Главные вкладки

    Рабочая программа кружка "Мир в красках"
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

    Рабочая программа кружка "Мир в красках" позволяет раскрыть творческие способности обучающихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_mir_v_kraskah.doc188 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    "Средняя школа №15" города Смоленска

    Обсуждено

    на заседании МО

    Протокол №1

    От «25» августа 2016 г.

    Рассмотрено

    на заседании

     методического совета

    Протокол №1

    От «26» августа 2016 г.

    Утверждено

    на заседании педагогического совета

    Протокол №1

    От «29» августа 2016 г.

             

    Рабочая  программа кружка

    «Мир в красках»

    Для 5-8 классов

    (дополнительное образование)

    обсуждено на заседании МО

    Протокол № 1 от «24» августа 2016 г

    Составитель: Ефимова Н.К.,                                                                                          учитель ИЗО и технологии

    г. Смоленск 2016-2017

    Пояснительная записка.

            Рабочая программа кружка «Мир в красках» для 5-8 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «СШ №15», на основе примерных программ по изобразительному искусству для среднего общего образования с учетом авторской программы по изобразительному искусству -  «Изобразительное искусство 5-9» Б. М. Неменского М.: Просвещение, 2016 г..

           Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности – является одним из элементов единой системы воспитания, обучения и развития учащихся.

     Программа ориентирована на обучающихся 5-8 класса.  Учебная нагрузка составляет 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 1 год обучения. 78 часов на год.

               Цель: создание условий для развития  способностей обучающихся на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности  в условиях реализации ФГОС, привитие интереса к  изобразительному искусству.

           Активизация творческих способностей, формирование художественно – эстетических потребностей, независимо от того, кем станут ребята в дальнейшем: художниками, артистами, инженерами, космонавтами, рабочими, экономистами, юристами, учёными или строителями является неотъемлемой частью  кружка «Мир в красках».

              Задачи:

    а) образовательные:

         - ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

           - овладение учащимися нетрадиционными техниками рисования;

         - использования нетрадиционных техник изображения в  самостоятельной деятельности учащихся.

     - овладение учащимися элементарных основ реалистического искусства,  формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного  и народного творчества,

    б) развивающие:

    - развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного,

    в) воспитательные:

    - воспитание интереса и любви к искусству;

    - воспитание усидчивости, аккуратности и терпения;

    - обучение ребёнка творческому подходу к любой работе;

    Основные направления деятельности:

    Реализация программы основана на развитии детского творчества.

    В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная форма работы.

    Данная программа опирается на личность ребёнка в соответствии с условиями жизни, индивидуальными склонностями и задатками. Большое внимание и значение имеет индивидуальная форма работы, где педагог решает проблемы индивидуального порядка, возникшие у детей в процессе обучения.

    Особое внимание в данной программе уделяется индивидуальному подходу в общении с детьми, который создаёт наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, склонностей и психолого-физических особенностей обучения каждого ребёнка. Работа с обучаемыми строится на взаимном сотрудничестве, на основе уважительного искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребёнка.  На занятиях дети приучаются к аккуратности.

    При построении занятий используется метод коллективного творчества,  во время занятий дети общаются между собой, предлагают идеи, которые позже и реализуются.

    Форма проведения занятий разнообразны: беседы, практические работы, выставки, творческие работы.

    Во время работы проводятся оздоровительные минутки: упражнения для глаз, для осанки, упражнения для кисти рук.

    В течение года дети осваивают разные техники рисования, в том числе нетрадиционные, которые увлекают детей, развивается познавательный интерес, дети с большим энтузиазмом их осваивают.

     Планируемые результаты освоения программы курса  

    «Мир в красках»

    Предметные результаты:

    - правильно располагать рисунок на листе бумаги;

    - строить рисунок на основе геометрических форм;

    - получать светлые и тёмные оттенки цвета путём добавления белого и чёрного цвета;

    - получать зелёный, оранжевый и фиолетовый цвет путём смешивания красной, жёлтой и синей красок;

    - использовать разнообразные техники работы гуашью: монотипия, тычки кисточкой, «набрызг», «мазковая» техника, печать поролоном по трафарету и др.;

    - овладеть техникой работы с различными  художественными материалами;

    - организовывать свое рабочее место, готовить необходимые для занятия материалы;

    - работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте.

