Опросник и диагностика
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7, 8, 9 класс)

Кузьмина Ольга Михайловна

Предварительный просмотр:

Анкета Гинсбурга

Фамилия, имя_______________________________________

Класс_________ Дата заполнения___________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Анкета Гинсбурга

Фамилия, имя_______________________________________

Взвод _________ Дата заполнения___________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


Анкета Гинсбурга

Фамилия, имя_______________________________________

Взвод _________ Дата заполнения___________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Анкета Гинсбурга

Фамилия, имя_______________________________________

Взвод _________ Дата заполнения___________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Анкета Гинсбурга

Фамилия, имя_______________________________________

Класс_________ Дата заполнения___________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Анкета Гинсбурга

Фамилия, имя_______________________________________

Взвод _________ Дата заполнения___________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Анкета Гинсбурга

Фамилия, имя_______________________________________

Взвод _________ Дата заполнения___________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Анкета Гинсбурга

Фамилия, имя_______________________________________

Взвод_________ Дата заполнения___________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18



Предварительный просмотр:

Инструкция: Внимательно прочитайте каждое неоконченное предложение и предлагаемые варианты ответов к нему. Выберите два варианта ответов, которые совпадают с вашим собственным мнением и запишите их в соответствующий столбец бланка ответов

1. Обучение в училище и знания необходимы мне для...

а) получения хороших отметок;

б) продолжения образования, поступления в институт;

в) поступления на работу;

г) того, чтобы получить хорошую профессию;

д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком;

е) солидности.

2. Я бы не учился, если бы...

а) не было училища;

б) не было учебников;

в) не воля родителей;

г) мне не хотелось учиться;

д) мне не было интересно;

е) не мысли о будущем;

ж) не долг перед Родиной;

з) не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование.

3. Мне нравится, когда меня хвалят за...

а) хорошие отметки;

б) приложенные усилия и трудолюбие;

в) мои способности;

г) выполнение домашнего задания;

д) хорошую работу;

е) мои личные качества.

4. Мне кажется, что цель моей жизни...

а) получить высшее образование;

б) мне пока неизвестна;

в) стать отличником;

г) состоит в учебе;

д) получить хорошую профессию;

е) принести пользу моей Родине. 

5. Моя цель на уроке...

а) слушать и запоминать все, что сказал преподаватель;

б) усвоить материал и понять тему;

в) получить новые знания;

г) сидеть тихо, как мышка;

д) внимательно слушать преподавателя;

е) получить пятерку.

6. Когда я планирую свою работу, то...

а) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом;

б) тщательно продумываю все ее аспекты;

в) сначала стараюсь понять ее суть;

г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью;

д) обращаюсь за помощью к старшим;

е) сначала отдыхаю.

7. Самое интересное па уроке — это...

а) различные игры по изучаемой теме;

б) объяснения преподавателем нового материала;

в) изучение ноной темы;

г) устные задания;

д) классное чтение;

е) общение с друзьями;

ж) стоять у доски, то есть отвечать.

8. Я изучаю материал добросовестно, если...

а) он мне нравится;

б) он легкий;

в) он мне интересен;

г) я его хорошо понимаю;

д) меня не заставляют;

е) мне не дают списать;

ж) мне надо исправить двойку.

9. Мне нравится делать уроки, когда...

а) они несложные;

б) остается время погулять;

в) они интересные;

г) есть настроение;

д) нет возможности списать;

е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний

10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают)...

а) мысли о будущем;

б) воспитатели и (или) преподаватели;

в) возможная покупка желаемой веши;

г) низкие оценки;

д) желание получать знания;

е) желание получать высокие опенки.

11. Я более активно работаю на занятиях, если...

а) ожидаю похвалы;

б) мне интересна выполняемая работа;

в) мне нужна высокая отметка;

г) хочу больше узнать;

д) хочу, чтобы на меня обратили внимание;

е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем.

12. Хорошие отметки — это результат...

а) хороших знаний;

б) моего везения;

в) добросовестного выполнения мной домашних заданий;

г) помогли друзей;

д) моей упорной работы;

е) помощи воспитателей.

13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от...

а) настроения;

б) трудности заданий;

в) моих способностей;

г) приложенных мной усилий;

д) моего везения;

е) моего внимания к объяснению учебного материала преподавателем.

14. Я буду активным на уроке, если...

а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал;

б) смогу справиться с предлагаемыми преподавателем заданиями;

в) считаю нужным всегда так поступать;

г) меня не будут ругать за ошибку;

д) я уверен, что отвечу хорошо;

е) иногда мне так хочется.

15. Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я...

