статья
статья по изобразительному искусству (изо) на тему

Пысенко Любовь Михайловна

Использования интерактивной доски на уроке изобразительного искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovaniya_interaktivnoy_doski_na_uroke_izo.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Использования интерактивной доски на уроке изобразительного искусства

Развитие электронных средств мультимедиа открывает для сферы преподавания  «Изобразительного искусства» новые дидактические возможности.

Основные рабочие  инструменты учителя и ученика на уроке -  доска, мел, учебник, бумага, карандаши, краски, кисти. Если обычная доска  присутствует в каждом классе, то интерактивная доска – это современный инструмент для эффективного проведения учебных занятий, творческих презентаций, семинаров, который позволяет расширить возможности учителя, погрузиться в мир изобразительного искусства, использовать различные приёмы и технологии. Компьютер и проектор познакомят с особенностями деятельности художника, дизайнера и архитектора без привлечения дополнительных ресурсов. Использование информационных технологий расширяет творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Так как «Изобразительное искусство» тесно связано с другими предметами и отражает явления окружающего мира, требуется иллюстративный материал, а  цифровые ресурсы позволяют увеличить эффективность обучения и дают возможность повысить профессиональный уровень педагога.

Основные способы использования интерактивной доски на уроке изобразительного искусства :

1.Создание рисунка на ИД. При объяснении некоторых тем материал подаётся  с помощью, заранее выполненных  на интерактивной доске наглядных схем и рисунков,  текстов, таблиц, репродукций картин, музыки, а также добавления гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам.

2. Презентации, демонстрации учебных видеороликов  и создание моделей. Это сделает  изучаемый материал динамичным, разнообразным. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты. Использование ИД позволяет осуществить процесс обучения на  качественно новом уровне.

3. Проверка знаний. Применение ИД при проверке фронтальных самостоятельных работ позволяет производить быстрый контроль результатов, например,  с использованием анимации (исчезновение неправильного ответа, добавление звукового ответа), затенения экрана (снимаем затенение, и появляются ответы), решения кроссворда.

         При использовании ИД тексты, рисунки можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока. Например, рассматривая действия, которые можно проводить на рабочем месте, сначала устно проговариваем, выполняем, а затем открываем их на доске.

4. Использование пометок поверх выводимых на экран изображений, например, при разборе сложных композиций. Заранее подготовив материал на интерактивной доске, можно выделять разными цветами элементы композиции. Выполняя задание на повторение узора на доске,  используем  инструмент «Художественное перо» на местах красками.

 5. Изменение рисунка по шаблонам на уроках изучения композиции с помощью контекстного меню и команд: клонирование, закрепление, увеличение, уменьшение, повороты.

Преимущества, которыми обладают интерактивные доски:

  1. Можно полностью управлять любой компьютерной демонстрацией: выводить на экран  презентацию, репродукции картин, рисунки, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами (кроссворд в Exсel). 
  2.  Сделанные на доске записи и пометки можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и в виде видеозаписи урока .
  3. Работая на доске электронным маркером как мышью, можно быстро и наглядно показать тот или иной прием. Например, проанализировать  композицию картины, выстроив схему прямо по репродукции.
  4. При подготовке к уроку необязательно использовать интерактивную доску, достаточно иметь на компьютере то же  программное обеспечение, что и для интерактивной доски.
  5. Активное вовлечение учащихся в образовательный процесс на уроке.  Наглядность  и интерактивность развивает интерес, повышает  концентрацию  внимания , обостряет восприятие, облегчает  запоминание.  Материал становится  доступным, понятным, что создает ситуацию успешности и мотивирует учащихся для дальнейшего обучения.
  6. Увеличение темпа урока. Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, рисунки позволяют не тратить  время на то, чтобы написать текст на традиционной доске; все ресурсы можно комментировать  на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал.

Урок с применением ИД требует от учителя подготовки методических материалов. Наглядные пособия могут многократно применяться на следующих занятиях. Это помогает улучшить организацию урока, разнообразить его формы, повысить качество контроля знаний учащихся. Информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют познавательную деятельность учеников и позволяют организовать самостоятельную и совместную работу учащихся и учителей на более высоком творческом уровне.

Преимущества использования интерактивного комплекса на уроке бесспорны. Но важно помнить, что любой урок имеет двух субъектов - учителя и ученика. Доска третьим субъектом стать не может. Наличие ИД в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать только учитель.  Компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....