Рисунок-основа ИЗО
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Бурова Татьяна Александровна

Рисунок-основа ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risunok_-_osnovaizo.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема, класс

Рисунок – основа изобразительного искусства, 6 класс (урок №2)

Цель

Формировать представление о видах рисунка

Тип урока

Формирование новых умений

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям (виды рисунка), самостоятельно сравнивать объекты, определять виды рисунка, графические материалы.

Метапредметные: научатся выдвигать версии (об увиденном), работать по плану, сверяясь с целью (команда выполняет зарисовки одного предмета), планировать деятельность в учебной ситуации (выполнение творческого рисунка), излагать свое мнение в диалоге, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей), организовывать работу
в группе.

Личностные: осознают свои интересы (что значит учиться видеть?), осваивают новые социальные роли (критически осмысливают), понимают значение знаний для человека

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский, игровой; фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование

Бумага, карандаш.

Наглядно-демонстрационный материал

Репродукции картин: Леонардо да Винчи «Набросок», П. П. Кончаловский «Зарисовка пейзажа», технический рисунок, А. Дюрер «Травы», учебные рисунки.

Основные понятия и термины

Виды рисунка, графика, набросок, зарисовка, учебный рисунок, творческий рисунок

Ход урока

Этапы
урока

Обучающие и развива-
ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность
учащихся

Формы

организации совзаимодействия

Формируемые

умения

(универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный

момент (Введение в тему урока (выяснение, определение темы).

Подготовка учащихся к изучению нового материала. Беседа

Учитель приветствует учащихся.

Учитель показывает рисунок моста и задает учащимся вопрос:

-Что это?

-  Какую информацию передает рисунок?

- Правильно. Используя рисунки, можно изъясняться без слов и понимать друг друга, через рисунок можно передавать любую информацию.

- Посмотрите, пожалуйста, вокруг. Рисунки нас окружают повсюду, в кабинете, на улице и т.д. Что это за рисунки?

Учитель уточняет ответы учащихся и показывает разные виды рисунков:

- Нас окружают разные виды рисунков, в том числе, учебные рисунки, творческие рисунки, выполненные разнообразными художественными материалами.

 - А знаете ли, когда появился рисунок?

- Еще древних времен люди общались с помощью рисунков, передавая информацию, и продолжают общаться сейчас.

Таким образом, определяется тема урока: «Рисунок- основа изобразительного творчества».

Рассматривают изображения, отвечают на вопросы.

-Рисунок 

-На рисунке изображен мост 

-схемы, чертежи, эскизы, наброски, зарисовки…

Фронтальная работа

Познавательные: сравнивают объекты.

Регулятивные:

выдвигают версии (об увиденном).

Коммуникативные: корректируют свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).

Личностные: осознают свои интересы (что значит учиться видеть)

II. Изучение нового материала

Игровой.

Объяснительно-иллюстративный

– Каждый день мы сталкиваемся с удивительным видом изобразительного искусства. Когда вы идете по улице – перед вами рекламные плакаты, хотите полакомиться – разворачиваете конфету и у вас в руках яркий, красочный фантик, открываете книги – и видите рисунки художников… Все это – графика.

Древние греки говорили – графика, мы говорим – рисую, что по сути одно и то же. Основное изобразительное средство графики как вида изобразительного искусства – рисунок.

Предлагаю  поиграть в игру «Кто быстрее нарисует».

– У меня в руке лист тополя. Кто быстрее его изобразит, сможет предложить ребятам следующий предмет для быстрого рисунка. Рисунки, которые мы с вами выполнили, называются «набросками»- это рисунок, сделанный очень быстро.

Перед вами модель автомобиля. Не разбирая машины, распределим между вами различные части и виды автомобиля. Кто-то будет рисовать колеса, кто-то капот, кто-то вид автомобиля впереди, кто-то сбоку и т. д.

У вас получилось много изображений одного и того же предмета, вы изучили его со всех сторон. Такие рисунки – «зарисовки»

 Перед вами на доске учебные рисунки разных людей. Как вы думаете, почему они так похожи? 

