Технологическая карта урока
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Мельцова Елена Играньевна

Технологическая карта урока на урока на тему "Создание плоскостной инсталляции к  Дню Великой Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meltsova-shahvorost.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

1. Дидактические основы урока / занятия / мастер-класса.

Предмет

Изобразительное искусство – геометрия

ФИО учителя, предмет, квалификационная категория

Мельцова Елена Играньевна, учитель ИЗО и черчения, высшая квалификационная категория

Шахворост Нина Григорьевна, учитель математики, первая квалификационная категория

Класс / группа

7 «В» класс

Характеристика класса / группы

В классе 29 человек (20 мальчиков, 9 девочек). В классе 3 отличника и 8 хорошистов. Класс работоспособный, но есть группа учащихся с пониженной учебной мотивацией. В 5 и 6 классах ребятами изучался предмет «Наглядная геометрия». Качество обученности за 1 четверть по предмету ИЗО – 93 % (средняя оценка - 4,36), по предмету геометрия – 57 % (средняя оценка - 3,82), за 2 четверть по предмету ИЗО – 100 % (средняя оценка - 4,52), по предмету геометрия – 48 % (средняя оценка - 3,62)

Раздел

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени

Тема изучения

Инсталляция, геометрические построения

Тема урока

Создание плоскостной инсталляции к  Дню Великой Победы

Тип урока

Комбинированный, интегрированный

Цель урока 

Дидактическая

-Формирование положительных качеств личности; развитие способности увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

-  Формирование целостного представления об инсталляции как  о произведении пластического искусства.

Учебная

- Применение  полученных знаний на практике; оперирование имеющимся потенциалом в конкретной ситуации при выполнении коллективной работы по составлению инсталляции.

Задачи урока

Дидактические:

-  способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины;

- формирование знаний о применении различных вещей в пространственно-макетных композициях.

- способствовать усилению метапредметных связей, связи теории с практикой 

Учебные:

- способствовать активизации  познавательной активности;

- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме « Инсталляция», по теме « Геометрические построения»;

- научить алгоритму  построения звезды, с использованием геометрических построений; 

- формировать умения работать чертежными инструментами и принадлежностями;

- научить владению приемами составления плоскостной инсталляции;

- научить  оперировать  имеющимся потенциалом вещей  в конкретной ситуации

Основное содержание темы

Создание образно-тематической инсталляции  «День Победы!» (коллективная работа). В  основу композиции  положен символ: объемная пятиконечная звезда и другие атрибуты военной победной символики. Через весь урок проходит тема «Победный май 45 года». Ученики выполняют чертеж звезды, вырезают, склеивают объемную звезду. Звезды являются элементами праздничного салюта в инсталляции, которая будет выполнена в раме на доске.

Термины и понятия

Инсталляция – пространственная композиция, созданная из различных готовых материалов и форм (промышленных и бытовых предметов, природных объектов, фрагментов текстовой и визуальной информации). Вступая в неординарные комбинации, вещь освобождается от своей утилитарной функции, приобретая функцию символическую. Смена контекстов создает смысловые трансформации, игру значенийОдно из центральных понятий для обозначения современных произведений искусства.  

Монтаж - соединение элементов.

Золотое сечение.

Окружность, радиус, диаметр.

Правильный многоугольник – многоугольник, в котором все стороны равны и все углы одинаковой градусной меры.

Вписанный многоугольник - многоугольник,  у которого все вершины лежат на окружности.

Описанная окружность – окружность, которая проходит через все вершины многоугольника.

Ожидаемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности

- выдвигать версии образно-художественной осмысленности простых плоскостных композиций;

- анализировать композицию объемов;

- планировать деятельность при создании работы в материале;

- понимать общее и различное во внешнем облике вещи, работать по плану, сверяясь с целью;

- планировать деятельность, излагать свое мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности

- определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего;

- использовать в инсталляции геометрические фигуры для поиска композиционной выразительности;

- использовать вспомогательные соединительные элементы в образно-плоскостной композиции;

- формировать устойчивый интерес к творческой деятельности с использованием различных материалов;

- совершенствовать навыки моделирования из бумаги

Организация образовательной среды

Педагогическая технология: технология коллективного взаимодействия;

ресурсы: интернет-ресурсы;  

межпредметные связи: изобразительное искусство  -  геометрия;

формы: индивидуальная, фронтальная, групповая;

методы: беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, творческий поиск;

приёмы  работы: проект, построение чертежа, изготовление макета звезды и т. д.

оборудование: картон, бумага, ножницы, клей-карандаш, двойной скотч, рамка, георгиевская лента, бумага для пастели фиолетового цвета, пастель

2. Ход урока / занятия / мастер-класса.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

ЭТАП 1. Организационный момент

Беседа с постановкой проблемы. Опора на полученные ранее знания

(Мельцова Е. И.)

Слушают учителя. Определяют цель урока и пути решения

Определяют цель и проблему учебной деятельности, осознают недостаточность своих знаний

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками –

определяют  функции участников, способы взаимодействия

Проявляют интерес к достижению поставленной цели

ЭТАП 2. Объяснительно-иллюстративный. Геометрическое построение звезды

Поэтапное геометрическое построение звезды с помощью чертежных инструментов (Шахворост Н. Г.)

Слушают учителя. Выполняют построение звезды в соответствии с заданными размерами

Анализируют построение, составляют облик объемной звезды как символ

Определяют проблему практической деятельности

Понимают материал, изложенный учителем, выполняют построение

Формируют коммуникативную компетентность в общении с одноклассниками и учителем в процессе деятельности

ЭТАП 3. Практический. Вырезание, складывание и склеивание объемной звезды

Показ этапов получения объемной звезды (складывание, склеивание) (Шахворост Н. Г., Мельцова Е. И.)

Слушают учителя, выполняют задание

Понимают, анализируют, обобщают материал

Планируют деятельность в учебной ситуации, конструируют звезду

Умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Осознают свои интересы и цели

ЭТАП 4. Творческая практическая деятельность. Создание коллективной работы

Постановка задачи для создания инсталляции. На столе предметы – символы победной тематики, пастель. На доске рама с темно-фиолетовым фоном (бумага для пастели). На столах учеников готовые объемные звезды, которые должны стать частью инсталляции

(Шахворост Н. Г., Мельцова Е. И.)

У доски поочередно ученики располагают на поле композиции символы (большая красная звезда, георгиевская лента, золотая лавровая ветвь), закрепляют их с помощью клейкого материала. Далее следующие ученики рисуют пастелью яркий разноцветный салют, а затем каждый ученик  прикрепляет свою звезду в разноцветие салюта

Выполняют коллективное творческое задание в стиле инсталляция на закрепление понимания роли вещи в решении плоскостной композиции, сравнивают объекты

Планируют деятельность в данной ситуации, выдвигают версии, выбирают средства достижения цели

Обмениваются мнениями, планируют, определяют, выбирают средства достижения цели. Осмысливают предложенную информацию

Общение и сотрудничество со сверстниками, учителем в процессе творческой образовательной деятельности

ЭТАП 5. Заключительный. Выставка

Итог урока. Звучит песня «День Победы»

(Шахворост Н. Г., Мельцова Е. И.)

Ученики встают, поют первый куплет песни, вручают гостям георгиевские ленточки, прикрепляют георгиевские ленточки друг другу. Фотографируются на фоне работы

Реализуют в работе свое чувство красоты, свою фантазию в сочетании с символами заданной темы

Используют полученный опыт в дальнейшей работе. Планируют новый вид деятельности

Организуют деятельность в учебной ситуации

Вырабатывают мировоззренческие позиции. 

Формируют эмоционально-ценностное отношение.

Сотрудничество со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...