а) ничего не предпринимаю;

б) прибегаю к помощи товарищей;

в) мирюсь с ситуацией;

г) стараюсь разобраться, во что бы то ни стало;

д) надеюсь, что разберусь потом;

е) вспоминаю объяснение преподавателя и просматриваю записи, сделанные на уроке.

16. Ошибившись при выполнении задания, я...

а) выполняю его повторно;

б) теряюсь;

в) нервничаю;

г) исправляю ошибку;

д) отказываюсь от его выполнения;

е) прошу помощи у товарищей.

17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я...

а) анализирую его повторно;

б) огорчаюсь;

в) спрашиваю совета у преподавателя или у воспитателей;

г) откладываю его на время;

д) обращаюсь к учебнику;

е) списываю у товарища.

18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они...

а) сложные и большие;

б) легко решаемы;

в) письменные;

г) не требуют усилий;

д) только теоретические или только практические;

е) однообразны, и их можно выполнять по шаблону.

Спасибо за ответы!



Предварительный просмотр:

Методика изучения мотивации обучения школьников

по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»

(Личностные УУД)

Цельизучение мотивационной сферы учащихся на этапе перехода в среднее звено школы как показателя одной из составляющих личностных УУД.

Регистрация данных: групповая форма проведения.

Необходимые материалы: регистрационный бланк, ручка.

Инструкция: «Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предложенные варианты ответов к нему. Выбери для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов, самые справедливые и действительные по отношению к тебе. Выбранные ответы подчеркни».

Анкета

Дата Ф.ИКласс______

1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...

а) получить хорошую отметку;

б) наш класс был лучшим;

в) принести больше пользы людям;

г) получать впоследствии много денег;

д) меня уважали и хвалили товарищи;

е) меня любила и хвалила учительница;

ж) меня хвалили родители;

з) мне покупали красивые вещи;

и) меня не наказывали;

к) я больше знал и умел.

2. Я не могу учиться лучше, так как...

а) у меня есть более интересные дела;

б) можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо;

в) мне мешают дома;

г) в школе меня часто ругают;

д) мне просто не хочется учиться;

е) не могу заставить себя делать это;

ж) мне трудно усвоить учебный материал;

з) я не успеваю работать вместе со всеми.

3. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что...

а) я хорошо знаю учебный материал;

б) мои товарищи будут мной довольны;

в) я буду считаться хорошим учеником;

г) мама будет довольна;

д) учительница будет рада;

е) мне купят красивую вещь;

ж) меня не будут наказывать;

з) я не буду тянуть класс назад.

4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что...

а) я плохо знаю учебный материал;

б) это получилось;

в) я буду считаться плохим учеником;

г) товарищи будут смеяться надо мной;

д) мама будет расстроена;

е) учительница будет недовольна;

ж) я весь класс тяну назад;

з) меня накажут дома;

и) мне не купят красивую вещь.

Обработка результатов

Учащимся предлагается выбрать 3 варианта ответов, чтобы исключить случайность выборов и получить объективные результаты.

Каждый вариант ответов имеет определенное количество баллов в зависимости от того, какой мотив он отражает:

  • Внешний мотив – 0 баллов.
  • Игровой мотив – 1 балл.
  • Получение отметки – 2 балла.
  • Позиционный мотив – 3 балла.
  • Социальный мотив – 4 балла.
  • Учебный мотив – 5 баллов.

Варианты ответов

Количество баллов по номерам предложений

1

2

3

4

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

2

3

4

4

3

3

3

0

0

5

3

3

0

4

1

3

4

3

5

3

3

3

3

0

0

4

5

2

3

3

3

3

4

0

0

Баллы суммируются, и по оценочной таблице выявляется итоговый уровень мотивации учения.

Уровни мотивации

Сумма баллов итогового уровня мотивации

I

41 - 48

II

33 - 40

III

25 - 32

IV

15 - 24

V

5 - 14

Выделяются итоговые уровни мотивации школьников на момент перехода учащихся из начальных классов в средние:

I – очень высокий уровень мотивации учения;

II – высокий уровень мотивации учения;

III – нормальный (средний) уровень мотивации учения;

IV – сниженный уровень мотивации учения;

V – низкий уровень мотивации учения.

Качественный анализ результатов диагностики направлен на определение преобладающих для данного возраста мотивов. По всей выборке обследуемых учащихся подсчитывается количество выборов ими каждого мотива, а затем определяется процентное соотношение между ними.

Варианты ответов

Количество баллов по номерам предложений

1

2

3

4

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

О

П

С

С

П

П

П

В

В

У

П

П

В

С

И

П

У

П

У

П

П

П

П

В

В

С

У

О

П

П

П

П

С

В

В

Условные обозначения мотивов:

У – учебный мотив;

С – социальный мотив;

П – позиционный мотив;

О – оценочный мотив;

И – игровой мотив;

В – внешний мотив.