- Потому что цель учебного рисунка – освоение правил изображения, грамоты изобразительного языка, поэтому учебные рисунки, сделанные разными людьми, бывают похожи.

– Еще один вид рисунка – «творческий». Это особенный рисунок, в нем автор стремится выразить то, что ему кажется особенно интересным (творческий поиск).

В форме игры выполняют наброски и зарисовки. Отвечают на поставленные вопросы. Определяют виды рисунка

Осваивают правила изображения, грамоту изобразительного языка.

Выполняют художественный анализ предложенных зарисовок

Индивиду-

альная,

групповая работа

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям виды рисунков.

Регулятивные:

работают по плану, сверяясь с целью.

Коммуникативные: организуют работу в группе.

Личностные:

осваивают новые социальные роли

1

2

3

4

5

6

7

III. Творческая практическая деятельность

Исследовательский

- Сегодня на занятии вы будете учиться делать зарисовки с натуры. Перед вами гербарии. Внимательно посмотрите на них, обратите внимание на детали. Помните, для того, чтобы стать мастером рисунка, необходимо научиться видеть. Исследуя предмет, постарайтесь наиболее правдиво изобразить его на бумаге, создав свой художественный образ. Работу выполняйте при помощи простого карандаша.

Алгоритм задания.

Приступая к работе, вы должны не только уместить, но и красиво композиционно разместить на листе обобщенную форму рисуемого  предмет.

  1. Для этого предварительно легкими касаниями карандаша наметить границы будущего рисунка, определяя его высоту и ширину, а также взаимное расположение отдельных предметов.
  2. Когда натура расположена и намечены её очертания, то следует находить и размешать основные части предмета, выявляющие форму (стебли, листья).
  • В процессе работы не следует сосредотачивать свое внимание на кончике карандаша, а нужно ориентироваться на всю изображаемую форму в целом.
  1. Когда уточнены намеченные формы и выявлены отдельные и мелкие детали, необходимо подчеркнуть на рисунке характерные черты для предания ему выразительности (прожилки, тычинки и т.д.)
  2. Слегка заштриховать, отметить свет и тень карандашами разной твердости.

Выполнение творческого рисунка. Рассматривают и вместе с учителем определяют успехи и неудачи

Индивидуальная работа

Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Беседа

в форме «вопрос – ответ»

– Как переводится  с греческого слово «графика»?

– Какие виды рисунка вы узнали?

– Какими графическими материалами сегодня пользовались? Что понравилось?

Владеем мы карандашом
И перья знаем хорошо. 
Знакомы с цветом, с перспективой
И можем рисовать красиво.
За этот творческий успех
Спасибо Вам от нас от всех!

Отвечают

на вопросы

в форме диалога с учителем. Просмотр, обсуждение

и оценка ученических работ

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РИСУНОК - ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

На уроке дается определение рисунку,определение характера и вида рисунков.Дети узнают о истории материале которым раньше выполнялись рисунки.Детям предлагается серия рисунков "Мое настроение".  З...

Рисунок - основа изобразительного искусства

Рисунок - основа всех видов изобразительного искусства, виды рисунка...

Рисунок - основа изобразительного творчества. Презентация к уроку в 6 классе.

Презентация к уроку изобразительного искусства в 6 классе. Тема урока: "Рисунок - основа изобразительного творчества". Презентация содержит краткий теоретический материал, который сопровождается нагля...

Рисунок - основа Изобразительного искусства

Конспект урока ИЗО для 6 класса по программе Б.М. Неменского....

«Рисунок – основа изобразительного творчества. Знакомство с видами графики и графическими материалами»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 Переславля-Залесского     Конспект урока по изобразительномуискусству в 6 классе«Р...

Презентация Рисунок-основа изобразительного искусства

Презентация для урока изобразительного искусства в 6 классе. Рассматриваются основные виды рисунка и графические материалы....

конспект урока "Рисунок - основа изобразительного творчества"

конспект урока "Рисунок - основа изобразительного творчества"...