Главные вкладки

    План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс):
    Тема «Пермогорский стиль в декоративном образе посуды», 5 класс.

    Верютина Оксана Михайловна

        Тип урока: Закрепление знаний учащихся по декоративному-прикладному творчеству на примере пермогорской росписи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл permogore.5_klass.otkrytyy_urok.docx19.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема «Пермогорский стиль в декоративном образе посуды», 5 класс.

    Цель урока: Создать образ посуды народного быта в стиле пермогорских мастеров.

    Задачи урока:

       Формирование навыков создания единого художественного образа в конструкции и декоративном оформлении предмета по выбору уч-ся.

        Способствовать формированию умения передавать единство формы и декора,

    навыков работы с художественной росписью в стиле пермогорских мастеров, практических навыков работы в конкретном материале (пастель, фломастеры, мелки, бумага);

    развитию кругозора, наблюдению и воспроизведению увиденного; воспитанию любви к различным видам народного творчества.

        Тип урока: Закрепление знаний учащихся по декоративному-прикладному творчеству на примере пермогорской росписи.

        Планируемые результаты:

     Понимать специфику образного языка ДПИ;

    использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции; выполнять эскизы пермогорской росписи на предметах народного быта; уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций  в творческой работе.

    Личностные:

     Уважительно относиться к культуре народного искусства;

    понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

    уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

    уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с учётом творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Метапредметные УУД:

    Познавательные УУД:

    овладеть умением творческого видения ( умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать);

    стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и

    оригинальных творческих результатов.

    Коммуникативные УУД:

    овладеть умением вести диалог,

    использовать средства информационных технологий для решения учебно-творческих задач по теме урока.

    Регулятивные УУД:

    уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

    находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,  уметь организовать место занятий.

     Основное содержание темы, понятия, термины: Единство конструкции и декора в предметах народного быта. Разновидности утвари и разнохарактерности украшений

    Образовательные ресурсы: Презентация «Конструкция и декор предметов  народного быта».Иллюстрации с изображениями русских народных бытовых предметов (с пермогорской росписью).  

    Художественные материалы: Бумага, графические материалы ( пастель, фломастеры).

    ХОД УРОКА

    Этап урока /

    учебная ситуация

    Результат этапа

    Цель этапа

          Взаимодействие в образовательном процессе

    Действия педагога

    Действия обучающихся

    1.Самоопределение к деятельности.

    Орг. момент.

    Готовность к уроку.

    (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.

    Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров)  к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

    Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности.

    Выполняет самооценку готовности по критериям:

    -правильность выбора учебных принадлежностей,

     -самостоятельность подготовки.

    2. Актуализация знаний, мотивация.

    Осознание необходимости получения новых знаний.

    Определение границ знания и незнания.

    Изучив интерьер, внутренний мир русской избы,  какие предметы наполняли крестьянский дом?

    Объясняют значение предметов быта в крестьянской семье.

    3. Постановка учебной задачи.

    Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

    Формирование и развитие у уч-ся  умения определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

    -О чём пойдёт речь на уроке?

    Проговаривают тему, формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

    4. Решение учебной задачи.

    Новое знание: единство конструкции и декора в предметах народного быта(на примере посуды)

    Формирование  и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

    Повторение знаний об  основных предметах народного быта (ковши, прялки, хлебница, рубель)

    с произведениями народного искусства.

    Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию. Анализируют  сведения о крестьянской утвари, её  конструкции и декоре, выявляют характерные особенности.

    Анализируют как строится композиция росписи, как связывается она с конструкцией посуды  и  согласуются цвета в пермогорской росписи.

    5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

    Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

    Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

    Формирование  и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

    Формирование  и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

    - При помощи графических материалов украсить посуду в стиле пермогорских мастеров.  Сделайте украшения  посуды  нарядными. Постарайтесь сохранять симметрию.

    Оцените результаты своей работы.

    Используя  схему поэтапного выполнения пермогорской  росписи , применение графических материалов и выразительных средств орнаментальных композиций в творческой работе.

    Выставка рисунков в форме коллективного коллажа по теме урока. Просмотр и обсуждение выполненных работ.

    7. Итог. Рефлексия деятельности.

    Умение соотносить результаты собственной деятельности.

    Формирование  и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

    Беседа по вопросам:

    - С каким видом росписи вы познакомились?

     - В чём были трудности при выполнении задания?

    - Какое  у вас настроение?(покажите  его при помощи смайла(мимикой).

    Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

    8. Домашнее задание.

    Использование нового знания в выполнении творческого задания.

    Формирование  и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение ранее усвоенных ЗУНов.

    - Посмотреть виды вышивок нашей страны и нашего курского края.

    Запись д/з в дневник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова" для 5 класса по ФГОС

    Разработка урока для 5 класса, обучающегося по ФГОС...

    Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс

    План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...

    Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса

    Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса...

    Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса

    Урок-путешествие по русскому языку "Незнайка в стране Орфография" на тему "Безударные гласные в корнях слов" для 5 класса...

    Урок на тему: "Сверление отверстий в деталях из древесины", 5 класс

    Урок разработан по новым стандартам 2010 г. (по ФГОС). Данный урок позволит учащимся научиться выполнять столярную операцию сверления, а также они узнают что такое "сверление" и какие инструменты и пр...

    Заключительный урок по теме "Она новенькая в школе" (немецкий язык, 5 класс, УМК Горизонты)

    Заключительный урок по теме "Она новенькая в школе" по немецкому языку в 5 классе на основе УМК "Горизонты". Форма урока – закрепление материала. Тип урока – урок комплексного применения знаний и умен...