Вывод об успехе и эффективности образовательного процесса возможен в том случае, если в выборах учащихся явно преобладают познавательный и социальный мотивы. Таким образом, оценка эффективности образовательного процесса на данном этапе тестирования осуществляется по следующим групповым показателям:

  • количество учащихся с высоким и очень высоким уровнем развития учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;
  • количество учащихся со средним уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых;
  • количество учащихся с низким уровнем учебной мотивации, выраженное в процентах от общего числа обследуемых.



Предварительный просмотр:

Методика диагностики направленности учебной

мотивации (по Дубовицкой Т.Д.)

Источник: Психологическая наука и образование. – 2002 - №2. - С.42-46.

Цель методики – выявление направленности и уровня развития

внутренней мотивации учебной деятельности обучающихся при обучении в

различных творческих объединениях (студиях, секциях)

Общая характеристика методики.

Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа.

Ответы в виде + и – записываются либо на специальном бланке, либо на

простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка

производится в соответствии с ключом. Методика используется со всеми

категориями обучающихся, начиная с 12-летнего возраста.

Инструкция

Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на

повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и

выразите своё отношение к изучаемому предмету, проставив напротив

высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:

 верно (++); пожалуй, верно (+); пожалуй, неверно (-),

Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов. Благодарим за участие в опросе.

1 Занятие данным видом деятельности даёт мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.

2 Заниматься данным видом деятельности мне интересно, и я хочу знать о нём как можно больше.

3 Занимаясь данным видом деятельности мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.

4 Учебные задания по данному виду деятельности мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует педагог.

5 Трудности, возникающие при занятии видом деятельности, делают его для меня ещё более увлекательным.

6 При изучении данного вида деятельности кроме книг и журналов, рекомендованных педагогом, самостоятельно читаю дополнительную литературу.

7. Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному виду деятельности можно было бы не изучать.

8.Если что-то не получается по данному виду деятельности, стараюсь разобраться и дойти до сути.

9. На занятиях у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».

10.Активно работаю и выполняю задания только под контролем педагога.

11.Изучаемый материал с интересом обсуждаю в свободное время (в школе, дома) со своими одноклассниками, друзьями.

12.Стараюсь самостоятельно выполнять задания, не люблю, когда мне подсказывают.

13. По возможности стараюсь попросить кого-то выполнить задание за меня.

14.Считаю, что все знания являются ценными и по возможности нужно знать об изучаемом виде деятельности как можно больше.

15.Оценка для меня важнее, чем знания.

16.Если я плохо подготовлен(а), то особо не расстраиваюсь и не переживаю.

17.Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с видом деятельности, которым я занимаюсь в творческом объединении (студии, секции).

18.Данный вид деятельности даётся мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.

19.Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю занятия в

творческом объединении (студии, секции), то меня это огорчает.

20.Если бы было можно, то не посещал бы творческое объединениестудию, секцию), но родители меня заставляют его посещать.

Обработка результатов.

Подсчёт показателей опросника производится в соответствии с

ключом, где «да» означает положительные ответы (верно; пожалуй, верно), а

«нет» - отрицательные (пожалуй, неверно; неверно).

 Ключ

Да

1

2

5

6

8

11

12

14

17

19

Нет

3

4

7

9

10

13

15

16

18

20

За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации к виду деятельности.

При низких суммарных баллах доминирует внешняя  мотивация..

Анализ результатов.

Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается так:

0 – 10 баллов – внешняя мотивация

11 – 20 баллов – внутренняя мотивация.

Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы:

0 – 5 баллов – низкий уровень внутренней мотивации

6 – 14 баллов – средний уровень внутренней мотивации

15 – 20 баллов – высокий уровень внутренней мотивации.

Для качественного анализа результатов вопросы разделены на

следующие группы:

1 Ценность знаний – положительные ответы по суждениям 1,11,14,17 (максимальное количество баллов 8).

2 Самостоятельность в виде деятельности – положительные ответы по суждениям 6,8,12 (максимальное количество баллов 6).

3 Пассивность–положительные ответы по суждениям 7,10,13 (максимальное количество баллов 6)

4 Трудность в изучении вида деятельности – положительный ответ по суждению 18 (максимальное количество баллов 2)

5 Интерес к виду деятельности – положительные ответы по суждениям 2,5,19 (максимальное количество баллов 6)

6 Негативное отношение к занятиям – положительные ответы по суждениям 3,4,9 (максимальное количество баллов 6)

7 Негативное отношение к виду деятельности – положительные ответы по суждениям 15,16,20 (максимальное количество баллов 6).

