Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

Полякова Маргарита Николаевна
Обучающийся получит возможность научиться: -понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функ¬ционального и художественно-образного начал и их социальную роль; -создавать композиционные макеты объектов на предмет¬ной плоскости и в пространстве; - планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; -работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам; -знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства; -осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7kl.izo_18-19g.docx50.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михейковская средняя школа

Ярцевского района Смоленской области

 «Рассмотрено»


Руководитель ЭМС

_____________/_________________

ФИО

Протокол № ___
от «__  » __________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_____________/Ермолова Л.В.

ФИО

«__»____________20___г.

Утверждена

Приказом директора школы

 № _____
от «__»_________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству                                         для 7 класса                                                                                          базовый уровень

Учитель: Полякова Маргарита Николаевна                                                                                    Квалификационная категория: высшая

2018 – 2019  учебный год

7 класс .  Количество часов в неделю -1ч. Количество часов в год -34ч.

Рабочая программа  разработана  на основе  документов:

 Федерального государственного образовательного  стандарта ООО                                             по изобразительному искусству;

Примерной основной образовательной программы по изобразительному искусству основного  общего образования;

-Авторской программы Б.М.Неменский, Л.А Неменская ,Н.А.Горяева,А.С Питерских). Изобразительное искусство5-9 классы -М.:Просвещение,2016.-129с.

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения.

Учебного плана школы;

Годового  учебного календарного графика на 2018-2019 уч. год;

Основной образовательной программы школы;

Положения о рабочей программе учителя .

-Учебник « Изобразительное искусство. «Дизайн и архитектура в жизни человека» 7 класс : Учеб. для общеобразоват. организаций / А. С. Питерских, Г. Е. Гуров ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2015г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета .

Личностные результаты:                                                                                                    -воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты: 

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметные результаты :

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

В итоге освоения программы ученик научится :

  • анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

-различать стилевые особенности разных школ архитектуры Древней Руси;                              -конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

  • моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
  • работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
  • конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;                                                                                                                             -использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

-владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);                                                      -создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др;                                                                                                                      -работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);                                                                    -использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

-использовать разнообразные художественные материалы.

Обучающийся получит возможность научиться:                                                                                 

-понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образного начал и их социальную роль;

-создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;                                                                                                                                 -работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам;

-знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;                                                                -осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

Содержание учебного предмета

Содержание

Кол-во часов

«Художник –дизайн - архитектура. Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры»

8

«В мире вещей и зданий.  Художественный язык конструктивных искусств»

8

«Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как  среды жизни человека»

12

«Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование»

6  

Всего

34

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА  (34ч.)

Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир который создал человек.

Художник –дизайн - архитектура. Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры (8ч.)

Тема. Основы композиции и в конструктивных искусствах.  Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос».

Тема. Прямые линии и организация пространства  

Тема. Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.  Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах.

Тема. Буква - строка - текст. Искусство шрифта.

Тема. Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Тема. В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

В мире вещей и зданий.  Художественный язык конструктивных искусств. (8ч)

Тема. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

Тема .Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Тема. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля .

Тема. Важнейшие архитектурные элементы здания .

Тема.  Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени .

Тема. Форма и материал.

Тема. Цвет в архитектуре и дизайне .Роль цвета в формотворчестве.

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как  среды жизни человека. (12ч.)

Тема. Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого .

 Тема. Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна .

 Тема. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица .

Тема. Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

Тема. Интерьер и вещь в доме. Дизайн - пространственно-вещной среды интерьера .

 Тема. Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства .

Тема. Ты - архитектор. Замысел  архитектурного проекта  и его осуществление .

       

 Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование (6ч.)

 Тема. Мой дом - мой образ жизни. Скажи мне , как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

 Тема. Интерьер, который мы создаем.

 Тема. Пугало в огороде… или под шепот фонтанных струй.

 Тема. Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы (дизайна одежды).Встречают по одежке.                                                                                                           Тема. Автопортрет на каждый день .

 Тема. Имидж: лик или личина? Сфера имидж. Моделируя себя - моделируешь мир. Выставка учащихся.

                             

                                  Тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически проведено

Художник –дизайн - архитектура. Искусство композиции- основа дизайна и архитектуры (8ч.)

1

Основы композиции и в конструктивных искусствах

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос»

1

3.09

2

Входной контроль (тест).

Прямые линии и организация пространства.

1

10.09

3

Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна.  

1

17.09

4-5

Буква - строка - текст. Искусство шрифта.

2

24.09-1.10

6

Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

1

8.10

7-8

В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна

2

15.10-22.10

В мире вещей и зданий.  Художественный язык конструктивных искусств. (8ч)

9

Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

1

29.10

10

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

12.11

11

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля

1

19.11

   12

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

26.11

13

Красота и целесообразность.

1

3.12

14

 

Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени .

1

10.12

15-16

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. кр.р.(тест)                                      

2

17.12-24.12

 Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как  среды жизни человека. (12ч.)

17-18

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

2

31.12-14.01

19

Город сегодня и завтра.                           Пути развития современной архитектуры и дизайна.

1

21.01

20

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

1

28.01

21-22

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

2

4.02-11.02

23-24

Интерьер и вещь в доме. Дизайн - пространственно-вещной среды интерьера .

2

18.02-25.02

25-26

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

2

4.03-11.03

27-28

Ты - архитектор. Замысел  архитектурного проекта  и его осуществление .

2

18.03-8.04

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование (6 ч.)

29

Мой дом - мой образ жизни. Скажи мне , как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом. Интерьер ,который мы создаем.

1

15.04

30

Пугало в огороде… или под шепот фонтанных струй.

1

22.04

31

Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одежке.

1

29.04

32

Итоговая творческая работа за курс 7го класса. 

1

6.05

   33-34

Автопортрет на каждый день.

Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. Моделируя себя - моделируешь мир.

1

13.05

20.05

Итого по плану  34 часа

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...