Опросник
тест по теме

Шамонина Ирина Сергеевна

В файле Вы найдёте материалы для тестирования школьников и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oprosnik.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Опросник «Учебная мотивация»

Опросник нацелен на выявление осознаваемых учащимися мотивов учебной деятельности.

Инструкция: оцени, на сколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься в школе на уроках физической культуры. Для этого проставь рядом нужный балл.

О баллов  - почти не имеет значение

1 балл      - частично значимо

2 балла    - заметно значимо

3 балла    - очень значимо

  1. Чтобы я хорошо учил предмет физической культуры, мне должен нравиться учитель
  2. Мне очень нравится учиться, узнавать новое, расширять знания о физической культуре
  3. Общаться с друзьями, с компанией в школе гораздо интересней, чем

заниматься на уроках физической культуры

  1. Для меня совсем немаловажно получить хорошую оценку
  2. Все, что я делаю, я делаю хорошо - это моя позиция
  3. Знания помогают развивать ум, сообразительность и смекалку
  4. Если ты школьник, ты обязан учиться
  5. Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости, у меня пропадает всякое желание учиться

9. Я испытываю интерес только к отдельным предметам

10.Считаю, что успех в учебе по физической культуре - немало важная основа для уважения и признания среди одноклассников

11. Учу те предметы, знания которых пригодятся мне в будущем.

12.Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную задачу, хорошо выполню трудное упражнение

13.Хочу знать и уметь как можно больше, чтобы стать интересным, хорошо развитым человеком

14.Хорошо учиться, не пропускать уроки, моя обязанность на данном этапе моей жизни

15.На уроке я не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять объяснения учителя

16. Мне очень нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в парах, тройках, командах и т.д.)

17. Я очень чувствителен к похвале учителя за мои успехи по физической культуре

18. Учусь по физической культуре хорошо, так как стремлюсь всегда быть в числе лучших

19. Я много читаю дополнительных книг, кроме учебников по физической культуре

  1. Учеба по физической культуре в моем возрасте - самое главное дело
  2.  На уроке физической культуры весело, интереснее чем дома, во дворе.

Ключ:

Мотивы

Номера ответов

1

Познавательные

2

9

15

2

Коммуникативные

'"')

10

16

3

3

Эмоциональные

1

8

21

4

Саморазвития

6

13

19

5

Позиция школьника

7

14

20

6

Достижения

5

12

18

7

Внешние

4

11

17

(поощрения, наказания)


AHKЕТА

«Твоё отношение к здоровью»

        Ф.И.О.-------------------------------___пол _-------__ дата рождения -----------------        _

Класс -------------       школа ----------------------

1. Как вы относитесь к спорту?

  1. Участник
  2. Зритель

2. Как вы оцениваете свое здоровье?

  1. Отличное
  2. Хорошее
  3. Удовлетворительное

3. Ваше отношение к курению

  1. Плохо
  2. Хорошо

4. Курите ли вы сами?

  1.  Да
  2.  Нет

5. Ваше отношение к алкоголю

  1. Не употребляю и другим не советую
  2. Можно иногда, если есть повод
  3.     Периодически употребляю без повода
  4.     Выпиваю часто

6. Что вы знаете о наркотиках?

  1. Практически ничего
  2. Слышал(а) от других (по ТВ)
  3.     Пробовал (а) несколько раз
  4.     Знаю все и употребляю
  1. Каким видом спорта или другой деятельностью (кружки, хобби) Вы занимались? Если да, то каким? Если нет, укажите

        причины         _

8. Какой вид спорта Вас больше всего привлекает?

  1.  Командный (баскетбол, волейбол, гандбол, футбол и т.д.)
  2.  Индивидуальный (гимнастика, плавание, л/а, т/а и т.д.)

9. О себе могу дополнительно сообщить (если есть, то важное чем считаешь возможным поделиться о себе, то сделай

        это) __________________________________________________________

Спасибо!


САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ

Уважаемые родители! Просим ас ответить на ряд вопросов, ответы на которые помогут совершен ствованию качества физкулыурно-оздоровительной работы и нео6ходимости внедрения здоровьесберегающих технологий в учебный процесс образовательного учреждения. С целью получения предельно достовер ной информации просим вас заполнить опросный лист в течение 5-и минут. Отвечать на вопросы нужно в строгой последовательности: только ответив на предыдущий вопрос, можно переходить к следующему. От вечая на вопросы, подчеркните или дополните выбранный Вами ответ.

1. Ваш ребенок в семье:

а) первый,

б) второй,

в) третий,

         г)         _

2. Если бы была возможность, то вы завели бы

еще ребенка?

                а) да, б) нет,

в) не уверены.

3. О ком мечтает ваш малыш?

а) о сестренке,

б) о братике,

в) не хочет других детей,

        г)          _

4. Вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий?

а) да, б) нет,

в) не помешало бы.

5. Вы проживаете в одной квартире с родственниками?

а) да, б) нет.

6. Это родственники: а) мужа,

б) жены.

7. У вас есть загородный дом или садовый участок с домиком?

а) да,

б) нет.

8. Вы гуляете вечером с ребенком после того, как он вернулся со школы?

а) да,

б) нет,

в) иногда.

9. Кто преимущественно гуляет с вашим ребенком:

а) муж, б) жена,

в) старший ребенок,

г) другие члены семьи.

10. Вы считаете, что вечером гулять с ребенком необязательно, так как он достаточно бывает на свежем воздухе?

а) да, б) нет,

в) затрудняюсь ответить.

11. Вы ежегодно вывозите ребенка на море или в

загородную зону?

а) не вывозим совсем,

б) ежегодно,

в) иногда.

12. Вы гостеприимны, к вам часто ходят гости?

 а) да,

б) нет,

в) не совсем так.

13. Ваш ребенок находится среди гостей?

а) да,

б) не всегда,

в) нет

14. Кто из вашей семьи курит?

а) муж

б) жена

в) оба.

г) другие члены семьи

д) все.

15. Они курят:

а) за пределами квартиры, 

б) в специально отведённом месте

в) где хотят.

16. Посещаете ли вы тренажерные за лы, спортивные комплексы, фитнес-центры, другое?

а) да, б) нет.

в) иногда.

17. Вы не посещаете спортклубы, фитнес-центры  по причине:

а) недостатка времени,

б) недостатка средств,

в) не видите необходимости. 18. Вы любите плавать?

а) да,

б) нет,

в) не умею.

19. Сколько раз вы с семьей в cpeднем

бываете летом на пляже?

а) один раз в неделю, б) два раза в неделю, в) больше.

г) не бываем вообще.

20. Вы ходите семьёй в бассейн?

а) да,

б) нет,

в) редко.

21. Ваш ребенок смотрит телевизионные передачи:

а) вместе со всеми,  б) только детские.

22. у вашего ребенка отдельная комната?

а) да, б) нет.

23. Ваш ребенок находится в одной комнате:

а) с вами,

б) с вашими родителями,

в) с другим ребенком.

24. Вы ужинаете вечером:

а) всей семьей,

б) ребенок ест отдельно,

в) когда как.

25. Вы чистите зубы:

а) утром,

б) утром и вечером, в) когда как.

26. у вашего ребенка своя зубная щет ка и полотенце:

а) да,

б) нет.

27. Какую зубную пасту любит ваш ребенок?

______________________________________

28. Он ее ест?

а) да,

б) нет,

в) не знаю.

29. У вас есть в семье больные родственники, за которыми приходится ухаживать?

а) да,

б) нет.

30. Ваш ребенок принимает участие в уходе за

больными?

а) да,

б) нет,

в) иногда.

31. В вашей семье есть родственники, имеющие вредные привычки?

а) да,

б) нет,

в) затрудняюсь ответить. 32. Эти привычки:

а) очень сильные.

б) умеренные.

33. Что вы делаете утром?

