Конспект викторины по ИЗО «Юный художник» для учащихся 5 классов.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Матурина Г.Р.

Конспект викторины по ИЗО «Юный художник» для учащихся 5 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_hudozhnik.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины по ИЗО «Юный художник» для учащихся 5-х классов.

 Цель мероприятия:

Развитие интереса к предмету изобразительное искусство.

 Планируемые результаты:

- личностные: воспитание чувства самоуважения и взаимоуважения, развитие сотрудничества при обсуждении, воспитание интереса к изобразительному искусству;

- метапредметные: освоение способов решения проблем творческого характера, формирование умений сравнивать и анализировать; развитие самостоятельности;

- предметные: развитие умений работать с изобразительными материалами, овладение практическими умениями и навыками.

Оборудование: выставка детских работ для оформления зала

Средства ИКТ: компьютер, мультимедиа проектор, экран. 

 Форма проведения: командная игра- викторина


 Ход мероприятия:

Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Юный художник".

Приглашаем команды, занять свои места на сцене. Оценивать ваши выступления сегодня будут члены жюри. Начнем игру с приветствия. 

 1 Конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»

Итак, приветствие команд…

Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:

2 Конкурс «РАЗМИНКА».

Игра наша продолжается, разминка начинается.

Ответить нужно на вопросы и загадки,

Быстро, правильно назвав разгадки.

За каждый правильный ответ — ждет балл.

Аплодисментами всех вас поддержит зал. Вопросы задаются командам по очереди, в случае неверного ответа, ход переходит следующей команде):

1. Натяну его на раму, нарисую панораму. Он матерчат, плотен, толст. Для картины нужен... (Холст)

2.  Как называется жанр изобразительного искусства, который переводится с французского, как «Мёртвая натура» (Натюрморт)

3.Специальная дощечка, на которой художник смешивает краски? (Палитра)

4.Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без неё не обойтись (Бумага)

5. Как называют художника, который рисует животных? (Анималист)

6. Как называется картина, изображающая природу? (Пейзаж)

7. Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? (Мороз, Осень, Солнце.)

8 Назовите единственное на Земле рисующее существо. (Человек.)

9 Какой материал для рисования заливает лицо от стыда? (Краска.)

10.Чем, по мнению художников, маслом не испортишь?

3.Конкурс «ЦВЕТНЫЕ ПЕСНИ»

Ведущий.  Назовите цветные песни

- “Жил, да был черный кот…”

- “Голубой вагон бежит, качается…”

- “Где-то на белом свете…”

- “Листья желтые над городом кружатся…”

- “В лесу родилась елочка, зеленая была…”

- “Синий, синий иней…”

- “Синенький скромный платочек…”

- “Рыжий, рыжий кот…”

- “Калина красная…”

- “Очи черные…”

4 Конкурс «ВЕСЕЛЫЙ ХУДОЖНИК»

На доске висят два листа А2. Дети по очереди рисуют то, о чем говорится в стихотворении «Рисунок» русского поэта Сергея Михалкова

 

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,

В саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,

Оранжевой - дорогу,

Потом над ними облака

Подрисовал немного.

И эти тучи я потом

Проткнут стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул,

И означало это,

Как будто ветер вдруг подул

И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил -

Он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил,

А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,

Залез как можно выше

И там рисунок приколол,

Хотя он плохо вышел.

5 Конкурс «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

1.Снежно белая посуда, расскажи-ка ты откуда?

Видно с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

О каком промысле идёт речь? (Гжель)

2.Роспись необычная, композиция – симметричная.

В букеты собраны цветы необычной красоты.

Рисунки яркие мерцают, оживка белая их оживляет.

О какой росписи идет речь? (Городецкая роспись)

3.Мы игрушки знатные, складные да ладные, 
Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся! 

Как называется игрушка? (Дымковская)

4.Есть на этом вот подносе и букет, в ночи горящий, 
Птица-жар, что весть приносит, есть поднос, плоды дарящий.

О каких подносах идет речь? (Жостовских).

 

6.Конкурс капитанов «АНАГРАММЫ»

Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв.

КАРКАС – К… (краска)

МОЛЬБА – А… (альбом)

ЗАМОК – М… (мазок)

НАНОМЕТР – О… (орнамент)

НАТИРКА – К… (картина)

КАВАЛЕРИСТ – А… (аквалерист)

7. Конкурс «ВОПРОС –ОТВЕТ по теме «Древние корни народного искусства»

1. Нагрудная короткая распашная одежда, державшаяся на лямках. (Епанечка)

2. Основа народного костюма. (Рубаха)

3.Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. (Орнамент)

4. Резная доска на фасаде избы, идущая по свесу крыши и закрывающая спереди торцы подкровельных слег. (Причелина)

5 Праздничный тверской ковш с конскими головами. В народных представлениях он олицетворял собой хозяина дома. (Конюх)

6 Передача из поколения в поколение обычаев, навыков, правил. (Традиция)

Спасибо вам, ребята, за игру

Играли вы и весело и дружно. 

И если вдруг не победили вы ...

То огорчаться вам совсем не нужно 

Победа ваша ждёт вас впереди

До новых встреч, друзья!

Использованная литература:

Агеева И.Д. «Занимательные материалы по изобразительному искусству»: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006

Свиридова О.В. «Изобразительное искусство. Предметная неделя в школе.» - Волгоград: Учитель, 2007

Туманова Е.С., Романова Л.Ю., Старостина Т.В. «Изобразительное искусство 4-8 классы. В мире красок народного творчества. Уроки и внеклассные мероприятия» - Волгоград: учитель, 2009







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к конспекту занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет.

Пезентация к конспекту  занятия Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража живописью пластилином на стекле" для детей 6-12 лет., включает в себя изображения витражей, созданных по классической...

Презентация к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями".

Презентация  к конспекту занятия (мастер-класса) Арт-студии "Юные художники" "Имитация витража: витражная роспись по стеклу и матирование стекла для детей 6-10 лет с родителями"  создана в л...

Награды учащихся студии "Юный художник" ГБОУ ЗДТДиМ, педагог Лебедева Асия Касымовна (Альбом 1)

Представлены награды учащихся студии "Юный художник", которые показывают их достижений в конкурсах и фестивалях разного уровня....

Награды учащихся студии "Юный художник" ГБОУ ЗДТДиМ, педагог Лебедева Асия Касымовна (Альбом 2)

Участие учащихся студии "Юный художник" в конкурсах и фестивалях разного уровня....

Награды учащихся студии "Юный художник" ГБОУ ЗДТДиМ, педагог Лебедева Асия Касымовна (Альбом 3)

Награды учащихся по разным конкурсам и фестивалям разного уровня....

сценарий открытия и игра-викторина на фестивале юных художников "Как прекрасен этот мир!"

Районный фестиваль юных художников "Как прекрасен этот мир!" проводился с участием детей 11-17 лет,  обладающих художественными способностями. В рамках районного фестиваля юных художник...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Юный художник" для 1 классов

Рабочая программа разработана для 1 классов.  Программа «Юный художник» является программой художественно-эстетического направления, предполагает углубленный уровень освоения знаний и...