Тема «Пермогорский стиль в декоративном образе посуды», 5 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

    Тип урока: Закрепление знаний учащихся по декоративному-прикладному творчеству на примере пермогорской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл permogore.5_klass.otkrytyy_urok.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Пермогорский стиль в декоративном образе посуды», 5 класс.

Цель урока: Создать образ посуды народного быта в стиле пермогорских мастеров.

Задачи урока:

   Формирование навыков создания единого художественного образа в конструкции и декоративном оформлении предмета по выбору уч-ся.

    Способствовать формированию умения передавать единство формы и декора,

навыков работы с художественной росписью в стиле пермогорских мастеров, практических навыков работы в конкретном материале (пастель, фломастеры, мелки, бумага);

развитию кругозора, наблюдению и воспроизведению увиденного; воспитанию любви к различным видам народного творчества.

    Тип урока: Закрепление знаний учащихся по декоративному-прикладному творчеству на примере пермогорской росписи.

    Планируемые результаты:

 Понимать специфику образного языка ДПИ;

использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции; выполнять эскизы пермогорской росписи на предметах народного быта; уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций  в творческой работе.

Личностные:

 Уважительно относиться к культуре народного искусства;

понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность с учётом творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

овладеть умением творческого видения ( умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать);

стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и

оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

овладеть умением вести диалог,

использовать средства информационных технологий для решения учебно-творческих задач по теме урока.

Регулятивные УУД:

уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,  уметь организовать место занятий.

 Основное содержание темы, понятия, термины: Единство конструкции и декора в предметах народного быта. Разновидности утвари и разнохарактерности украшений

Образовательные ресурсы: Презентация «Конструкция и декор предметов  народного быта».Иллюстрации с изображениями русских народных бытовых предметов (с пермогорской росписью).  

Художественные материалы: Бумага, графические материалы ( пастель, фломастеры).

ХОД УРОКА

Этап урока /

учебная ситуация

Результат этапа

Цель этапа

      Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.

Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров)  к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности.

Выполняет самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

 -самостоятельность подготовки.

2. Актуализация знаний, мотивация.

Осознание необходимости получения новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Изучив интерьер, внутренний мир русской избы,  какие предметы наполняли крестьянский дом?

Объясняют значение предметов быта в крестьянской семье.

3. Постановка учебной задачи.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие у уч-ся  умения определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

-О чём пойдёт речь на уроке?

Проговаривают тему, формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.

4. Решение учебной задачи.

Новое знание: единство конструкции и декора в предметах народного быта(на примере посуды)

Формирование  и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

Повторение знаний об  основных предметах народного быта (ковши, прялки, хлебница, рубель)

с произведениями народного искусства.

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию. Анализируют  сведения о крестьянской утвари, её  конструкции и декоре, выявляют характерные особенности.

Анализируют как строится композиция росписи, как связывается она с конструкцией посуды  и  согласуются цвета в пермогорской росписи.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

Формирование  и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Формирование  и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

- При помощи графических материалов украсить посуду в стиле пермогорских мастеров.  Сделайте украшения  посуды  нарядными. Постарайтесь сохранять симметрию.

Оцените результаты своей работы.

Используя  схему поэтапного выполнения пермогорской  росписи , применение графических материалов и выразительных средств орнаментальных композиций в творческой работе.

Выставка рисунков в форме коллективного коллажа по теме урока. Просмотр и обсуждение выполненных работ.

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

Формирование  и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Беседа по вопросам:

- С каким видом росписи вы познакомились?

 - В чём были трудности при выполнении задания?

- Какое  у вас настроение?(покажите  его при помощи смайла(мимикой).

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

8. Домашнее задание.

Использование нового знания в выполнении творческого задания.

Формирование  и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение ранее усвоенных ЗУНов.

- Посмотреть виды вышивок нашей страны и нашего курского края.

Запись д/з в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Деловой стиль в одежде: азбука хорошего стиля". 2013-2014 учебный год

В настоящее время все чаще говорят о деловом стиле одежды учащихся.   Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введ...

Открытый урок с уч-ся 2-го класса фортепиано "Работа над музыкальной фразой, стилем и художественным образом в музыкальных произведениях малых форм"

Тема урока:  «Работа над фразами, стилем и художественным образом в фортепианных произведениях разных эпох».Цель урока:       1.    Раскрыть и выразить в исполн...

Технологическая карта учебного занятия раздела «Декоративное искусство в современном мире» Тема: «Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж» 5 класс

Учебник   «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяева 5 класс. Учебное занятие раздела «Декоративное искусство в современном мире». Тема: «Ты сам – мастер декоративно-пр...

Конспект урока по цветоводству и декоративному садоводству в 9 классе на тему "Парковые стили"

Конспект урока по цветоводству и декоративному садоводству в 9 классе в коррекционной школе....

Статья. Публикация. "Вестник СПО" Май 2021г.-Стиль жизни – здоровый образ жизни! Или спорт как досуг.

Статья. Публикация. "Вестник СПО" Май 2021г.-Стиль жизни – здоровый образ жизни! Или спорт как досуг....

«Работа над фразами, стилем и художественным образом в фортепианных произведениях»

Обучаясь по предпрофессиональной программе в «Детской музыкальной школе», обучающиеся уже с первого класса второго полугодия начинают изучать произведения крупной формы. Сначала ученики ос...

«Работа над фразами, стилем и художественным образом в фортепианных произведениях»

Обучаясь по предпрофессиональной программе в «Детской музыкальной школе», обучающиеся уже с первого класса второго полугодия начинают изучать произведения крупной формы. Сначала ученики ос...