Технологическая карта урока
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Технологическая карта урока на урока на тему "Создание плоскостной инсталляции к Дню Великой Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meltsova-shahvorost.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
1. Дидактические основы урока / занятия / мастер-класса.
Предмет | Изобразительное искусство – геометрия | ||||
ФИО учителя, предмет, квалификационная категория | Мельцова Елена Играньевна, учитель ИЗО и черчения, высшая квалификационная категория Шахворост Нина Григорьевна, учитель математики, первая квалификационная категория | ||||
Класс / группа | 7 «В» класс | ||||
Характеристика класса / группы | В классе 29 человек (20 мальчиков, 9 девочек). В классе 3 отличника и 8 хорошистов. Класс работоспособный, но есть группа учащихся с пониженной учебной мотивацией. В 5 и 6 классах ребятами изучался предмет «Наглядная геометрия». Качество обученности за 1 четверть по предмету ИЗО – 93 % (средняя оценка - 4,36), по предмету геометрия – 57 % (средняя оценка - 3,82), за 2 четверть по предмету ИЗО – 100 % (средняя оценка - 4,52), по предмету геометрия – 48 % (средняя оценка - 3,62) | ||||
Раздел | Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени | ||||
Тема изучения | Инсталляция, геометрические построения | ||||
Тема урока | Создание плоскостной инсталляции к Дню Великой Победы | ||||
Тип урока | Комбинированный, интегрированный | ||||
Цель урока | |||||
Дидактическая -Формирование положительных качеств личности; развитие способности увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом. - Формирование целостного представления об инсталляции как о произведении пластического искусства. | Учебная - Применение полученных знаний на практике; оперирование имеющимся потенциалом в конкретной ситуации при выполнении коллективной работы по составлению инсталляции. | ||||
Задачи урока | |||||
Дидактические: - способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины; - формирование знаний о применении различных вещей в пространственно-макетных композициях. - способствовать усилению метапредметных связей, связи теории с практикой | Учебные: - способствовать активизации познавательной активности; - выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме « Инсталляция», по теме « Геометрические построения»; - научить алгоритму построения звезды, с использованием геометрических построений; - формировать умения работать чертежными инструментами и принадлежностями; - научить владению приемами составления плоскостной инсталляции; - научить оперировать имеющимся потенциалом вещей в конкретной ситуации | ||||
Основное содержание темы | Создание образно-тематической инсталляции «День Победы!» (коллективная работа). В основу композиции положен символ: объемная пятиконечная звезда и другие атрибуты военной победной символики. Через весь урок проходит тема «Победный май 45 года». Ученики выполняют чертеж звезды, вырезают, склеивают объемную звезду. Звезды являются элементами праздничного салюта в инсталляции, которая будет выполнена в раме на доске. | ||||
Термины и понятия | Инсталляция – пространственная композиция, созданная из различных готовых материалов и форм (промышленных и бытовых предметов, природных объектов, фрагментов текстовой и визуальной информации). Вступая в неординарные комбинации, вещь освобождается от своей утилитарной функции, приобретая функцию символическую. Смена контекстов создает смысловые трансформации, игру значений. Одно из центральных понятий для обозначения современных произведений искусства. Монтаж - соединение элементов. Золотое сечение. Окружность, радиус, диаметр. Правильный многоугольник – многоугольник, в котором все стороны равны и все углы одинаковой градусной меры. Вписанный многоугольник - многоугольник, у которого все вершины лежат на окружности. Описанная окружность – окружность, которая проходит через все вершины многоугольника. | ||||
Ожидаемые образовательные результаты | |||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности | - выдвигать версии образно-художественной осмысленности простых плоскостных композиций; - анализировать композицию объемов; - планировать деятельность при создании работы в материале; - понимать общее и различное во внешнем облике вещи, работать по плану, сверяясь с целью; - планировать деятельность, излагать свое мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности | - определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего; - использовать в инсталляции геометрические фигуры для поиска композиционной выразительности; - использовать вспомогательные соединительные элементы в образно-плоскостной композиции; - формировать устойчивый интерес к творческой деятельности с использованием различных материалов; - совершенствовать навыки моделирования из бумаги | |||
Организация образовательной среды | Педагогическая технология: технология коллективного взаимодействия; ресурсы: интернет-ресурсы; межпредметные связи: изобразительное искусство - геометрия; формы: индивидуальная, фронтальная, групповая; методы: беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, творческий поиск; приёмы работы: проект, построение чертежа, изготовление макета звезды и т. д. оборудование: картон, бумага, ножницы, клей-карандаш, двойной скотч, рамка, георгиевская лента, бумага для пастели фиолетового цвета, пастель |
2. Ход урока / занятия / мастер-класса.
