Информация для педагога
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Эту информацию можно использовать педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennomu_uroku_nuzhen_sovremennyy_uchitel.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Современному уроку нужен современный учитель.

Урок как форма организации учебной работы существует с 17 века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. До 50-ых годов 20 века урок представлял феномен с достаточно жесткой структурой. В 50-60 годы происходит отрицание прежних представлений об уроке. Специалисты в области дидактики, педагогики, психологии и методики начинают исследователь «новый» урок, одновременно создавая теорию и практику современного урока. Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество новых вакансий и возможностей. И развитию подвергается не только хозяйство страны и экономика, но все сферы жизни человека. Молодой человек, выйдя из стен школы, должен быстро приспособиться к стремительному круговороту событий и явлений окружающей его жизни, а для этого он должен получить определенную базу знаний, умений и навыков в школе. Современная жизнь предъявляет сегодня к человеку очень жесткие требования- это высокое качество образования, коммуникативность, целеустремленность, креативность, а для успешной карьеры ему еще понадобятся и качества лидера (умение общаться, находить новые неожиданные решения и т.д.). Реальность диктует нам, что молодой человек должен обладать набором определенных качеств и только тогда он сможет быть успешным и адекватным в современном мире, жить в гармонии с собой и окружающими и быть полезным обществу.

Подготовка детей к жизни, труду и отечеству закладывается в общеобразовательной школе, поэтому труд учителя сегодня несколько видоизменяется и по своей методике отходит от традиционных форм обучения и воспитания. Для этого методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике.

Задача современной школы- давать прочные знания основ наук формировать высокую сознательность, готовить к жизни, к сознательному выбору профессии.

Выполнение этих задач происходит в процессе обучения, основной формой и единицей которого, как и прежде, является урок.

Недостатки традиционного урока

-жесткая регламентация времени и пространства;

-доминируют фронтальные методы над индивидуальными;

-слабая связь изучаемой теории с практикой;

-преобладание репродуктивных методов над творческими;

-трудности с реализацией личностно-ориентированного, дифференцированного обучения;

Урок проводит учитель. От его мастерства зависит качество урока, его результаты. Одно из основополагающих требований  к современному учителю- владении современными педагогическими технологиями. Безусловно, на каждом уроке у педагога должны работать несколько технологий в комплексе, которые будут направлены не только на обучение, развитие и воспитание, но и  сохранение здоровья детей.

Для реализации таких задач современный учитель должен вводить в практику нетрадиционные виды уроков: урок- лекция, киноурок, урок исследовательского типа, урок-экскурсия, урок-семинар (уроки совершенствования знаний ), интегрированные и бинарные уроки, урок- игра, урок- путешествие, урок развития речи и т.д.

Так В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Включение дидактических игр и занимательных упражнений в учебный процесс создает у детей редкостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Современный урок- это урок, на котором ученик из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса. Для этого нужна постоянная работа учителя, который находится в поиске нового и достаточная материальная база для проведения и организации практической деятельности.

Современный урок- это урок, характеризующий следующими признаками:

1.Главной целью урока- развитие личности ребенка

2.На уроке реализуется личностно- ориентированный подход к обучению

3.На уроке реализуются идеи гуманизации образования

4.На  уроке реализуется деятельностный подход к обучению

5.Организация урока динамичка и вариативна

6.На уроке используются современные педагогические технологии

7.Кабинеты школы полностью оснащены современным оборудованием

Таким образом, мастерство современного учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, в творческом применении современных педагогических технологий и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельности обучающихся, их интеллектуальным развитием.

Учителем изобразительного искусства работаю 3 год стараюсь выполнять все требования для того, чтобы уроки были для обучающихся современными:

-это использование сдоровьесберегающих технологий на каждом уроке физкультминутки (музыкальные, выполнение упражнений)

-это использование музыкотерапии, она является интереснейшим и перспективным направлением, которое используется во многих странах в лечебных целях. Звучание музыки на уроке дает возможность успокоится, снять раздражительность, нервное напряжение (особенно когда дети приходят после урока физ-ры, 5-6 уроком)

-это использование презентаций на каждом уроке, так как в школе оснащены все классы компьютерами

-обучающиеся сами готовят доклады, рефераты, презентации (о художниках, к литературным произведения, при рисовании натюрморта и т.д.) обязательно просматриваем и прослушиваем все.

-бываем в виртуальном Эрмитаже на экскурсии, обучающимся очень нравится.

-бываем в Нижегородских музеях.

-работаем в технике «Граттаж» обучающимся очень нравится даже обучаясь в 6-8 классах спрашивают, когда будем выполнять именно такие работы.

-в конце урока обязательно выставка и выставление оценок (обучающиеся стараются найти  ошибки сами проговаривая как исправить)

-принимаем активное участие в конкурсах района, международных,  во всероссийских.

-стараюсь найти индивидуальный подход к каждому обучающему, помочь и заставить работать во время практической части.

Тема по самообразованию «Развитие творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства».