно использовать иллюстрации или натуральные предметы. Дети выполняют рисунки на отдельном большом листе цветными карандашами. Затем с учителем русского языка записывают словарное слово в тетрадь. Занятия проходят в игровой, непринужденной форме, что облегчает запоминание.

Интеграция уроков математики и ИЗО помогает осваивать учащимся некоторые математические понятия. Целесообразнее проводить интеграцию на 1-2 г. обучения, когда дети на ассоциативной основе знакомятся с понятиями треугольника, прямой, луча, отрезка, линий замкнутых и открытых. Конечно, в этом случае возникают трудности с отбором материала. Нужно очень тщательно продумывать и составлять планы интегрированных уроков, следя за тем, чтобы межпредметная связь была необходимой. Практически, на каждом уроке рисования мы сталкиваемся с межпредметными связями математического, геометрического плана. Это и правильное построение предметов, и поиск упрощенных геометрических форм: овалов, прямоугольников, трапеций.

Природоведение – один из предметов, создающих необходимую основу, нач. базу для изучения отдельных дисциплин. Использование художественных произведений, создание детьми на уроках природоведения и экологии ярких иллюстративных образов является необходимым элементом для интеграции изобразительного искусства в дальнейшем с предметами естественно-математического цикла.

ИЗО может активно способствовать творческому мышлению учащихся в ходе изучения многих разделов истории. Большое значение в формировании мировоззрения младших школьников имеет искусство изучаемой эпохи. Знакомясь с произведениями дети получают знания о материальной жизни общества (орудиях труда, оружии, одежде, жилищах), о духовной жизни (идеи, взгляды, чувства). У учащихся при помощи ИЗО развивается ассоциативная память. Так, при упоминании о каком-л. историческом событии, картины помогут вызвать ряд ассоциаций, деталей, подробностей, которые забылись со временем. Интегрированные уроки истории требуют большой подготовительной работы и разнообразного наглядного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Арт-технология КАРКАСНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ" на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Изготовление новогоднего украшения с применением арт-технологии.

Презентация представляет опыт использования арт-технологий "Каркасное моделирование" на уроках изобразительного искусства в начальной школе....

Презентация "Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного на уроках изобразительного искусства в начальной школе" часть 1

Презентация. Начало ."Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного на уроках изобразительного искусства в начальной школе"...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного на уроках изобразительного искусства в начальной школе" часть 2 .

Презентация.Продолжение."Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного на уроках изобразительного искусства в начальной школе"...

«Изучения основ композиции на уроках изобразительного искусства в начальной школе»

Открытый урок во 2 классе по теме "Изучение основ композиции на уроках изобразительного искусства в начальной школе"...

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Систематическое развитие педагогически целесообразных взаимодействий между разделами учебных предметов изобразительного искусства– одно из необходимых условий развития художественного творчества...

Реализация межпредметных связей на уроках физической культуры в начальной школе

Данный материал можно использовать для работы учителям физической культуры...