    Личностные результаты:

    - интерес к изобразительному искусству, положительное отношение к занятиям ИЗО;

    - способность к восприятию искусства и окружающего мира и умение подходить к любой своей деятельности творчески;

    - умение сотрудничать в художественной деятельности;

    - развитие воображения, наблюдательности;

    - совершенствование эстетического вкуса.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные: 

    - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    - определять последовательность действий с учетом конечного результата;

    - осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

    - выявлять и исправлять ошибки;

    - производить оценку выполненной работы.

    Коммуникативные:

    - обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество;

    - выражать в речи свои мысли и действия;

    - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

    - работать в парах и группах.

    Познавательные:

    - выделять существенные признаки объектов, анализируя их размер, цвет и форму;

    - строить рисунок на основе геометрических форм.

    Содержание программы

    На протяжении всего учебного года обучающиеся учатся работать разнообразными художественными материалами: тушь, фломастеры и маркеры, цветные карандаши, восковые карандаши, цветные мелки - пастель, акварель, гуашь, гелиевые ручки.

    Живопись. Монументальная, станковая  живопись. Отличие монументальной живописи от станковой. Знакомство с разнообразием техник: мозаика, фреска. Беседы по произведениям искусства.

    Люди и животные. Пропорции, приемы изображения. Алгоритмы изображения головы человека, фигуры, животных. Передача движения, выражения лица, человека.

    Сказочный жанр. Сказочные герои в сказках, мифах, легендах, история их возникновения. Иллюстрация. Силуэт.

    Требования к уровню подготовки учащихся к концу курса

    «Мир в красках».

    Учащиеся должны знать:

    • правила науки о цветоведении (основные цвета, цветовой тон, колорит, холодные и теплые цвета, контраст и т. д.)
    • основы  композиций;
    • правила безопасной работы с ножницами, кистью, карандашами и др. материалами; 
    •  правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков; особенности работы акварельными и гуашевыми красками;
    • понятия рисунка, живописи, картины, иллюстрации, узора, палитры;
    • виды художественной росписи;  характерные черты народных росписей;
    • понятия «живописец», «график», «графика», «архитектор», «архитектура», «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет» и т. д;
    • стилизацию натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений, творческого воображения; 
    • деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); 

    Учащиеся должны уметь: 

    • правильно сидеть за рабочим местом, правильно держать лист бумаги и карандаш;
    • свободно работать карандашом, не вращая при этом лист бумаги;
    • передавать в рисунке  форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
    • правильно работать акварельными и гуашевыми  красками (разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность).
    • выполнять  узоры из декоративных форм;
    • применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений;
    • анализировать художественные произведения;
    • уметь правильно составлять композиции;
    • стремиться верно и выразительно передавать в рисунке форму предметов, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
    • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность, менять направление мазков согласно форме;
    • передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
    • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать основное содержание литературного произведения.
    • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
    • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящность их форм, очертаний;
    • использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
    • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
    • выделять интересное в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
    • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
    • творчески применять простейшие приёмы народной росписи;
    • расписывать готовые изделия согласно эскизу;
    • овладеть основами изобразительных техник (гуашь в монотипии, витраж, коллаж) и декоративно-прикладной работы (бумажная пластика, аппликация) и на этой основе формирование трудовых умений и навыков; умение доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда; 
    • воплощать свои фантазии и уметь выражать свои мысли посредством художественного произведения; 
    • составлять композиции, узоры на заданную тему; 
    • работать с бумагой (бумажная пластика); 
    • работать с природными материалами.

    Содержание программы:

    1-2. Вводное занятие «Как стать художником?»

    ТЕОРИЯ: Организация рабочего места на кружке. Рассказ учителя о целях и задачах работы.  Техника безопасности при работе. Выявление интересов к изобразительному творчеству. Планирование работы на кружке.

    3-6. «Краски осени» - подготовка к выставке. Серия рисунков.

    ТЕОРИЯ: Просмотр и анализ детских рисунков. Ознакомление с техниками исполнения рисунков.

    ПРАКТИКА: Выбор техники исполнения рисунка. Выполнение индивидуального рисунка. 

            7-8. «В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки. Рисунок.

    ТЕОРИЯ: Что такое композиция. Правила её составления.

