Рабочая программа внеурочной деятельности " Юный художник" для 1 классов
рабочая программа по технологии

Семиченкова Валентина Викторовна

Рабочая программа разработана для 1 классов.  Программа «Юный художник» является программой художественно-эстетического направления, предполагает углубленный уровень освоения знаний и практических навыков. Программа затрагивает проблему гуманного отношения детей к окружающему миру, знакомству с русским народным творчеством.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности " Юный художник"

для 1 классов

на 2020/2021 учебный год.

Составитель: Семиченкова Валентина Викторовна

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «Юный художник» составлена на основе

1.Закона «Об образовании» Российской Федерации.

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

       Рабочая программа разработана для 1 классов.  Программа «Юный художник» является программой художественно-эстетического направления, предполагает углубленный уровень освоения знаний и практических навыков. Программа затрагивает проблему гуманного отношения детей к окружающему миру, знакомству с русским народным творчеством.  

Цель программы:

        Раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

      Задачи программы:

1. Воспитание интереса к изобразительным и декоративно-прикладным искусствам, архитектуре, дизайну в разных формах.

2.  Формирование художественно-образного мышления и эмоционально

чувственного отношения к предметам и явлениям действительности; искусству, как основе развития творческой личности.

3.  Приобщение к национальному и мировому художественному наследию.

4.  Развитие творческих особенностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазии, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.

5. Обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы.

Содержание программы.

  • Освоение различных художественных материалов, овладение новыми техниками и приемами, создание цветовых сочетаний.
  • Расширение кругозора, изучение творчества художников различных жанровых направлений, апробация работы на пленэре.

        Программа не дублирует основную программу подчеркивает важность увлеченности школьников искусством для формирования у учащихся познавательного интереса.

        Программа открытая, в нее могут вноситься некоторые коррективы. Предложения могут вносить дети, так на тему, вызвавшую наибольший интерес детей, могут быть реализованы часы из другой темы

        В конце каждого занятия с целью повышения мотивации к знаниям проводится просмотр и обсуждение работ, отмечаются самые удачные.

Виды работ:

Нетрадиционные техники рисования. Оттиск смятой бумагой. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Монотипия. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Граттаж. Монотипия пейзажная. Рисование на мокрой бумаге. «Объемная аппликация». «Точечный рисунок»

        Программа предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно - практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами художественной деятельности учащихся являются:

- художественное восприятие,

- информационное ознакомление,

- изобразительная деятельность,

-художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

- выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Программа рассчитана на 33 часа в 1 классе.

Программа предполагает следующие формы занятий: коллективные, групповые, индивидуальные.

Личностные результаты освоения программы:

  • осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах, работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов, перенесенных на бумагу;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Личностные результаты:

  • умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором, посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;
  • интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;
  • интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
  • осознание ответственности за выполненное художественное произведение.

Предполагаемые результаты.

 Дети научатся:

-обсуждать и анализировать работы художников, видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания;

- видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.

- различать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и знать о роли этих искусств в жизни людей;

- знать об особенностях национальной художественной культуры;

- работать разными художественными материалами и техниками;

- рассматривать и выражать эмоциональное отношение к

произведениям изобразительного искусства;

 - воплощать свои фантазии, уметь выражать свои мысли;

-составлять композиции, узоры;

-создавать творческие проекты;

-доводить работу до полного завершения.

     - при выполнении практических работ уметь использовать элементарные образные возможности художественных знаний и умений (цвет, тон, линия, объем, пространство, пропорции и т. д.)

- проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей; проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; проявлять способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; творчески откликаться на события окружающей жизни

- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;    

  - общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию.

Календарно-тематическое планирование 1 класс.

п/п

Тема занятия

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Традиционные типы штриховки.

1

2

Рисуем смешных «пушистиков».

1

3

Карандашная пыль. Одуванчик.

1

4

Как спрятать зайца от волка?

1

5

Осенние листья

1

6

Один из способов штриховки.

1

7

Знакомство со своими фломастерами.

1

8

Пуантилизм.

1

9

Трафареты.

1

10

Узоры на окнах.

1

11

Осенняя ветка.

1

12

Штамп (оттиск) – как способ нанесения изображения.

1

13

Рисуем созвездия.

1

14

Открытие белого. Берёзовая роща.

1

15

Зимние узоры.

1

16

Игрушки на новогоднюю ёлку.

1

17

Китайская ваза.

1

18

Волшебные цветы и бабочки.

1

19

Вид на реку.

1

20

Сухая кисть и пушистая поверхность.

1

21

Чудо ладошки.

1

22

Чудо ладошки.

1

23

Чудо ладошки.

1

24

Чудо пена.

1

25/26

Как работать в технике граттаж.

2

27

Знакомая форма – новый образ.

1

28

Знакомая форма – новый образ.

1

29

Штамп (оттиск) – как способ нанесения изображения.

1

30

По мокрому или по влажному.

1

31

Я рисую сам.

1

32

Коллективная работа.

1

33

Творческий отчёт. Подведение итогов. Выставка работ.

1

Литература

1.     Выдающиеся русские художники – педагоги. Молева Н.М. «Просвещение».  2017г.

2.     Изобразительное искусство в начальной школе. Кузин В.С., Кубышкина

Э.И.  «Дрофа» 2017г.

3.     Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной

школе «Академия», 2016г.

4.     Какого цвета радуга. Каменева Е. Детская литература. Москва 2014г.

5.     Хочу узнать и нарисовать мир. Дитмар К.В. «Просвещение» Москва 2018г.

 6.     Поделки из разных материалов Выгонов В.В. «Экзамен» Москва.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе "Юный географ"

Главная особенность курса «Юный географ» - познакомить школьников с одним из интереснейших школьных предметов – географией, сформировать интерес к этому предмету, научить пятиклассников внимател...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе - клуба "Юный журналист"

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе - клуба "Юный журналист" на 2014-2015 учебный год составлена в соответствии с новыми требованиями...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный турист» 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный турист» для 5 класса расчитана на 1 час в неделю...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный турист-эколог"6 класс

Программа расчитана на 1 год обучения,34 часа.Составлена в соответствии с требованиями стандарта общего образования.Рабочая программа направлена на систематизацию знаний о природе и человеке,  во...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Юные орнитологи"

Программа учитывает особенности учащихся младшего школьного возраста. Ведущим видом деятельности в этот период является учебно-познавательная. Возрастные особенности детей 11-12 лет предполагают произ...

Рабочая программа внеурочной деятельности “ Юный химик “ для учащихся в 8 классе

Освоение курса внеурочной деятельности «Юный химик»       Занятия дают возможность достичь личностных результатов:воспитание российской гражданской ...