Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

    Календарно-тематическое планирвоание составлено на основе примерной программы (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5 – 8 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2015.- 176 с.) и обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании приказа  МОРФ от 17декабря 2010 года №1897 и в соответствии с локальными актами образовательного учреждения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 6_kl._izo.docx120.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Основная общеобразовательная школа № 19»

    МАОУ «ООШ № 19»

     

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    по изобразительному искусству

    для обучающихся 6 класс

    на 2018 – 2019 учебный год

                                                                       

       Составитель: Ерофеева Е.Ю.

    учитель изобразительного искусства

    Новокузнецкий городской округ, 2018

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Календарно-тематическое планирвоание составлено на основе примерной программы (Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5 – 8 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских]. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2015.- 176 с.) и обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании приказа  МОРФ от 17декабря 2010 года №1897 и в соответствии с локальными актами образовательного учреждения: Положение МАОУ «ООШ № 19» «Положение о рабочей программе, порядке ее разработки, утверждения и введения в действие», утвержденное приказом директора школы; Основная общеобразовательная программа основного общего образования на 2015-2020 г.г. МАОУ «ООШ № 19»; «Устав МАОУ «ООШ № 19».

    Обучение ведется по учебникам из Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования от 31.03.2014 г. №250: Л. А. Неменская. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под редакцией Б. М. Неменского.

    Обучение школьников изобразительному искусству в 6 классе состоят из 4 разделов: «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство. Пейзаж».

    Календарно-тематическое планирование составлено:

    • всего: 35 часов;
    • в неделю: 1 час:
    • практических работ: 21.

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    по изобразительному искусству

    для 6 класса

    на 2017 – 2018 учебный год

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (35 часов)

    Роль и значение изобразительного искусства в жизни человека. Понятия «художественный образ» и «зримый образ мира». Изменчивость восприятия картины мира. Искусство изображения как способ художественного познания. Культуростроительная роль изобразительного искусства, выражение ценностного отношения к миру через искусство. Изменчивость языка изобразительного искусства как части процесса развития общечеловеческой культуры. Различные уровни восприятия произведений искусства.

    Виды изобразительного искусства и основы его образного языка.

    Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Восприятие искусства.

    Шедевры русского и зарубежного изобразительного искусства.

    Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.

    № урока

    Тема урока

    Кол-во часов

    Срок изучения

    Примечание

    Учебная неделя

    Фактическая дата

    I ЧЕТВЕРТЬ

    Виды изобразительного искусства и основы образного языка – 8 часов

    Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания.

    Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своём восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его образному содержанию.

    1

    Изобразительные искусства в семье пространственных искусств. Художественные материалы.

    Материалы и оборудование: краски, гуашь, кисточки, карандаши, бумага.

    1

    03.09.19 – 07.09.18

    стр. 8 - 23

    2

    Рисунок — основа изобразительного творчества. Практическая работа: «Выполнение зарисовки с натуры»

    Материалы: карандаши разной твёрдости, уголь, фломастер, гелевая ручка, тушь (на выбор учителя), бумага.

    1

    10.09.18 – 14.09.18

    стр.24 - 29

    3

    Линия и её выразительные возможности. Ритм линий.

    Материалы: карандаши или уголь, тушь, бумага.

    1

    17.09.18 – 21.09.18

    стр.30 – 33

    4

    Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

    Материалы: чёрная и белая гуашь, кисти, белая бумага или бумага для аппликаций, клей.

    1

    24.09.18 – 28.09.18

    стр. 34 – 37

    5

    Цвет. Основы цветоведения.

    Материалы: гуашь, кисти, бумага.

    1

    01.10.18 – 05.10.18

    стр. 38 – 42

    6

    Цвет в произведениях живописи. Практическая работа: «Выполнение изображения осеннего букета»

    Материалы: гуашь (или акварель, акрил, темпера), кисти, бумага.

    1

    08.10.18 – 12.10.18

    стр. 43 – 47

    7

    Живое смешение красок

    Тест: «Цветоведение».

    Материалы: гуашь (или акварель, акрил, темпера), кисти, бумага.

    1

    15.10.18 – 19.10.18

    стр. 43 – 47

    8

    Объемное изображение в скульптуре. Практическая работа: «Выполнение скульптуры животного»

    Материалы: пластилин, глина, мятая бумага, природные материалы.

    1

    22.10.18 – 26.10.18

    стр. 48 – 51

    9

    Основы языка изображения.

    1

    29.10.18 –02.11.18

    стр. 52 – 53

    II ЧЕТВЕРТЬ

    Мир наших вещей. Натюрморт - 7 часов

    История развития жанра натюрморта в контексте развития художественной культуры.

    Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определённое время, и как творческая лаборатория художника.

    Особенности выражения содержания натюрморта в графике и живописи.

    Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, форма, объём, свет).

    1

    (10)

    Реальность и фантазия в творчестве художников.

    1

    12.11.18 – 16.11.18

    стр.56 - 57

    2

    (11)

    Изображение предметного мира – натюрморт.  Практическая работа: «Создание натюрморта в технике аппликация».

    Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.

    1

    19.11.18 – 23.11.18

    стр. 58 – 61

    3

    (12)

    Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

    Материалы: карандаш, бумага или материалы для аппликации.

    1

    26.11.18 – 30.11.18

     стр. 62 – 63

    4

    (13)

    Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Практическая работа: «Выполнение геометрических тел в перспективе»

    Материалы: карандаш, бумага, чертежные инструменты.

    1

    03.12.18 – 07.12.18

    стр. 64 – 67

    5

    (14)

    Освещение. Свет и тень. Практическая работа: «Изображение света и тени на геометрических телах». 

    Материалы: карандаш, бумага.

