Рабочая программа по искусству 8 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс)

Патрикеева Валентина Анатольевна

Рабочая программа по искусству 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

         Синтез искусств (2 час). Общность жизненных истоков, художественных идей, образного строя произведений различных видов искусств. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества. Общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем. Синтетические искусства и изображение. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. (Понятие «синтетические искусства» как искусство, использующие в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества (книга, драматический, оперный или балетный спектакль, эстрадное шоу, интерьер здания, документальный, игровой фильм,) 

Опыт творческой деятельности.  Выполнение рисунка  примера синтеза различных видов искусств.

        Синтез искусств в архитектуре (12 час). Виды архитектуры. Эстетическое содержание и выражение общественных идей в художественных образах архитектуры. Выразительные средства архитектуры. Стили и направления в русском изобразительном искусстве и архитектуре нового времени.  (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов). Бионика.

Стили в архитектуре (античность, готика, барокко, классицизм).

Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре. Композиция в дизайне (в объеме и на плоскости).

Опыт творческой деятельности. Зарисовки элементов архитектуры. Выполнение эскизов архитектурных композиций. Создание художественно-декоративных проектов, объединенных единой стилистикой.

Синтез искусств в театре (6 час). Совместные действия сценариста, режиссера, художника, актеров в создании художественного образа спектакля. Общие законы восприятия композиции картины и сцен. Сценография. Художники театра (В.М. Васнецов, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф. Федоровский и др.).  Общие законы восприятия композиции картины и сцены.

Создание эскизов и моделей одежды. Творческая работа в группе.

Опыт творческой деятельности. Создание эскиза и макета оформления сцены. Эскизы костюмов.

Изображение в полиграфии (5 час). Множественность, массовость и общедоступность полиграфического изображения. Формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши, буклеты, открытки и др. Образ – символ – знак. Стилевое единство изображения и текста. Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Художники книги (Г.Доре, И.Я. Билибин, В.В. Лебедев, В.А. Фаворский, Т.А. Маврина и др.).

Опыт творческой деятельности. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Иллюстрирование литературных и музыкальных произведений.

Изображение в фотографии (2 час).Изображение в фотографии и изобразительном искусстве. Особенности художественной фотографии. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Художественного образа в фотоискусстве. Фотохудожники (мастера российской, английской, польской, чешской и американской школы и др.).

Опыт творческой деятельности.Создание художественной фотографии, фотоколлажа.

Синтетическая природа экранных искусств (4 час). Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Средства эмоциональной выразительности в фильме (композиция, ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимационный фильмы. Фрагменты фильмов (по выбору). Мастера кино (С.М. Эйзенштейн, А.П. Довженко, Г.М. Козинцев, А.А. Тарковский и др.).

Телевизионное изображение, его особенности и возможности.

Опыт творческой деятельности. Создание мультфильма, видеофильма, раскадровки по теме.. Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому.

Изображение на компьютере (3 час). Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Создание художественной фотографии, фотоколлажа, мультфильма, видеофильма, раскадровки по теме. Самоопределение в видах и формах художественного творчества. Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности: оформление школы к празднику, декорации к школьному спектаклю, костюмы к карнавалу и др. Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.

Опыт творческой деятельности. Проектирование сайта.

Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Требования к уровню подготовки обучающихся по

предмету «Искусство» в 8 классе

В результате изучения предмета «Искусство» на базовом уровне ученик должен: знать/понимать

- как анализировать произведения архитектуры и дизайна;

- место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

- особенности образного  языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их специальную роль;

- основные этапы развития и история архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

 - понимать особенности художественного языка разных видов искусства.

 - осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии; Выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего.

  - использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.

 - ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности.  

 - воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства.  

 - понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения.    

- писывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию.  

 -структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.

   уметь

- конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

- моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

- работать с натурой, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную, глубинно-пространственную композицию;

- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета,  объема, статику и динамику тектоники и фактуры;

- владеть навыками форм образования, использования объема в дизайне и архитектуре ( макет из бумаги, картона, пластилина);

- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими и другими материалами;

- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля.

- умелого использования разнообразных материалов (бумага белая и тонированная, картон, цветные пленки, краски – гуашь, акварель, графические материалы  уголь, тушь карандаш, мелки, материал для работы в объеме – картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Синтез искусств

2

1

Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия.

1

02.09.

-

07.09.

2

Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.

1

09.09.

-

14.09.

Синтез искусств в архитектуре

12

3

Виды архитектуры.

1

16.09.

-

21.09.

4

Эстетика архитектуры

1

23.09

-

28.09.

5

Окружающая среда, идея и образ.

1

30.09.

-

05.10.

6

Возможности архитектуры.

1

07.10

 -

12.10.

7

8

Выразительные средства архитектуры.

2

14.10.

-

26.10.

9

10

Стили в архитектуре.

2

28.10.

-

16.11.

11

Стили и направления в русском изобразительном искусстве и архитектуре нового времени

1

18.11.

-

23.11.

12

Художественная культура Древней Руси.

1

25.11.

-

30.11.

13

Связь архитектуры и дизайна в современной культуре.

1

02.12.

-

07.12.

14

Виды дизайна.

1

09.12.

-

14.12.

Синтез  искусств  в театре

6

15

Синтез  искусств  в театре

1

16.12.

-

21.12.

16

Общие законы восприятия композиции картины и сцены.

1

23.12.

-

11.01.

17

Сценография .

1

13.01.

-

18.01.

18

Художники театра

1

20.01.

-

25.01.

19

Создание эскиза и макета оформления сцены.

Тестирование.

1

27.01

-

01.02.

20

Создание эскизов и моделей одежды.

1

03.02.

-

08.02

Изображение в полиграфии

6

21

Специфика, массовость и общедоступность полиграфического изображения..

1

10.02.

-

15.02

22

Формы полиграфической продукции.

1

17.02.

-

22.02.

23

Классификация шрифтов.

1

24.02.

-

29.03

24

Типы изображения в полиграфии. Стилевое единство изображения и текста.

1

02.03.

-

07.03.

25

Искусство книги. Художники книги

1

09.03.

-

14.03.

26

Проект «Книга».

1

16.03

-

21.03.

Изображение в фотографии

2

27

Изображение в фотографии и живописи. Особенности художественной фотографии

1

01.04.

-

04.04.

28

Создание художественного образа в фотоискусстве. Выразительные средства. Фотохудожники.

1

06.04.

-

11.04.

Синтетическая природа экранных искусств

4

29

Изобразительная природа экранных искусств. Специфика киноизображения: кадр и монтаж

1

13.04.

-

18.04

30

31

Кинокомпозиция и средства эмоциональной выразительности в фильме, документальный, игровой и анимационный фильмы.

2

20.04.  -

02.05.

.

32

Коллективный процесс творчества в кино, телевизионное изображение, его особенности и возможности.

1

04.05.

-

09.05.

Компьютерная графика и её использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах

3

33

Компьютерная графика и её использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах.

1

11.05.

-

16.05

34

Роль художника в проектировании сайта. Художник-творец-гражданин – выразитель ценностей эпохи.

Тестирование.

1

18.05.

-

23.05

35

Обобщение темы «Вечные истины искусства».

1

25.05.

-

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...

Рабочая программа по искусству для 8 класса по программе Б.Неменского

Рабочая программа по   искусству разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой основного общего образова...

Рабочая программа по искусству 8-9 класс (Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)

Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству   Примерной учебной программы основного обра...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс" Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...

Рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы", Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией  Г.П Сергеево...

Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс

    Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...

Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,

Рабочая программа   Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...