Конспект графика в искусстве
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Шумилова Юлия Николаевна

Конспект  по теме графика в изобразительном искусстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_grafika.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Графика как вид искусства

Цель урока: познакомить с различными видами графики и графическими материалами, пробуждая возможный творческий потенциал; сформировать представление о печатной графике, видах техники исполнения работ; освоить на доступном уровне технику «печати»; развивать пространственное воображение и неординарное мышление; воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Вид урока: практикум.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: На уроке используется индивидуальная работа.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания о видах графики о техниках и приемах; способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами графического изображения; формировать умения и навыки учащихся при использовании различных художественных материалов;

Развивающая: Развитие у детей творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное ; использование  в собственной художественной деятельности различные материалы графики для создания символических образов:  солярные знаки, древо жизни, образ матери-земли и др,  развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление учащихся;

Воспитательная: воспитывать художественно-образное мышление, интерес к художественному  творчеству; приобщение учащихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, через изображение  декоративной  символики  как обозначении жизненно важных для человека  смыслов,

Личностные:

Формирование основ экологической культуры

Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные:

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике

Предметные:

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,

 Целеполагание: Будет уметь планировать свою  учебно- познавательную и практическую деятельность;                              Будет иметь возможность прогнозировать и предвидеть конечный результат.

Коммуникативные:                                                                                                               Научится развивать навыки сотрудничества, разрешения конфликта, принимать участие в работе парами и группами, получит возможность воспринимать различные точки зрения, с достаточной полнотой и ясностью выражать свои мысли, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее, управлять поведением партнера.

Понятийный аппарат:

Оборудование: мультимедийная презентация, работы методического фонда, открытки, марки, плакаты, упаковки различных товаров, пастель, уголь, сангина, перьевые ручки, набор плакатных перьев, тушь; музыкальное сопровождение урока; листья деревьев, травинки, гуашь, кисти, бумага, клеенка, тряпочка.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации и  актуализации знаний

Учитель предлагает найти содержание темы урока.

   На сегодняшнем уроке  продолжим изучение раздела«Виды изобразительного искусства и основы образного языка»

- Этот вид искусства хорошо знаком вам с раннего детства, когда впервые взяв в руки карандаш, вы провели на листе бумаги первые линии. Именно тогда, сами того не сознавая, вы познакомились с графикой.

Что же такое графика?

Конечно, графика – это прежде всего рисунок. Слово «графика» произошло от греческого слова «графо» - «пишу», «черчу», «рисую». Если вспомнить наскальные рисунки первобытного человека, то рисунок был наиболее древним видом изобразительного искусства, который развивался  вместе со скульптурой и прикладным искусством. Прекрасные образцы рисунка оставила нам античная вазопись. Но самостоятельное художественное значение рисунок приобрёл лишь с конца XV – начала XVI в.в.

Графика – искусство линейное, строгое, основанное на сочетании чёрного и белого, причём белым является сама бумага, а чёрным – карандаш, уголь или другой «сухой» материал. Каждый вид искусства «говорит» на своём языке (об этом мы беседовали на уроках живописи, скульптуры, ДПИ).

 - На каком языке говорит графика?

- Верно, линия и сочетание чёрных и белых пятен – основные изобразительные средства графики, её язык, скупой и лаконичный.

- Используется ли в графике цвет?

 

Цвет в графике используется, но он подчинён линии. Так же, как в скульптуре, цвет в графике условен, он не играет главной роли, как в живописи. К графике относятся рисунки цветными мелками – пастель. Художники – графики используют и водяные краски – акварель и гуашь. И хотя графика, как и живопись, создаёт изображение на плоскости, но отличается она от живописи условным отношением к цвету.

Ученики формулируют содержание темы урока

-  Это рисунки, выполненные на бумаге карандашом или фломастером.

 

- Ответы детей

- Ответы детей

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;

Постановка учебной задачи

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

- Как вы считаете, что вам предстоит узнать о графике?

- Как вы думаете сколько существует видов графики?

        

Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации.

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

постановка вопросов;

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

«Открытие» обучающимися нового знания

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Попробуйте назвать как можно больше примеров различных видов графики.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Рисунки, гравюры, плакаты, газетные и журнальные карикатуры, реклама, упаковки различных товаров, этикетки, эмблемы, афиши кино и театра, дорожные и товарные знаки, марки.

Регулятивные: целеполагание; Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление

Учитель устанавливает осознанность восприятия.  Предлагает посмотреть слайды презентации.

Классификация графики.

По технике исполнения: рукотворная графика – это рисунки, наброски.

Печатная графика.

Выпуклая гравюра: Ксилография – гравюра на дереве; Литография – гравюра на камне;Линография – гравюра на линолеуме;

Углублённая гравюра: Офорт – гравюра на металле.

По назначению: станковая графика, книжная графика ,прикладная или промышленная графика, монументальная графика

Какой материал использует художник для изображения человека?

Просмотр учащимися презентации.

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Динамическая пауза

Выполнение упражнений в соответствии с презентацией

Личностные

Творческая практическая деятельность.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

- Выполнить наброски фигуры человека.

Учитель показывает слайды презентации.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Учащиеся выполняют творческое задание.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Рефлексия деятельности

Учитель организует рефлексию.

Закончить фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?

В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу.

 Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.         

Делают вывод.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

Домашнее задание

Нарисовать портрет мамы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

план - конспект урока по искусству в 9-м классе "Эстетическое формирование искусством окружающей среды"

Цель урока:- Показать наглядно вополощение общественных идей в художественных образах на примере архитектурных комплексов разных эпохтисторических и культурных эпох.- Дать определение:- архитектура;- ...

Конспект урока изобразительного искусства "Рисование деревьев. Графика. Тушь."

Конспект урока содержит подробную структуру и ход урока. В урок включена беседа по картинам художников и подробное объяснение выполнения задания....

конспект урока изобразительного искусства в 6 классе "Пейзаж в графике"

конспект и технологическая карта урока по программе Б.М. Неменского...

конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»

В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...