«Изучения основ композиции на уроках изобразительного искусства в начальной школе»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Открытый урок во 2 классе по теме "Изучение основ композиции на уроках изобразительного искусства в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_izo_2_klass.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Шиткинская СОШ

«Изучения основ композиции на уроках изобразительного искусства в начальной школе»

Учитель изобразительного искусства:

 Котоман Виктория Александровна

МКОУ Шиткинская СОШ

Учитель изобразительного искусства: Котоман Виктория Александровна

Число: 22 февраля 2014 год

Класс: 2

Тема:  Изучения основ композиции на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Цели: 

  1. Познакомить с новым термином «композиция», систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморт).
  2. Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2 – 4 предметов на листе крупно)
  3. Воспитывать интерес к предмету и изобразительной деятельности.

     Время урока: 45 минут (1 урок)

Методы:
-  Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические).
-  репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый

- Методы контроля (текущий контроль, самоконтроль, взаимоконтроль).
Приёмы:  работа с художественными материалами в сопровождении музыкального фона.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование и материалы:

1. Слайд-шоу. «Основы композиции».

2. Иллюстративный материал с изображением натюрмортов, построение композиции.

3. Художественные материалы.

План урока

  1. Слайд – шоу на тему: «Основы композиции». Беседа о композиции и натюрморте.
  2. Иллюстрации.
  3. Постановка художественной задачи.
  4. Практическое выполнение задания.
  5. Физзарядка для глаз.
  6. Окончание работы. Обсуждение работ, оценка.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности учащихся к уроку.
  1. Изучение нового материала.

Композиция – это цельное объединение всех частей произведения искусства для наиболее яркого изображения его содержания.

Работа художника над произведением начинается с замысла. Путь от замысла до его воплощения часто очень долог, иногда он занимает годы и десятилетия. Художник ищет форму, которая лучше всего выражала бы его идею. Делается немало набросков, в которых осуществляется поиск точки зрения, высоты горизонта, размещения предметов, смыслового центра картины.

Композиционный центр – главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части. Обычно он является и смысловым центром картины, рисунка и выделяется с помощью различных средств: размером, цветом, освещением, местоположением.

Учитель вместе с учащимися вспоминают жанры изобразительного искусства. Далее рассматривается один из жанров искусства – натюрморт. (Демонстрация иллюстраций)

Если видишь на картине

Чудо – вазу  на столе,

В ней стоит букет красивый

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золоченою каймой.

А еще и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершение положим

Спелых персиков и слив.

А еще в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовется ……………(натюрморт).

Натюрморт (в переводе с фр. – мертвая природа) – изображение неодушевленных предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы.

Замечательные школы натюрморта сложились в Голландии, Франции, Испании, России.

  1. Рассматривание иллюстраций.

     IV. Постановка художественной задачи.

Учитель: сегодня вы узнали много нового об эмблемах. А сейчас я предлагаю вам выполнить свою собственную эмблему. При выполнении самостоятельной работы постарайтесь использовать новые знания об эмблемах. Самостоятельная работа построена следующим образом, вы прослушиваете мелодию («Мелодия ЛЕСА») и делаете первые зарисовки простым карандашом, а далее применяете цвет. Класс делится на два варианта, в конце урока учащиеся оценивают работы друг у друга.

V. Практическая работа.

VI. Физгимнастика.

Работа с активацией цвета: зажмурить крепко глаза и посмотреть на цвет, который показывает учитель. Это помогает расслабиться, улучшить настроение.

VII. Продолжение практической работы.

VIII. Вопросы учащимся:

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  2. Что такое композиция, натюрморт?
  3. Где вы встречали изображение натюрмортов?
  4. Чему научились на сегодняшнем уроке?
  5. Что особенно понравилось на уроке, а что не понравилось?

IX. Анализ урока: завершение работы, просмотр выполненных работ, уборка рабочих мест. 

 Учитель: благодарю всех участников сегодняшнего занятия. Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и умения, узнали для себя  новое,  что такое композиция и натюрморт.

 Награждение учащихся памятными открытками с изображением натюрморта  и сладким призом.

Список литературы

  1. Вифенн В.: Как научиться рисовать натюрморт: Пособие по рисованию / Пер. с англ. И. Гиляровой. М.: Изд – во Эксмо – пресс, 2001 год
  2. Газета «Искусство». – М.: издательский дом «Первое сентября», 2003 – 2004, 2010 – 20011 года
  3. Журнал «Изобразительное искусство в школе». – Москва, 2003 – 2004, 2008 – 2011 года
  4. Рисунок: натюрморт, голова.: технологические прием выполнения / автор – сост. А. А. Лагутин. – 2 – е изд. – Волгоград: Учитель, 2011 год
  5. Рутковская А. Рисование в начальной школе. – СПб.: «Издательский Дом нева»; М.: «ОЛМА – ПРЕСС», 2001 год
  6. Фатьянов А. Д.: Художники, выставки, коллекционеры Иркутской губернии. – Иркутск: Восточно-Сибирское книжное издательство, 1995 год
  7. Чиварди Д.: Техника рисунка: инструменты, материалы, методы / Пер. Л. Агаевой. – М.: Изд – во Эксмо – Пресс, 2002 год
  8. Энциклопедия рисования. -  М.: «Росмэн», 2001 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Арт-технология КАРКАСНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ" на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Изготовление новогоднего украшения с применением арт-технологии.

Презентация представляет опыт использования арт-технологий "Каркасное моделирование" на уроках изобразительного искусства в начальной школе....

Презентация "Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного на уроках изобразительного искусства в начальной школе" часть 1

Презентация. Начало ."Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного на уроках изобразительного искусства в начальной школе"...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного на уроках изобразительного искусства в начальной школе" часть 2 .

Презентация.Продолжение."Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного на уроках изобразительного искусства в начальной школе"...

«Изучение основ композиции на уроках изобразительного искусства в начальной школе»

Методические рекомендации и заметки по теме "композиция"...

«Изучение основ композиции на уроках изобразительного искусства в начальной школе»

Методические рекомендации и заметки по теме "композиция"...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассматриваются практические вопросы организации проектной работы на уроках изобразительного искусства в начальной школе....