    ПРАКТИКА: Выбор любимой сказки для составления иллюстрации.

            9-10. «В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки. Цветовое решение.

    ПРАКТИКА: Выполнение рисунка в цвете акварелью. Обводка черной гелиевой ручкой. Выполнение декоративных элементов рисунка цветными гелиевыми ручками.

    11-12 «Город мастеров» - работа в технике граттаж.

    ТЕОРИЯ: Этапы выполнения техники.

    ПРАКТИКА: Освоение техники выполнения, выполнение индивидуального рисунка.

    Способ работы проходит несколько этапов: нанесение сырого желтка на лист (2-3 слоя); покрытие поверхности желтка чёрной краской; выцарапывание рисунка зубочисткой.

    13-14. «Ветка с осенними листьями». Техника работы гелиевыми ручками. Контур рисунка. Акварельная заливка.

    ТЕОРИЯ: Техника гелиевых ручек.

    ПРАКТИКА: Выполнение рисунка.

    15-16. «Ветка с осенними листьями». Техника работы гелиевыми ручками. Прорисовывание элементов изображения (фактура).

    ТЕОРИЯ: Техника гелиевых ручек.

    ПРАКТИКА: Выполнение рисунка.

      17-18. «Монотипия пейзажная» - нетрадиционная техника рисования.

    ТЕОРИЯ: Правила рисование пейзажа. Понятия отпечатка и оттиска.

    ПРАКТИКА: Выполнение пейзажа на половинке листа и оттиск на другой половине.

    Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

    Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

    Способ получения изображения: ребёнок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой половине его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него снят оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку, стекло. На стекло или плитку наносят рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

    19-20. Приём рисования по-сырому.

    ТЕОРИЯ: Понятие техники «по-сырому». Использования приёма для закрашивания листа сплошным слоем краски.

    ПРАКТИКА: Упражнения по тренировке техники рисования, этапы выполнения работы. Рисование неба и земли.

    21-22. Использование  акварельных карандашей в рисовании цветов.

    ТЕОРИЯ: Виды акварельных карандашей. Правила нанесения акварельных карандашей, их смешение. Свойства акварельных карандашей.

    ПРАКТИКА: Способы тонировки. Этапы рисования цветов акварельными карандашами. Рисование цветов.

    23-24. Гуашь. Рисование неба. Творческая работа «Дети смотрят в небо». Рисунок.

    ТЕОРИЯ: Правила композиции.

    ПРАКТИКА: Рисование композиции.

    25-26. Гуашь. Рисование неба. Творческая работа «Дети смотрят в небо». Цветовое решение.

    ТЕОРИЯ:  Понятие «заливка». Использование заливки для изображения неба, воды, гор.

    ПРАКТИКА: Подготовка краски, способы нанесения линий, движение кисти, рисование неба.

    27-28. Рисование по сырому. Натюрморт «Цветы».

    ТЕОРИЯ: Приемы рисования по сырому.

    ПРАКТИКА: Рисование натюрморта по влажному листу альбома. Лист предварительно смачивается полностью водой, а затем наносится рисунок. Главное, не дать листу высохнуть!

            29-30. Техника гелиевых ручек. Натюрморт «Цветы».

            ТЕОРИЯ: Техника гелиевых ручек.

            ПРАКТИКА: Прорисовывание  гелиевой ручкой натюрморта, выполненного акварельными красками по влажному листу. Передать объем.

    31-32. Многослойная живопись или сухим по сухому. Горный пейзаж.

    ТЕОРИЯ: Понятие многослойной живописи. Этапы выполнения техники.

    ПРАКТИКА: Тренировка в быстром наложении слоёв друг на друга после полного высыхания. Рисование горного пейзажа, где горные хребты встают один за другим.  Первый план.

     

    33-34. Техника рисования «Масляные карандаши + акварель». «Бабочка».

             ПРАКТИКА: Рисование  рисунка и покрытие его акварелью.

    Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

    Материалы: масляные карандаши, плотная бумага, акварель, кисти.

    Способ получения изображения:  рисование масляными карандашами на бумаге. Затем закрасить лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок масляными карандашами становится ярким.

    35-36. Техника рисования «Масляные карандаши + акварель». «Сказочная птица».

              ПРАКТИКА: Рисование  рисунка и покрытие его акварелью.

    Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

    Материалы: масляные карандаши, плотная бумага, акварель, кисти.

    Способ получения изображения:  рисование масляными карандашами на бумаге. Затем закрасить лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок масляными карандашами становится ярким.

    37-38.  Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы.

    ТЕОРИЯ: Понятие линейной и воздушной перспективы. Правила линейной и воздушной перспективы. Использовании точки схода при рисовании.

    ПРАКТИКА: Рисование улицы с учётом правил перспективы.

    39-40. Узор и орнамент.

    ТЕОРИЯ: Построение узора. Орнамент. Ритм.

    ПРАКТИКА: Рисование орнамента на изображении. (Ваза, коты и т. д.) . Техника исполнения по выбору.

    41-42. Узор и орнамент.

    ТЕОРИЯ: Построение узора. Орнамент. Ритм.

    ПРАКТИКА: Рисование орнамента на изображении.(Ваза, коты и т. д.) . Техника исполнения по выбору.

    43-44. «Подводное царство» - рисование рыбок.

    ТЕОРИЯ: Разновидности рыбок. Правила рисования рыб.

    ПРАКТИКА:  Рисование морского дна в технике по выбору.

    45-46. Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.

    ТЕОРИЯ: Понятие «стилизация». Рассмотрение на примерах понятия стилизации.

    ПРАКТИКА: Приёмы стилизации образов и предметов. Создание собственных стилизованных предметов.

    47-48. Техника гризайль.

           ТЕОРИЯ: Обучение приемам техники.

    ПРАКТИКА: Рисование натюрморта.

    49-50. Городецкая роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски.

    ТЕОРИЯ: Знакомство с Городецкой росписью. Элементы городецкой росписи. Этапы выполнения цветов и листьев.

    ПРАКТИКА:  Рисование  элементов росписи. Роспись тарелочки, разделочной доски.

    51-52. Составление коллективного панно техникой «рваная бумага». Коллективная работа «Мы дети».

    ПРАКТИКА: Творческий подход к коллективному составлению панно.

    Средства выразительности: фактура, объём.

    Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы.

    Способ получения: ребёнок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисует клеем то, что хочет изобразить, накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объёмным. Путём обрывания можно также изготовить крупные части изображения, например, туловище, лапки, голову паука. У них неровные края, поэтому паук выглядит мохнатым. В данном случае части изображения намазываются клеем на основу.

    53-54. Техника гелиевых ручек. Тплая цветовая гамма.  Творческая работа «Жар-птица».

    ТЕОРИЯ: Техника гелиевых ручек. Правила композиции.

    ПРАКТИКА: Выполнение рисунков по акварельным заливкам гелиевыми ручками в теплой гамме.

    55-56. Техника гелиевых ручек. Холодная цветовая гамма.  Творческая работа «Птица-зима».

           ТЕОРИЯ: Техника гелиевых ручек. Правила композиции.

    ПРАКТИКА: Выполнение рисунков по акварельным заливкам гелиевыми ручками в холодной гамме.

    57-58. «Я – юный художник» - самостоятельный выбор техники рисования и составления рисунка.

            ПРАКТИКА: Выбор техники и самой темы рисунка.

    59-60. «Зимний пейзаж. Сказочный иней» Техника рисования гуашью и цветными гелиями.

    ТЕОРИЯ: Правила построения пейзажа. Техника рисования гуашью и цветными гелиями.

    ПРАКТИКА: Рисунок зимнего пейзажа. На первом плане дерево. Цветным гелием изобразить на дереве иней.

    61-62. Аппликация с прорисовкой черным маркером. «Летний пейзаж».

    ТЕОРИЯ: Правила композиции. Техника аппликации. Ажурные салфетки или вырезанные снежинки.

    ПРАКТИКА: Выполнение работы по выбору. Выполнить акварельные заливки, затем вырезать части аппликаций и прорисовать черным маркером изображения. Можно фактурно передать объем точками, линиями и т.д.

    63-64. Аппликация с прорисовкой черным маркером. «Натюрморт».

    ТЕОРИЯ: Правила композиции. Техника аппликации. Ажурные салфетки или вырезанные снежинки.

    ПРАКТИКА: Выполнение работы по выбору. Выполнить акварельные заливки, затем вырезать части аппликаций и прорисовать черным маркером изображения. Можно фактурно передать объем точками, линиями и т.д.