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||
ЭТАП 1. Организационный момент | |||||
Беседа с постановкой проблемы. Опора на полученные ранее знания (Мельцова Е. И.) | Слушают учителя. Определяют цель урока и пути решения | Определяют цель и проблему учебной деятельности, осознают недостаточность своих знаний | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют функции участников, способы взаимодействия | Проявляют интерес к достижению поставленной цели | |
ЭТАП 2. Объяснительно-иллюстративный. Геометрическое построение звезды | |||||
Поэтапное геометрическое построение звезды с помощью чертежных инструментов (Шахворост Н. Г.) | Слушают учителя. Выполняют построение звезды в соответствии с заданными размерами | Анализируют построение, составляют облик объемной звезды как символ | Определяют проблему практической деятельности | Понимают материал, изложенный учителем, выполняют построение | Формируют коммуникативную компетентность в общении с одноклассниками и учителем в процессе деятельности |
ЭТАП 3. Практический. Вырезание, складывание и склеивание объемной звезды | |||||
Показ этапов получения объемной звезды (складывание, склеивание) (Шахворост Н. Г., Мельцова Е. И.) | Слушают учителя, выполняют задание | Понимают, анализируют, обобщают материал | Планируют деятельность в учебной ситуации, конструируют звезду | Умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Осознают свои интересы и цели |
ЭТАП 4. Творческая практическая деятельность. Создание коллективной работы | |||||
Постановка задачи для создания инсталляции. На столе предметы – символы победной тематики, пастель. На доске рама с темно-фиолетовым фоном (бумага для пастели). На столах учеников готовые объемные звезды, которые должны стать частью инсталляции (Шахворост Н. Г., Мельцова Е. И.) | У доски поочередно ученики располагают на поле композиции символы (большая красная звезда, георгиевская лента, золотая лавровая ветвь), закрепляют их с помощью клейкого материала. Далее следующие ученики рисуют пастелью яркий разноцветный салют, а затем каждый ученик прикрепляет свою звезду в разноцветие салюта | Выполняют коллективное творческое задание в стиле инсталляция на закрепление понимания роли вещи в решении плоскостной композиции, сравнивают объекты | Планируют деятельность в данной ситуации, выдвигают версии, выбирают средства достижения цели | Обмениваются мнениями, планируют, определяют, выбирают средства достижения цели. Осмысливают предложенную информацию | Общение и сотрудничество со сверстниками, учителем в процессе творческой образовательной деятельности |
ЭТАП 5. Заключительный. Выставка | |||||
Итог урока. Звучит песня «День Победы» (Шахворост Н. Г., Мельцова Е. И.) | Ученики встают, поют первый куплет песни, вручают гостям георгиевские ленточки, прикрепляют георгиевские ленточки друг другу. Фотографируются на фоне работы | Реализуют в работе свое чувство красоты, свою фантазию в сочетании с символами заданной темы | Используют полученный опыт в дальнейшей работе. Планируют новый вид деятельности | Организуют деятельность в учебной ситуации | Вырабатывают мировоззренческие позиции. Формируют эмоционально-ценностное отношение. Сотрудничество со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...