технологическая карта урока ИЗО
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Нестеренко Надежда Федоровна

Здесь я разместила технологическую карту урока изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_izo_dlya_5_klassa.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Название предмета  Технология и Изобразительное искусство  

Учителя  Нестеренко Н.Ф,  Максимова О.Б.  

Класс  5В      

Урок № 2  в разделе «Связь времен в народном искусстве»                 

Дата 13.12.2016

Тема урока   Единство формы и декора в игрушках. Матрешка.

Цели:

    образовательные   сформулировать понятие «Декор в игрушках»;

                                       обобщить знания и умения «Виды росписи»;

        приблизить к решению творческих задач.

    развивающие          продолжить формирование мышления, творческих возможностей каждого ребенка;

        продолжить формирование интереса к предметам;

        развивать у учащихся навыки и умения работы с ножницами и карандашами, глазомер и мелкую моторику рук;

        развивать самостоятельность в выборе способа и организации работы;

        развивать память, мышление, познавательные интересы;

        формировать умение преодолевать трудности в учении.

   воспитательные       формировать культуру общения, чувство ответственности за результаты своего труда;

                                   пробудить у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда;

                                   способствовать выявлению личностных качеств учащихся;

                                   совершенствовать навыки групповой работы и творческих способностей каждого;

                                        создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при                                        

        выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций.

Место урока в системе уроков данного раздела    Пятый урок в разделе «Связь времен в народном искусстве»

Тип урока   комбинированный, интегрированный урок по ФГОС

Основные термины и понятия   матрешка, шаблон, белье, кокеси.

Межпредметные связи  история, литература, физическая культура, искусство.

Наглядность  экспонаты, рисунки, брошюры, книги.  Оборудование  магнитофон, проектор.

Формы работы на уроке    фронтальная, в малых группах, работа в парах, индивидуальная.

Этапы урока

Виды деятельности

Результаты

Универсальные учебные действия,  способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов

учителей

учащихся

1.Организационный этап и вступительное слово учителя. 1 мин.

- Делят класс на 4 группы в зависимости от темперамента и способностей учащихся.

- Проверяют готовность к уроку.

- Приветствуют детей.

- Ищут по списку, за какой № стола им сесть.

См. Приложение №1 

-Готовятся к уроку.

-Приветствуют гостей  и учителей.

Готовность к уроку.

- Личностные .

Готовность и

способность к саморазвитию и

мотивация к

познанию нового.

2. Актуализация субъективного опыта учащихся.    3 мин.

Напоминают обучающимся и спрашивают про  декор глиняных игрушек на примере дымковских, филимоновских и каргопольских.

Вспоминают предыдущую тему и ТБ, отвечая на вопросы и читая карточку.

См. Приложение №2

Обобщение знаний учащихся по оформлению игрушек.

 - Личностные. Самоопределение  и смыслообразование: умение установить связь между учебной деятельностью и её мотивом; умение управлять своей познавательной деятельностью.

- Метапредметные. Регулятивные действия: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся.

Познавательные действия: Самостоятельное выделение формулирование познавательной цели.

3. Мотивация познавательной деятельности. 10 мин.

- Показывают презентацию.

См. Приложения №3,№4

- Проводят параллель с ранее изученным материалом.

- Подводят обучающихся к озвучиванию темы и цели урока.

Озвучивают тему и цель урока.

Развитие интереса к конкретной деятельности на уроке.

- Личностные.

 Учащиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

- Предметные.

Умение прогнозировать будущий макет матрешки.

- Метапредметные.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных результатов и условий;

установление причинно-следственных связей.

4.Организация познавательной деятельности. 26 мин.

- Просят ознакомиться с критериями, по которым учащиеся будут оценивать друг друга.

См. Приложение №5

- Просят в группах разбиться на пары.

-Уточняют понимание учащимися поставленной цели урока.

- Предлагают выполнить задание при разных условиях (с помощью тех материалов и инструментов, которые предложены каждой группе).

См. Приложение №6

-  Контролируют выполнение заданий в парах.

- Акцентируют внимание на соблюдение ТБ и на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Организуют поисковую работу обучающихся.

-Читают бланк с критериями.

-Разбиваются  на пары.

- Выполняют работу в парах, используя, предложенные материалы, литературу, образцы, интернет.

Выполнение макета матрешки.

- Личностные. Установление связи обучающимися между результатом учения и тем, что побуждает деятельность.

- Предметные.

Умение складывать бумагу, обводить и вырезать шаблон, рисовать эскиз и оформлять его в цвете.

- Метапредметные.

Регулятивные действия:

уметь корректировать свою работу на уроке в случае необходимости.

Познавательные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение.

Коммуникативные действия: уметь работать в паре, в группе; умение строить продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками.

5. Физкультминутка. 1 мин.

- Предлагают выбрать дежурных, при этом считают до 5.

- Последних назначают дежурными в кабинете.

Самые внимательные, услышав счет, начинают прятаться.

Повышение работоспособности и снятие умственного утомления у  обучающихся.

- Метапредметные.

Регулятивные действия: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий,  самостоятельно оценивать правильность выполнения их.

6. Подведение итогов урока. 3 мин.

- Подводят обучающих к выводу о проделанной работе

- Предлагают проверить друг друга и оценить работу по критериям.

- Обеспечивают положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

- Озвучивают вывод о проделанной работе.

- Проверяют работы в группе и оценивают друг друга по критериям.

Сделать вывод и оценить работу на уроке.

- Личностные.

Наличие мотивации к работе на результат.

- Предметные.

Умение создавать  новый  макет матрешки из предложенных материалов.

- Метапредметные.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения знаний.

6.Рефлексия деятельности.  1 мин.

 Предлагают проанализировать итог работы на уроке и на предложенных листочках поставить стрелки от местоимения «я».

См. Приложение №7

Анализируют свою работу и на предложенных листочках ставят стрелки от местоимения «я», опираясь на новые знания и личный опыт.

Оценить свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

- Личностные.

Самопознание и самоопределение.

- Предметные.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

- Метапредметные.

Регулятивные действия: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...