    65-66. «Натюрморт». Техника рисования точками «пуантилизм».

    ТЕОРИЯ: Приемы рисования точками маркером или фломастером.

    ПРАКТИКА: Рисование натюрморта по представлению, передавая объем.

    67-68. Техника рисования точками «пуантилизм». «Натюрморт».

    ТЕОРИЯ: Приемы рисования точками маркером или фломастером.

    ПРАКТИКА: Рисование натюрморта по представлению, передавая объем.

    69-70. Техника рисования объемной картины. Весенний пейзаж.

    ТЕОРИЯ: Использование салфеток и техники папье-маше для создания объема.

              ПРАКТИКА: нанесение четкого несложного линейного рисунка, разбор на этапы выполнения. Применение техники папье-маше (салфетки, клей ПВА), просушка. Работа в цвете с последующим покрытием лаком.

    71-72. Техника набрызг. Коллективная творческая работа  «Космос».

    ТЕОРИЯ: Приемы работы в техники набрызг.

    ПРАКТИКА: Рисование творческой работы по этапам. Отрисовать изображения, сделать заливки, выполнить набрызг. Соединить изображения на едином фоне.

    73-74. Сюжетное рисование.  «Мои мечты о лете». Рисунок.

    ТЕОРИЯ: Правила композиции. Правила рисования человека.

    ПРАКТИКА: Рисование рисунка в любой технике.

    75-76. Сюжетное рисование.  «Мои мечты о лете». Цветовое решение.

    77-78. Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы кружка.

    ПРАКТИКА: Организация выставки работ.

    Методическое обеспечение программы.

    1.  Литература.
    1. Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков / авт.-сост. А. В. Пожарская [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2010.
    2.  Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. — М.: Просвещение, 2013.
    3. 5 класс. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. М. Просвещение 2011 год.
    4.  А.П.Фомичёва «Методика обучения рисования в школе»,2007г.
    5.  О.Шматова «Самоучитель по рисованию акварелью», 2007г.
    1. Интернет-ресурсы.
    1. Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
    2. Федеральный государственный образовательный стандарт. - Режим доступа : http://www. standart.edu.ru
    3. Сетевое объединение методистов «СОМ» (один из проектов Федерации интернет-образования). - Режим доступа : http://som.fio.ru
    4. Портал «Все образование». - Режим доступа : http://catalog.alledu.ru
    5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - Режим доступа : http:// fcior.edu.ru
    6. http://www.orientmuseum.ru/art/roerich
    7. http://www.artsait.ru
    1. Наглядные пособия.
    1. Таблицы. Основы декоративно-прикладного искусства.
    2. Таблицы. Введение в цветоведение.
    3. Портреты русских и зарубежных художников.
    4. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
    5. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
    6. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
    7. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
    8. Альбомы с демонстрационным материалом.
    9. Дидактический раздаточный материал.
    1. Технические средства обучения.
    1. Компьютер.
    2. Мультимедийный проектор.
    3. Экран проекционный.
    4. Музыкальный центр.

    Тематическое планирование:

    Тема кружкового часа

    Формируемые УУД

    Дата

    1-2

    Вводное занятие «Как стать художником?

    Организация практической деятельности.

    Регулятивные: адекватно использовать речь.

    Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

    Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

    3-4

     .    «Краски осени» - подготовка к выставке.

           Серия рисунков.

           

    Предметные: научиться классифицировать контраст, тон, тональные отношения, сравнивать по заданным критериям (свойства пятен и их выразительные возможности).

    Метапредметные: определять цель, проблему в учеб¬ной деятельности (различают ахроматические ихроматические пятна в изображении, их выразительные возможности); излагать свое мнение в диалоге, делать выводы

    . Личностные: осознавать свои интересы (пятно в изображении, его выразительные возможности); иметь мотивацию учебной деятельности

    5-6

    «Краски осени» - подготовка к выставке. Серия рисунков.

    Предметные: научиться классифицировать контраст, тон, тональные отношения, сравнивать по заданным критериям (свойства пятен и их выразительные возможности).

    Метапредметные: определять цель, проблему в учеб¬ной деятельности (различают ахроматические ихроматические пятна в изображении, их выразительные возможности); излагать свое мнение в диалоге, делать выводы

    . Личностные: осознавать свои интересы (пятно в изображении, его выразительные возможности); иметь мотивацию учебной деятельности

    7-8

     «В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки. Рисунок.

    Умение отличать сказочно – былинный  жанр  от других жанров изобразительного искусства.

     Регулятивные: адекватно использовать речь.

    Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

    Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников.

    9-10

    «В гостях у сказки» - иллюстрирование любимой сказки. Цветовое решение.

    Умение отличать сказочно – былинный  жанр  от других жанров изобразительного искусства.

     Регулятивные: адекватно использовать речь.

    Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

    Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников.

    11-12

    «Город мастеров» - работа в технике граттаж.

    Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

     Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.

    Коммуникативные: обращаться

    за помощью к одноклассникам в процессе работы.

    13-14

    «Ветка с осенними листьями». Техника

    работы гелиевыми ручками. Контур

     рисунка. Акварельная заливка.

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

     Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

    15-16

     «Ветка с осенними листьями». Техника

     работы гелиевыми ручками.

    Прорисовывание элементов изображения

     (фактура).

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

     Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

    17-18

    «Монотипия пейзажная» -

     нетрадиционная техника рисования.

    Смешение цветов, отпечаток.

     Регулятивные: предвосхищать результат.

    Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

    19-20

     Приём рисования по-сырому.

     Отработка приема: проведение непрерывных красочных линий на мокрой бумаге.

    Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

    Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

    Коммуникативные: формировать собственную позицию

    21-22

    Использование акварельных карандашей

    в рисовании цветов.

    Смешение цветов, передача настроения.

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

    Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

    23-24

    Гуашь. Рисование неба. Творческая

     работа «Дети смотрят в небо». Рисунок.

    Рисование планов. Прорисовывание образных облаков.

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

    Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

    25-26

    Гуашь. Рисование неба. Творческая

     работа «Дети смотрят в небо». Цветовое

     решение.

    Смешение цветов, передача настроения.

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

    Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

    27-28

    Рисование по сырому. Натюрморт «Цветы».

    Смешение цветов, передача настроения.

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

    Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

    29-30

     Техника гелиевых ручек. Натюрморт «Цветы».

     Передача настроения, объема.

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

    Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

    31-32

    Многослойная живопись или сухим по

     сухому. Горный пейзаж.

    Смешение цветов, передача настроения.

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

    Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

    33-34

    Техника рисования «Масляные карандаши + акварель». «Бабочка».

    Умение выполнять рисунок только в теплых или только в холодных цветах.

    Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

    Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.

    Коммуникативные: обращаться

    за помощью к одноклассникам в процессе работы.

    35-36

    Техника рисования «Масляные

     карандаши + акварель». «Сказочная

     птица».

    Умение выполнять рисунок только в теплых или только в холодных цветах.

    Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

    Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.

    Коммуникативные: обращаться

    за помощью к одноклассникам в процессе работы.

    37-38

      Линейная и воздушная перспектива.

     Рисование улицы.

    Умение рисовать пейзаж и отличать его от других жанров изобразительного искусства.

    Регулятивные: адекватно использовать речь.

    Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

    Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников и своих одноклассников.

    39-40

    Узор и орнамент.

    Орнаментальная композиция

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

    Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

    41-42

    Узор и орнамент.

    Орнаментальная композиция

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

    Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

    43-44

    «Подводное царство» - рисование рыбок.

    Личностные: обсуждать и анализировать выполненные работы.

    Познавательные: участвовать в беседе,

     которая поможет собрать информацию для самостоятельного решения учебной задачи.

    Регулятивные: принимать и сохранять

    учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и

    пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественнотворческих задач.

    Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную

    45-46

    Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов.

    Ритм геометрических пятен.

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

    Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

    47-48

     Техника гризайль.

    Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

    Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.

    Коммуникативные: обращаться

    за помощью к одноклассникам в процессе работы.

    49-50

    Городецкая роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски.

    Орнаментальная композиция

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

    Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

    51-52

    Составление коллективного панно

     техникой «рваная бумага». Коллективная

     работа «Мы дети».

    Личностные: сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы. Познавательные: овладевать техникой и способами аппликации, развивать чувство цвета и композиции, участвовать в беседе с учителем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать дёйствие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения работы.

    Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения (сотрудничать в совместном решении поставленной учебной задачи)

    53-54

    Техника гелиевых ручек. Теплая цветовая

     гамма.  Творческая работа «Жар-птица».