    1

    10.12.18 -  14.12.18

    стр. 68 – 75

    6

    (15)

    Натюрморт в графике. Практическая работа: «Графический натюрморт»

    Материалы: простые карандаши, бумага.

    1

    17.12.18 – 21.12.18

    стр. 79 – 77

    7

    (16)

    Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта

    Материалы: гуашь, кисти, листы бумаги.

    1

    24.12.18 – 27.12.18, 11.01.19

    стр. 78 – 87

    III ЧЕТВЕРТЬ

    Вглядываясь в человека. Портрет – 10 часов

    Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох.

    Содержание портрета — интерес к личности, наделённой индивидуальными качествами. Сходство портретируемого внешнее и внутреннее.

    Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объём, свет).

    Портрет как способ наблюдения человека и понимания его.

    1

    (17)

    Образ человека - главная тема искусства

    1

    14.01.19 – 18.01.19

    стр.90 – 101

    2

    (18)

    Конструкция головы и ее пропорции. Практическая работа: «Создание портрета в технике аппликация» 

    Материалы: бумага для фона и аппликации, цветная бумага, клей, ножницы.

    1

    21.01.19 – 25.01.19

    стр. 102 – 105

    3

    (19)

    Изображение головы человека в пространстве.

    Материалы: карандаш, бумага

    1

    28.01.19 –01.02.19

    стр. 106 – 107

    4

    (20)

    Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Практическая работа: «Изображение графического портрета»

    Материалы: уголь или карандаш, бумага.

    1

    04.02.19 – 08.02.19

    стр. 108 – 111

    5

    (21)

    Портрет в скульптуре.

    Практическая работа: «Изготовление скульптуры человека»

    Материалы: пластилин или глина, стеки, подставка (пластиковая дощечка).

    1

    11.02.19 – 15.02.19

    стр. 112 – 115

    6

    (22)

    Сатирические образы человека. Практическая работа: «Выполнение дружеского шаржа»

    Материалы: карандаш,  бумага.

    1

    18.02.19 – 22.02.19

    стр. 116 – 119

    7

    (23)

    Образные возможности освещения в портрете.

    Материалы: гуашь (три краски — тёмная, тёплая и белая), кисти, бумага.

    1

    25.02.19 – 01.03.19

    стр. 120 – 121

    8

    (24)

    Роль цвета в портрете. Практическая работа: «Создание портрета из любых материалов»

    Материалы: пастель или восковой мелок (для линейного наброска), гуашь, кисть, пастель (для завершения образа), бумага.

    1

    04.03.19 – 08.03.19

    стр. 122 - 125

    9

    (25)

    Великие портретисты прошлого.

    Практическая работа: «Изображение портрета»

    Материалы: гуашь, кисть, бумага.

    1

    11.03.19 – 15.03.19

    стр. 126 – 129

    10

    (26)

     Портрет в изобразительном искусстве XX века

    1

    18.03.19 – 22.03.19

    стр. 130 – 135

    IV ЧЕТВЕРТЬ

    Человек и пространство. Пейзаж – 7 часов

    Жанры в изобразительном искусстве. Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника.

    Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа.

    Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов.

    Виды пейзажей.

    Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта.

    Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.

    1

    (27)

    Жанры в изобразительном искусстве.

    1

    01.04.19 – 05.04.19

    стр.138 – 141

    2

    (28)

    Изображение пространства. Практическая работа: «Изготовление сетки Альберти».

    Материалы: плотный картон, маркер, линейка, скотч, прозрачная пленка.

    1

    08.04.19 – 12.04.19

    стр.142 – 145

    3

    (29)

    Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Практическая работа: «Выполнение наброска в перспективе»

    Материалы: карандаш, бумага.

    1

    15.04.19 – 19.04.19

    стр.146 – 147

    4

    (30)

    Пейзаж - большой мир. Практическая работа: «Создание романтического пейзажа»

    Материалы: гуашь, кисти, бумага и клей для аппликации.

    1

    22.04.19 – 26.04.19

    стр.148 – 151

    5

    (31)

    Пейзаж-настроение. Природа и художник. Практическая работа: «Выполнение утреннего или вечернего пейзажа».

    Материалы: гуашь, кисти, бумага.

    1

    29.04.19 – 03.05.19

    стр.152 – 155

    6

    (32)

    Пейзаж в русской живописи. Практическая работа: «Выполнение пейзажа на тему: Страна моя родная».

    Материалы: гуашь или акварель, кисти, бумага.

    1

    06.05.19 – 10.05.19

    стр. 156 – 163

    7

    (33)

    Пейзаж в графике. Практическая работа: «Выполнение графической работы: «Весенний пейзаж».

    Материалы: графические материалы (по выбору).

    1

    13.05.19 – 17.05.19

    стр.164 – 167

    8

    (34)

    Городской пейзаж.

    Практическая работа: «Выполнение пейзажа города в любой технике». 

    Материалы: бумага, кисточки, краски, гуашь, пастель и т.д.

    1

    20.05.19 – 24.05.19

    стр. 168 – 171

    9

    (35)

    Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

    1

    27.05.19 – 31.05.19

    стр. 172 – 173


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование по ИЗО 6 класс

    Календарно - тематическое планирование по ИЗО 6 класс...

    Календарно-тематическое планирование по изо 6 класса

    календарно-тематическое планирование по изо для 6 класса...

    Календарно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс

    Календарно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс...

    календарно-тематическое планирование по изо 6 класс

    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе по программе Неменского...

    Календарно тематическое планирование по изо 6 класс

    Календарно тематическое планирование по изо 6 класс...

    Календарно-тематическое планирование по ИЗО. 6 класс

    Календарно-тематическое планирование по ИЗО (Неменский. 6 класс)...

    календарно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс

    Планирование составлено на основе УМК, авторской программы «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, 5-9 классы, М.: «...