а) гимнастику, пробежку.

б) принимаю холодный душ,

в) завтракаю и иду на работу.

34. Ребенок присоединяется к вам?

а) да,

б) нет,

в) иногда.

35. Ваш материальный достаток:

а) ниже среднего по стране,

б) средний,

в) выше среднего,

г) высокий.

36. Образование жены:

а) среднее,

б) среднее специальное,

в) высшее.

37. Образование мужа:

а) среднее,

б) среднее специальное,

в) высшее.

38. Вы работаете по специальности?

а) да,

б) нет.

39. Вы считаете, что чистить зубы ребенку лучше:

а) дома,

б) в школе,

в) вообще лучше пользоваться жевательной резинкой.

40. Вы даете ребенку сладости:

а) регулярно,

б) каждый день, в) изредка.

41. Кто в вашей семье больший лакомка?

а) муж,

б) жена,

в) все любят сладкое.

42. Как часто члены вашей семьи, исключая детей, болеют гриппом и ОРЗ?

а) не более одного раза в год,

б) один-два раза в год,

в) часто.

43. Вы ложитесь спать:

а) после одиннадцати,

б) до одиннадцати,

в) раньше.

44. В вашей семье все ложатся спать одновременно?

а) чаще всего так,

б) не всегда,

в) все ложатся в разное время.

45. Вы укладываете ребенка в одно и то же время?

а) да,

б) бывает по-разному.

46. Ваш ребенок засыпает:

а) под звуки музыки,

б) прослушав вечернюю сказку,

в) в абсолютной тишине.

47. Ваш ребенок спит:

а) не просыпаясь,

б) беспокойно, но не просыпается,

в) просыпается.

48. у вас дома есть спортивный инвенвентарь (лыжи, мячи, коньки и пр.)?

а) да,

б) нет.

49. Кто-нибудь из членов вашей семьи занимается  спортом?

а) да,

б) нет.

50. Вы делаете генеральную уборку:

а) по будням, 

6) в выходные,

в) когда придётся  

51. Вы считаете, что в школе следует приучать ребенка к хозяйственному труду?

а) да, следует,  

6) нет, пусть это делают родители.

52. Вы довольны физическим развитием своего ребенка? а) да,

б) нет,

в) затрудняюсь ответить.

53. Вы знаете возрастные стандарты развития детей?

а) да,

б) имею приблизительное представление,

в) не знаю.

54. Ваш ребенок болеет чаще:

а) простудными заболеваниями,

б) соматическими,

в) инфекционными.

55. В своем питании вы придерживаетесь преимущественно:

а) растительно-молочной пищи,

б) белковой пищи (мясо, рыба),

в) смешанной.

56. Сколько человек в вашей семье?

а) двое,

б) трое,

в) больше.

57. Вы используете для укрепления и

профилактики здоровья народные средства?

а) в системе,

б) в периоды межсезонья и гриппа,

в) когда болеем.


Анализ результатов опроса проводится следующим образом:

1) Со знаком «плюс» оценивается:

Ответ а) в вопросах 7,8, 15, 16, 18, 19,20,22,25,26,27,34,39,44,45,47,49, 50, 51, 53, 57, оценивается в 3 балла. Максимально возможное число баллов -  63.

Ответ б) в вопросах 1, 4, 5, 11, 13, 21, 24, 25, 31, 35, 42, 43, 57 оценивается в 2 балла. Максимально возможное число баллов - 26.

Ответ в) в вопросах 1, 35, 36, 37, 39, 40, 43, 46 оценивается в 1 балл. Макси мально возможное число баллов - 8.

Все ответы с положительным значением суммируются.

2) Со знаком «минус» оценивается:

Ответ а) в вопросах 1, 4, 5, 10, 11, 13, 14,  17, 21, 23, 31, 32, 35, 57, оценива ется в 1 балл. Максимально возможное количество баллов  - 14.

Ответ б) в вопросах 2, 8, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 23, 26, 32, 34, 40, 41, 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 53, 55 оценивается в 1 балл. Максимально возможное количе ство баллов - 25.

Ответ в) в вопросах 15,17, 18, 23, 25, 28, 31, 39, 41, 42, 44, 47, 50, 53, 54, 57. Примечание: некоторые вопросы не оцениваются. В опроснике подчеркнуты ответы только для примера и последующей интерпретации.

Порядок работы с опросным листом:

  1. Подсчитать общее количество баллов с положительным значением.
  2. Подсчитать общее количество баллов с отрицательным значением.
  3. Из суммы баллов с положительным значением вычесть сумму баллов с отрицательным значением.
  4. Дать интерпретацию (объяснение) социально-гигиенических условий семьи, пользуясь ключами к опроснику.
  5. Чтобы получить общее представление об условиях и образе жизни семьи группы, следует суммировать баллы всех опросных листов и полученный результат разделить на их количество. Мы получим «групповой портрет» семьи.
  6. Чтобы получить общее представление об условиях и образе жизни семей всех воспитанников общеобразовательного учреждения, нужно суммировать средние значения по группам и полученный результат разделить на количество групп.

Ключи к опроснику:

101-80 баллов - ответы недостоверны,

79-40 баллов - семья ведет в целом здоровый образ жизни,

40-33 баллов - семья тяготеет к здоровому образу жизни,

Ниже 32-19 баллов - здоровый образ жизни в семье не сложился,

Ниже 19 баллов - вас игнорируют.

РЕЖИМ ДНЯ

Режим дня – это распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учётом возраста и состоянием здоровья.

В основе рационального режима – закономерности динамики работоспособности в течение дня, недели, учебного года.

Режим дня считается правильным, если предусматривает достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности и обеспечивает на протяжении всего периода бодрствования высокую работоспособность.

Правильно организованный режим дня создаёт ровное, бодрое настроение, интерес к учебной или творческой деятельности, играм, способствует нормальному развитию ребёнка.

Режим дня учащихся должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности. В режиме дня школьника предусматриваются следующие основные компоненты:

  1. учебные занятия в периоды подъёма работоспособности в школе и дома;
  2. отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
  3. регулярное, достаточное и сбалансированное питание;
  4. гигиенически полноценный сон.

Кроме того, в режиме дня должно быть отведено время для свободных занятий по собственному выбору (чтение, занятия музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт, самообслуживание, помощь в семье).


ТЕСТ

«СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ»

  1. Вы считаете себя высококвалифицированным специалистом?
  2. Вы занимаете нынешнюю должность дольше двух, не более пяти лет?
  3. Вы живёте один?
  4. У вас нет никакого хобби?
  5. Когда вы поступили на эту работу, она вам очень нравилась?
  6. Вы никогда не думали о перемене специальности?
  7. Вы почти или полностью удовлетворены своим уровнем доходов?
  8. В вашем окружении нет людей, являющихся для вас хорошей эмоциональной поддержкой?

Оценить полученный результат можно следующим образом: начислите себе по 2 балла за каждый ответ «да» и по 1 баллу за ответ «трудно сказать». Если в сумме набрали более 10 баллов, то у вас достаточно высок риск в ближайшие годы начать «выгорать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опросники

Тесты -опросники по психологии...

Анкеты и опросники, рекомендации

Небольшая подборка тестов, опросников, анкет необходимая в работе социального педагога. Даны небольшие рекомендации...

Опросник для изучения мнения родителей

Опросник используется администрацией для изучения мнения родителей о профессиональных и профессионально-нравственных качествах педагога, взаимодействующего с их ребенком в процессе обучения и воспитан...

Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела

Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас  в стране....

Анкета-опросник для одиннадцатых классов

В анкете представлен ряд вопросов, позволяющих определить насколько каждый учащийся оценивает свои возможности в ситуации профильного обучения...

опросник креативности Девиса

Для определения степени выраженности креативности как качества личности можно взять легкий в использовании и обработке опросник Девиса как специалисту, так и учителю....