Степень данных проявлений:

                                                 0 - 25% - низкая

                                                30%-70% - средняя

                                                75%-100% - высокая

Знак результата, полученный при суммировании баллов, показывает наличие или отсутствие данных проявлений.

Бланк ответов (Ф.И. ______________________________________________)

Наименование

учебного

предмета 1

Наименование

учебного

предмета 2

Наименование

учебного

предмета 3

Наименование

учебного

предмета 4

Наименование

учебного

предмета 5

0

1

2

3

4

5



Предварительный просмотр:

1.Онлайн-тест "Ваш творческий потенциал"

2.Онлайн-тест "Определения типов мышления и уровня креативности". Опросник Дж.Брунера.

3.Онлайн-тест "Ваши скрытые таланты"

4.Онлайн-тест "Творческие способности"

5.



Предварительный просмотр:

Экспресс-опросник «Индекс толерантности» (Г. У. Солдатова, О. А. Кравцова, О. Е. Хухлаев, Л. А. Шайгерова)

Инструкция: Оцените, пожалуйста, насколько вы согласны или не согласны с приведенными утверждениями, и в соответствии с этим поставьте галочку или любой другой значок напротив каждого утверждения.

https://www.wikireading.ru/img/390747_30__1.png

https://www.wikireading.ru/img/390747_30__2.png

Обработка результатов. Для количественного анализа подсчитывается общий результат, без деления на субшкалы. Каждому ответу на прямое утверждение присваивается балл от 1 до 6 («абсолютно не согласен» – 1 балл, «полностью согласен» – 6 баллов). Ответам на обратные утверждения присваиваются реверсивные баллы («абсолютно не согласен» – 6 баллов, «полностью согласен» –1 балл). Затем полученные баллы суммируются.

Номера прямых утверждений: 1, 9, 11, 14, 16, 20, 21, 22.

Номера обратных утверждений: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 19.

Индивидуальная или групповая оценка выявленного уровня толерантности осуществляется по следующим ступеням.

22–60 – низкий уровень толерантности. Такие результаты свидетельствуют о высокой интолерантности человека и наличии у него выраженных интолерантных установок по отношению к окружающему миру и людям.

61–99 – средний уровень. Такие результаты показывают респонденты, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.

100–132 – высокий уровень толерантности. Представители этой группы обладают выраженными чертами толерантной личности. В то же время необходимо понимать, что результаты, приближающиеся к верхней границе (больше 115 баллов), могут свидетельствовать о размывании у человека «границ толерантности», связанном, к примеру, с психологическим инфантилизмом, тенденциями к попустительству, снисходительности или безразличию. Также важно учитывать, что респонденты, попавшие в этот диапазон, могут демонстрировать высокую степень социальной желательности (особенно если они имеют представление о взглядах исследователя и целях исследования).

Для качественного анализа аспектов толерантности можно использовать разделение на субшкалы:

1. Этническая толерантность: 2, 4, 7, 11, 14, 18, 21.

2. Социальная толерантность: 1, 6, 8, 10, 12, 15, 16, 20.

3. Толерантность как черта личности: 3, 5, 9, 13, 17, 19, 22.

Субшкала «этническая толерантность» выявляет отношение человека к представителям  «социальная толерантность» позволяет исследовать толерантные и интолерантные проявления в отношении различных социальных групп (меньшинств, преступников, психически больных людей), а также изучать установки личности по отношению к некоторым социальным процессам. Субшкала «толерантность как черта личности» включает пункты, диагностирующие личностные черты, установки и убеждения, которые в значительной степени определяют отношение человека к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опросник

В файле Вы найдёте материалы для тестирования школьников и педагогов...

Опросники

Тесты -опросники по психологии...

Опросник для диагностики способности к эмпатии

Способность к эмпатии понимается в психологии как эмоциональная отзывчивость, чувствительность и внимание к другим людям, их проблемам, горестям и радостям. Эмпатия проявляется в стремлении оказ...

Компьютерная обработка методики диагностики акцентуаций характера. (Опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека)

Обработка результатов в MS Excel. Методика диагностики акцентуаций характера. (Опросник К. Леонгарда – Г. Шмишека), детский вариант опросника. Ответы испытуемого вбиваются в первый столбик: "да" - 1, ...

Пример фиксирования результатов диагностики по опроснику "Я предпочту"

Резульаты диагностики девятиклассников с подсчетом результатов....

опросник Г.Н. Казанцевой, диагностика мотивации к успеху по методике Т.Элерса.

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса (Тест/Опросник Т Элерса для изучения мотивации достижения успеха) просчитывает ваши шансы на успех.  Описание к тесту Элерса (методик...

Анкета-опросник "Психологическая диагностика образовательной среды"

Анкета-опросник "Психологическая диагностика образовательной среды"...