изобразительное искусство 6 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Конспект урока "Цвет в изображении живописи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл изобразительное искусство14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цвет в произведениях живописи».

Тип урока: урок-формирование новых знаний и умений.

Оборудование: краски, кисти, палитра, баночка с водой, альбом, салфетка.

Цели: знакомство с цветовым построением произведений живописи.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Слайд 1.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Обратите внимание в теме нашего урока пропущено одно слово. Чтобы узнать, какое слово пропущено, послушайте стихотворение:

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию – оранжевой,

Желтым – одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем какого цвета

Огромная планета!

Итак, какое слово должно стоять в названии темы урока?

Ученики. Цвет.

Слайд 2.

Учитель. Как вы думаете, почему живопись так называется – живое письмо?

(живопись означает писать жизнь живо, то есть полно и убедительно передавать действительность).

Ответы учеников

Учитель. Цвет в жизни бесконечно изменчив, зависит от состояния света и передает наше живое ощущение реальности – воздействие цвета на наши чувства.

Наше восприятие цвета связано со многими причинами, оно зависит даже от нашего настроения. Когда нам радостно на душе, то и все краски вокруг как бы светлеют, становятся ярче, звонче. А станет нам грустно, и мир вокруг сереет, его краски как бы выцветают или темнеют.

Нас окружает бесконечное множество цветовых явлений, и художник стремится рассказать о них своим особым языком – живым смешением красок.

2. Основная часть.

1) Актуализация знаний.

Учитель. Наш урок, как видите, начинается сегодня не совсем обычно, вы разделены на две группы. Каждая группа сейчас будет выполнять задания сообща. У вас на партах лежат конверты с разноцветными квадратиками, выньте их оттуда и приготовьтесь к работе.

На прошлом уроке мы с вами начали знакомиться с основами цветоведения. Давайте вспомним то, о чем мы с вами говорили.

3. Молодцы. А теперь найдите мне, пожалуйста, составные цвета и покажите, из каких цветов они состоят.

4. А теперь давайте вспомним, что такое дополнительные цвета и найдем эти пары цветов.

На прошлом уроке вы выполняли задание, связанное с получением новых оттенков цвета. Кто может напомнить, как эти оттенки мы получали?

Ученики. Добавляя белый и черный цвет.

Учитель. Правильно, и т.о. цветовой тон отличался у вас светлотой и насыщенностью.

2) Работа по теме урока.

1. Беседа по теме урока.

Учитель. Мы уже не раз говорили, что изобразительное искусство – это искусство соотношений и контрастов.

В основе живописи – цветовые отношения.

Очень часто вы, ребята, на уроках, взяв краски, рисуете траву – зеленой, небо – голубым, а морковку – оранжевой.

Слайд 13 - 19.

Слайд 21.

3. Практическая работа.

1) Постановка художественной задачи.

Вам надо сделать по воображению и памяти живописное изображение осеннего букета периода золотой осени, передающее радостное, праздничное настроение. Подумайте, какие цветы, веточки, плоды могут тебе пригодиться. Это могут быть ветки с золотыми листьями, поставленные в вазу, ветка алой рябины с веселой листвой, яркие осенние цветы, например, астры и хризантемы. Свой букет можете дополнить спелыми фруктами, положенными на стол.

Слайд 23-24.

Давайте вспомним выставку наших осенних букетов, это может вам помочь в вашей работе.

2) Практическое выполнение задачи (индивидуальная работа учеников).

А чтобы работалось вам веселее, для вас будет звучать музыка, которая, надеюсь, поможет вам справиться с заданием.

4. Подведение итогов.

1) Выставка готовых работ учащихся.

2) Заключительное слово учителя.

У вас было одно и то же задание, одинаковый формат бумаги, но работы получились разные, каждая по-своему интересна, своеобразна по подбору красок, по композиции. Вы пытались передать свое настроение средствами рисунка и живописи. Это уже говорит о том, что вы учитесь понимать возможности цвета, что, в свою очередь, помогает вам создавать художественный образ, выразить собственное отношение к изображаемому.

В заключении хочу, чтобы вы вспомнили, как использовалось влияние цвета на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Связь времён в народном искусстве». Предмет: Изобразительное искусство Класс 5

Методическая разработкапо теме: «Связь времён в народном искусстве».Предмет: Изобразительное искусствоКласс 5Основной целью разработанных уроков по курсу «Декоративно-прикладное искусство в жизни...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»

Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...

Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «

        Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...

Проект урока «Мамин платок. Композиция из кленовых листьев». Предмет: изобразительное искусство Класс: 3 класс

Проект урока «Мамин платок. Композиция из кленовых листьев».Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3 классМесто в учебном плане: I триместр, урок 6Учитель: Матвеева Ирина Геннадьевна, уч...

Методическая разработка по теме: «Связь времён в народном искусстве». Предмет: Изобразительное искусство Класс 5

Не секрет, что наши дети живут сейчас в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: философские, нравственные, эстетические. Они смотрят западные фильмы, игр...