Открытый урок "Украшения Древнего Египта"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Губина Елена Витальевна

В материале находится технологическая карта урока и презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

УМК     ИЗО, учебник «Изобразительное искусство», Декоративно-прикладное искусство в жизни человека, Н.А.Горяева, О.В.Островская, под редакцией Б. М. Неменского, издательство «Просвещение» 2014г.

Тема урока:    «Ювелирные украшения Древнего Египта»

Цели урока:
Развивающая (метапредметная) (История + ИЗО)
1) Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя для примера эпоху Древнего Египта. 2) Сформировать представление о символике украшений и их значении в жизни людей.

Деятельностная  - Развитие ассоциативно-образного мышления, творческой фантазии, нравственно-эстетического отношения к миру, искусству, истории культуры

Предметно-дидактическая – создать комфортные условия для создания собственного эскиза украшения, используя символы Древнего Египта.

Планируемые результаты урока:

  1. Получение знаний о системе декоративных символов Древнего Египта .
  2. Получение понятия о символическом значении цвета в Древнем Египте
  3. Научиться составлять алгоритм выполнения практической работы, анализировать изученный материал, подбирать необходимые шаблоны для работы, осознать понятие симметрии изделия
  4. Осознание значимости и нужности выполняемой работы для каждого учащегося
  5. Развитие личной аккуратности и эстетического вкуса ребенка
  6. Умение оценить свою работу и работу одноклассников.

Тип урока: Повторение пройденного материала + творческая работа - Комбинированный репродуктивный урок с проблемными вопросами

Методы обучения:

Основной -   Наглядно – практический, словесный,  проблемно-поисковый

Дополнительный – ИКТ -Презентация, слайды, наглядные пособия

Средства обучения:

Учебник, компьютер, проектор, экран, наглядные пособия, шаблоны

Этап урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Методы оценки/самооценки

Организационный момент

Словесный

Приветствие, проверка присутствующих на уроке, создание комфортной творческой обстановки

Приветствие учителя, сообщение об отсутствующих, подготовка рабочего места

Самоорганизация, умение организовать рабочее место

Метод самоконтроля

Актуализация знаний и умений

 Введение в тему урока

Дедуктивный, проблемно-поисковый

Создание игрового момента с элементами аналитических вопросов для поиска правильного ответа, подведение к теме урока

 Анализируют ответы, делают логические выводы и формулируют тему урока

Умение создать логическую цепочку, сопоставить правильные ответы и сделать правильный вывод (определить тему урока)

Стимулирование интереса,

Повторение пройденного материала

Наглядно-словесный с практическим применением

Учитель задает вопросы показывает презентацию,  наглядные образцы

Отвечают на вопросы, делают выводы, строят логические цепочки, к будущей практической работе

Личностный, познавательный - понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Практический контроль, взаимоконтроль

Практическая работа

Наглядно-практический, проблемный

Первый обход, проверка техники безопасности, контроль начала работы создание позитивной обстановки, мотивирующей к включению в дальнейшую познавательную деятельность

Составляют эскиз украшения, подбирают необходимые шаблоны, объясняют их значение

Умение пользоваться шаблоном, понятие о симметрии изделия, умение создать цветовой и эстетический образ эскиза

Самопроверка –  сравнивают с образцами на доске, взаимопроверка – проверяют и оценивают работы друг друга

Рефлексия

Деятельностная рефлексия, эмоциональная рефлексия

Задает вопросы что получилось, что не получилось, создает атмосферу сотрудничества и желания продолжения дальнейшего обучения

Проводит анализ своих достижений, работ своих одноклассников, своего соседа по парте

Умение адекватно оценивать свою работу и работу товарищей, умение ставить цели и добиваться их, связное и понятное высказывание своих мыслей по поводу урока

Самооценка, оценка ученика, оценка товарища и класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Культура и искусство Древнего Египта

Цель занятия:познакомить детей с культурой и искусством Древнего Египта....

Открытый урок МХК в 8 классе по культуре Древнего Египта.

Тема: «Амарнская эпоха. Аменхотеп IV – великий реформатор». Очень благодатный материал, который не проработан в учебниках. Интеграция МХК, литературы, музыки, живописи, скульптуры, архитектуры, и...

Искусство древнего Египта. Архитектура древнего Египта.

Искусство древнего Египта. Архитектура Древнего Египта....

технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания

Разработка технологической карты урока  по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...

Схема конспекта открытого занятия: «Образ царицы Клеопатры в Древнем Египте".

Конспект открытого занятия: «Образ царицы Клеопатры в Древнем Египте" по дефиле и актерскому мастерству предназначен для занятий в детских театрах моды....

Открытый урок по теме "Наука и религия в Древнем Египте"

Материалы для открытого урока в рамках конкурса "Педагогический дебют 2018"...

Конспект открытого урока по теме "Как жили земледельцы Древнего Египта"

Конспект открытого урока с использованием видео, презентации, опросных листов, раздаточных листов, работа с картой....