    Умение выполнять рисунок только в теплых или только в холодных цветах.

    Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

    Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.

    Коммуникативные: обращаться

    за помощью к одноклассникам в процессе работы

    55-56

    Техника гелиевых ручек. Холодная

    цветовая гамма.  Творческая работа

     «Птица-зима».

    Умение выполнять рисунок только в теплых или только в холодных цветах.

    Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

    Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.

    Коммуникативные: обращаться

    за помощью к одноклассникам в процессе работы

    57-58

    «Я – юный художник» - самостоятельный

     выбор техники рисования и

     составления рисунка.

    Личностные: проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать выполнение работы. Познавательные: рассматривать репродукции картин художников, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    59-60

    «Зимний пейзаж. Сказочный иней».

     Техника рисования гуашью и цветными

     гелиями.

    Умение рисовать пейзаж и отличать его от других жанров изобразительного искусства.

    Регулятивные: адекватно использовать речь.

    Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

    Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников и своих одноклассников.

    61-62

    Аппликация с прорисовкой черным

     маркером. «Летний пейзаж».

    Познавательные: овладевать техникой и способами аппликации, развивать чувство цвета и композиции,  участвовать в беседе с учителем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать дёйствие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения задания.

    Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения (сотрудничать в совместном решении поставленной учебной задачи)

    63-64

    Аппликация с прорисовкой черным

    маркером. «Натюрморт».

    Познавательные: овладевать техникой и способами аппликации, развивать чувство цвета и композиции, применять технологическую карту для решения учебной задачи; участвовать в беседе с учителем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать дёйствие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения (сотрудничать в совместном решении поставленной учебной задачи)

    65-66

    «Натюрморт». Техника рисования

     точками «пуантилизм».

    Научиться рисовать точками.

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

     Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

    67-68

    «Натюрморт». Техника рисования

     точками «пуантилизм».

    Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

     Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

    69-70

     Техника рисования объемной картины.

    Весенний пейзаж.

    Умение рисовать пейзаж и отличать его от других жанров изобразительного искусства.

    Регулятивные: адекватно использовать речь.

    Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

    Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы художников и своих одноклассников.

    71-72

    Техника набрызг. Коллективная

     творческая работа  «Космос».

    Личностные: сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы. Познавательные: овладевать техникой и способами аппликации, набрызга развивать чувство цвета и композиции,  участвовать в беседе с учителем. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя;

    Коммуникативные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения (сотрудничать в совместном решении поставленной учебной задачи

    73-74

    Сюжетное рисование.  «Мои мечты о лете». Рисунок.

    Умение рисовать пейзаж, людей, транспорт.

    Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

    Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.

    Коммуникативные: обращаться

    за помощью к одноклассникам в процессе работы.

    75-76

    Сюжетное рисование.  «Мои мечты о

     лете». Цветовое решение.

    Умение рисовать пейзаж, людей, транспорт.

    Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

    Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.

    Коммуникативные: обращаться

    за помощью к одноклассникам в процессе работы.

    77-78

    Творческий отчёт. Выставка работ.

     Подведение итогов работы кружка.

    Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

    Познавательные: выделять группы существенных признаков объектов.

    Коммуникативные: обращаться

    за помощью к одноклассникам в процессе работы.

    Итого:     78 часов  

                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа 5класс(В.В.Пасечник)

    В рабочей программе размещены:пояснительная записка ,требования,содержание,календарно-тематическое планирование,литература....

    Биология 6-11 рабочие программы (линия В.В. Пасечника)

    Концептуальной основой систематического курса био¬логии являются идеи интеграции учебных предметов; преемственности начального и основ¬ного общего образования; гуманизации образования; со¬ответствия с...

    Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 5-9 классы к предметной линии УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. на основе рабочей программы Апалькова В.Г.

    Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 5-9 классы к предметной линии УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. на основе рабочей программы Апалькова В.Г., адаптированная для использования в А...

    Рабочая программа «Математика в вопросах и ответах» по коррекции нарушений математических навыков в 9 классе.

    Специфика общеобразовательных курсов в классах VII вида заключается в их практической и коррекционной направленности. Следовательно, основными целями данных занятий являются овладение учебным пр...

    Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, на основе авторской программы: Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2014.

    Основной целью является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний...