Рабочая программа по ИЗО 8 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 8а класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М. Неменского – «Рабочие программы по изобразительному искусству для 5 – 8 классов». Коллектив авторов: Б.М.Неменский, Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С. Питерских . Издательство - М.: Просвещение, 2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_8a_2018-2019gg.docx | 85.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 8а класса разработана на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М. Неменского – «Рабочие программы по изобразительному искусству для 5 – 8 классов». Коллектив авторов: Б.М.Неменский, Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С. Питерских . Издательство - М.: Просвещение, 2016 г.
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение изобразительного искусства в 8 классе 1 час в неделю, что составляет 35 часов в год(35 учебных недель).
Общие цели учебного предмета
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности — практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства.
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство». 8 класс.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство».
У обучающегося будут сформированы:
- воспитание Российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовности и способности осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
- развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
Обучающийся получит возможность научится:
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в соответсвии с изменяющейся ситуацией;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Обучающийся получит возможность научиться:
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
- умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
Обучающийся получит возможность научиться:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
- понимать основы сценографии как вида художественного творчества;
- понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского перевоплощения;
- анализировать художественно-выразительные средства произведений изобразительного искусства XX века;
- культуре зрительского восприятия;
- характеризовать временные и пространственные искусства;
- понимать разницу между реальностью и художественным образом;
- опыту художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами;
- собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
- представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и творчестве художников-анималистов;
- опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных;
- применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы;
- применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
- создавать практические творческие композиции в технике коллажа, дизайн-проектов;
- понимать основы краткой истории костюма;
- характеризовать и раскрывать смысл композиционно-конструктивных принципов дизайна одежды;
- работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам;
- создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;
- понимать специфику изображения в полиграфии;
- различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты, афиши и др.);
- различать и характеризовать типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);
Обучающийся получит возможность научиться:
- называть имена российских художников(А.Я. Головин, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский);
- различать особенности художественной фотографии;
- различать выразительные средства художественной фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.);
- понимать изобразительную природу экранных искусств;
- характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного образа;
- различать понятия: игровой и документальный фильм;
- называть имена мастеров российского кинематографа. С.М. Эйзенштейн. А.А. Тарковский. С.Ф. Бондарчук. Н.С. Михалков;
- понимать основы искусства телевидения;
- понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа;
- применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля;
- применять в практике любительского спектакля художественно-творческие умения по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из доступных материалов;
- добиваться в практической работе большей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля;
- использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как художественно-выразительных средств фотографии;
- применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.;
- пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении отдельных недочетов и случайностей;
- понимать и объяснять синтетическую природу фильма;
- применять первоначальные навыки в создании сценария и замысла фильма;
- применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра;
- использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа;
- применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации;
- смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино;
- использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения;
- реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда.
2.Содержание тем учебного материала
Общая тематика курса «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА (КИНО, ТЕАТР, ТЕЛЕВИДЕНИЕ)».
Основное содержание курса представлено следующими разделами:
Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств(8)
Синтетические искусства и изображение.
Роль изображения в синтетических искусствах.
Театральное искусство и художник
Сценография - особый вид художественного творчества.
Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы»
Художник в театре кукол
Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению
Театрализованный показ проделанной работы
Сценография как искусство и производство
Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств (8)
Художник и художественные технологии: от рисунка к фотографии.
Грамота фотокомпозиции и съемки.
Фотография искусство светописи. Вещь: свет и фактура.
Искусство фотопейзажа и фотоинтерьра
Операторское мастерство фотопортрета.
События в кадре. Искусство фоторепортажа.
Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.
«Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся.
Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? (10)
Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в Кино.
Художественное творчество в игровом фильме
От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.
Фильм - «рассказ в картинках».
Воплощение замысла.
Чудо движения: увидеть и снять
Бесконечный мир кинематографа.
Компьютерный анимационный фильм.
«От большого кино к твоему видео».Итоговый просмотр творческих работ.
Экран – искусство – зритель. (9)
Информационная и художественная природа телевизионного изображения
Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа
Кинонаблюдение – основа документального видеотворчества.
Видеоэтюд в пейзаже и портрете.
Видеосюжет в интервью, репортаже и очерке.
Современные формы экранного языка.
Роль визуально-зрелищных искусств в жизни общества и человека.
Искусство – зритель - современность. Итоговый просмотр творческих рабо
3. Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 8а класса
№ п\п | Тема | Программное содержание | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Раздел 1.Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств. (8ч) | ||||||||
1 | Синтетические искусства и изображение. | Специфика изображения в произведениях театрального и экранного искусств. Исследование визуально-пластического облика спектакля, раскрытие его игрового характера. Жанровое многообразие театральных спектаклей; единство правды и вымысла на сцене; роль художника в содружестве драматурга, режиссера и актера в спектакле, коллективность творчества – основа синтетических искусств. | Понимать специфику изображения и визуально-пластической образности в театре и на киноэкране. Приобретать представления о синтетической природе и коллективности творческого процесса в театре, о роли художника-сценографа в содружестве драматурга, режиссера и актера. Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; Осознавать свои интересы (что значит понимать искусство и почему этому надо учиться?) формировать чувства прекрасного и эстетического; | |||
2 | Роль изображения в синтетических искусствах. | Специфика изображения в произведениях театрального и экранного искусств. Исследование визуально-пластического облика спектакля, раскрытие его игрового характера. Жанровое многообразие театральных спектаклей; единство правды и вымысла на сцене; роль художника в содружестве драматурга, режиссера и актера в спектакле, коллективность творчества – основа синтетических искусств. | Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать чувства прекрасного и эстетического; | |||
3 | Театральное искусство и художник | Актер – основа театрального искусства и носитель его специфики. Это определяет роль сценографии и художника в театре. Сценография – элемент единого образа спектакля. Оформление живет только через актера, благодаря его игре. Природа актерской игры и основы актерского искусства. Изменения театрального здания и сцены вследствие эволюции художественных и общественных задач театра. Устройство сцены и принципы театрального макетирования. | Понимать соотнесение правды и условности в актерской игре и сценографии спектакля. Узнавать, что актер – основа театрального искусства и носитель его специфики. Представлять значение актера в создании визуального облика спектакля. Понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление живут на сцене только через актера, благодаря его игре. Получать представление об истории искусства театра, эволюции театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены.). | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать чувства прекрасного и эстетического; осознавать разнообразие средств и материалов в мире искусств; | |||
4 | Сценография - особый вид художественного творчества. | Различия в творчестве сценографа и художника-живописца. Основные задачи театрального художника: создание пространственно - игровой среды спектакля и внешнего облика актера (т.е. создание образа места действия и костюма). Типы декорационного оформления спектакля: живописно-декорационное, конструктивное, условно-метафорическое и др. историческая эволюция театрально-декорационного искусства. Анализ драматургического материала – основа режиссёрского и сценографического решения спектакля. Условность художественно-образного языка сценографии. Отличие бытовой среды от сценической, вещи в жизни от вещи на сцене. | Узнавать, что образное решение сценического пространства спектакля и облика его персонажей составляют основную творческую задачу театрального художника. Понимать различия в творческой работе художника-живописца и сценографа. Осознавать отличие бытового предмета и среды от их сценических аналогов. Приобретать представление об исторической эволюции театрально-декорационного оформления и уметь их творчески использовать в своей сценической практике. Представлять многообразие типов современных сценических зрелищ (шоу, праздников, концертов) и художнических профессий людей, участвующих в их оформлении. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка Познавательные: рассуждать, , анализировать, обобщать, Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать чувства прекрасного и эстетического; осознавать разнообразие средств и материалов в мире искусств; | |||
5 | Сценография - искусство и производство | Этапы и формы работы театрального художника: от эскиза и макета до их сценического воплощения. Производственно-технологическая составная сценографии: как и с кем работает художник. Театральные службы и цеха – столярно-сварочный, пошивочно- костюмерный, бутафорский, световой, гримерный, монтировочный. Театральное здание и устройство сцены. Элементы декорационного оформления спектакля: жесткие и мягкие декорации. Этапы создания сценического оформления. | Получать представления об основных формах работы сценографа (эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их воплощения на сцене в содружестве с бутафорами, пошивочными, декорационными и иными цехами. Уметь применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать чувства прекрасного и эстетического; Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | |||
6 | Костюм, грим и маска,или Магическое «если бы» | Ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора актера в создании образа персонажа. Виды театра кукол и способы работы с ними. Технология создания простейших кукол на уроке. Игра с куклой формы актерского перевоплощения и средство достижения естественности в диалоге. | Понимать и объяснять условность театрального костюма и его отличия от бытового. Представлять, каково значение костюма в создании образа персонажа и уметь рассматривать его ка средство внешнего перевоплощения актера (наряду с гримом и прической и др.) Уметь применять в практике любительского театра художественно-творческие умения по созданию костюмов для спектакля из доступных материалов, понимать роль детали в создании сценического образа. Уметь добиваться наибольшей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля, частью которого он является. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать чувства прекрасного и эстетического; вырабатывать внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявлять интерес к произведениям театрального искусства; Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | |||
7 | Художник в театре кукол | Понимать и объяснять, в чем заключается ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссера и актера в процессе создания образа персонажа. Представлять разнообразие кукол (тростевые, перчаточные, ростовые) и уметь пользоваться этими знаниями при создании кукол для любительского спектакля, участвуя в нем в качестве художника, режиссера или актера. | Понимать и объяснять, в чем заключается ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссера и актера в процессе создания образа персонажа. Представлять разнообразие кукол (тростевые, перчаточные, ростовые) и уметь пользоваться этими знаниями при создании кукол для любительского спектакля, участвуя в нем в качестве художника, режиссера или актера. | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать чувства прекрасного и эстетического; вырабатывать внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявлять интерес к произведениям театрального искусства; Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | |||
8 | Третий звонок. Спектакль: от замысла к воплощению | Анализ этапов создания театральной постановки: от читки пьесы и макета до генеральной репетиции и премьеры. Важнейшая роль зрителя как участника спектакля. Многофункциональность современных сценических зрелищ и их культурно-общественная значимость. Единство творческой природы театрального и школьного спектаклей. Творческие упражнения и этюды – эффективная форма развития театрального сознания учащихся. | Понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля. Осознать специфику спектакля как неповторимого действа, происходящего здесь и сейчас, т.е. на глазах у зрителя – равноправного участника сценического зрелища. Развивать свою зрительскую культуру, от которой зависит степень понимания спектакля и получения эмоционально-художественного впечатления – катарсиса | Регулятивные : целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем Выдвижение гипотез Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества, Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации | Формировать чувства прекрасного и эстетического; Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности Эмоционально-эстетическая оценка | |||
Раздел 2. Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств. (8ч) | ||||||||
9 | Художник и художественные технологии: от рисунка к фотографии. | Становлении фотографии как искусства: от подражания живописи к поиску своей образной специфики и языка. Фотография новое изображение реальности, новое соотношение объективного и субъективного. История фотографии: от дагерротипа до компьютерных технологий. Фотографическое изображение – не реальность, а новая художественная условность, несмотря на свое внешнее правдоподобие. Центральное положение темы: фотографию делает искусством не аппарат, а художническое видение фотографирующего.. | Понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на все его правдоподобие. Различать особенности художественно-образного языка, на котором «говорят» картина и фотография. Осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом. Иметь представление о различном соотношении объективного и субъективного в изображении мира на картине и фотографии. | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать чувства прекрасного и эстетического; осознавать разнообразие средств и материалов мира искусств, вырабатывать внимание, наблюдательность, творческое воображение; проявлять интерес к произведениям искусства. | |||
10 | Грамота фотокомпозиции и съемки. | Опыт изобразительного искусства – фундамент съемочной грамоты. Композиция в живописи и в фотографии: общее и различное. Дар видения и отбора – основа операторского мастерства. Практика фотокомпозиции и съемки: выбор объекта и точки съемки, ракурс и крупность плана как художественно-выразительные средства в фотографии. | Понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар виденья мира, умение отбирать и запечатлевать в потоке жизни ее неповторимость в большом и малом. Владеть элементарными основами грамоты фотосъемки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса и крупности плана как художественно-выразительных средств фотографии. Уметь применять в своей съемочной практике ранее приобретенные знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т.д. | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать чувства прекрасного и эстетического; Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | |||
11 | Фотография искусство светописи. Вещь: свет и фактура. | Свет – средство выразительности и образности. Фотографии – искусство «светописи», когда свет является не только техническим средством, а ее изобразительным языком. Операторская грамота съёмки фотонатюрмотра. Роль света в выявлении формы и фактуры вещи. | Понимать и объяснять роль света как художественного средства в искусстве фотографии. Уметь работать с освещением (а также с точкой съемки, ракурсом и крупностью плана) для передачи объема и фактуры вещи при создании художественно-выразительного фотонатюрморта. Приобретать навыки композиционный (кадрирование) и тональной обработки фотоснимка при помощи различных компьютерных компьютерных программ | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать чувства прекрасного и эстетического; Стремиться к достижению поставленной цели; Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | |||
12 | Искусство фотопейзажа и фотоинтерьра | Образные возможности цветной и черно-белой фотографии. Световые эффекты и атмосферные состояния природы (дождь, туман, восход) как объект съемки. Цвет в живописи и фотографии (авторски-сочиненный и природно-фиксирующий). Графическая природа черно-белой фотографии. Фотопейзаж – хранилище визуально-эмоциональной памяти об увиденном | Осознавать художественную выразительность и визуально-эмоциональную неповторимость фотопейзажа и уметь применять в своей практике элементы операторского мастерства при выборе момента съемки природного или архитектурного пейзажа с учетом его световыразительного состояния. Анализировать и сопоставлять художественную ценность черно-белой и цветной фотографии, в которой природа цвета принципиально отлична от природы цвета в живописи. | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Ценностное отношение к миру природы; Формировать чувства прекрасного и эстетического; Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности; | |||
13 | Операторское мастерство фотопортрета. | Анализ образности фотопортрета: художественное обобщение или изображение конкретного человека? Постановочный и репортажный фотопортреты. Типичное и случайное при передачи характера человека в фотографии. Операторская грамота репортажного фотопортрета: оперативность в выборе момента и места съемки, передача эмоционально-психологического состояния и др. | Приобретать представления о том, что образность портрета в фотографии достигается не путем художественного обобщения, а благодаря точности выбора и передаче характера и состояния конкретного человека. Овладевать грамотой операторского мастерства при съемке фотопортрета. Снимая репортажный портрет, уметь работать оперативно и быстро, чтобы захватить мгновение определенного душевно-психологического состояния человека. При съемке постановочного портрета уметь работать с освещением для передачи характера человека | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; Осознавать свои эмоции; вырабатывать свои мировоззренческие позиции; Аргументированно оценивать свои и чужие работы; Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности; | |||
14 | События в кадре. Искусство фоторепортажа | Фотоизображение как документ времени, летопись запечатленных мгновений истории общества и жизни человека. Визуальная информативность фоторепортажа. Методы работы над событийном репортажем: наблюдение, скрытая и открытая съемка с отвлечением и др. Семейная фотохроника- история в родных лицах, запечатленная навсегда память о близких. Операторская грамота фоторепортажа: оперативность съемки, нацеленность и концентрация внимания на событии и др. | Понимать и объяснять значение информационно-эстетической и историко документальной ценности фотографии. Осваивать навыки оперативной репортажной съёмки события и учиться владеть основами операторской грамоты, необходимой в жизненной практике. Уметь анализировать работы мастеров отечественной и мировой фотогрфии, осваивая школу операторского мастерства во всех фотожанрах, двигаясь в своей практике от фотозабавы к фототворчеству | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; Формировать чувства прекрасного и эстетического; Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | |||
15-16 | Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка. «Мой фотоальбом». Выставка работ учащихся. | Фотография – остановленное и запечатленное навсегда время. Правда и ложь в фотографии. Возрастающая роль фотографии в культуре и средствах массовой информации. Возможности компьютера в обработке фотографического материала. Значение фотоархива для компьютерного коллажа. Компьютер: расширение художественных возможностей или фальсификация документа? | Осознавать ту грань, когда при компьютерной обработке фотоснимка исправление его отдельных недочетов и случайностей переходит в искажение запечатленного реального события и подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией. Постоянно овладевать новейшими компьютерными технологиями, повышая свой профессиональный уровень. Развивать в себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и Интернет. | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной; деятельностиЭмоциональная отзывчивость; | |||
Раздел 3. Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? (10ч) | ||||||||
17-18 | Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в Кино. | Кино – синтез слова, звука, музыки, но прежде всего это движущееся экранное изображение. Экранное изображение –эффект последовательной смены кадров, их соединение – т.е. монтаж, который рождает экранный образ, придает смысл изображаемому и является языком кино. Художественная условность пространства и времени в фильме. Эволюция и жанровое многообразие кинозрелища: от «Великого Немого» до прихода в кинематограф звука и цвета. | Понимать и объяснять синтетическую природу фильма, которая рождается благодаря многообразию выразительных средств, используемых в нем, существованию в композиционно-драматургическом единстве изображения, игрового действа, музыки и слова. Приобретать представление о кино как о пространственно-временном искусстве, в котором экранное время и все изображаемое в нем являются условностью. Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма. Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства. | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; Осваивать новые правила; понимать значение знаний для человека; приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков; | |||
19 | Художественное творчество в игровом фильме | Коллективность художественного творчества в кино. Художественная роль режиссера и оператора в создании визуального образа фильма. Специфика творчества художника постановщика в игровом фильме. Многообрзие возможностей творческого выражения в кино. | Приобретать представление о коллективном процессе создания фильма, в котором участвуют не только творческие работник, но и технологи, инженеры, и специалисты многих иных профессий. Понимать и объяснять, что современное кино является мощнейшей индустрией. Узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссера, оператора и художника. Приобретать представление о роли художника- постановщика в игровом фильме, о творческих задачах, стоящих перед ним, и о многообразии художнических профессий в современном кино. | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; Формировать чувства прекрасного и эстетического; Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | |||
20 | От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка. | Элементарные основы киноязыка и кинокомпозиции рассматриваются в трех аспектах: сценарном, режиссёрском и операторском. Фильм - «рассказ в картинках». Значение сценария создании фильма. Сценарий – литературно-текстовая запись будущего фильма. Расскадровка изобразительная зпаись фильма, в которой планируется монтажная последовательность планов. Понятие кадра и плана. Простейшая покадровая запись предстоящей съемки со схематическими зарисовками – наилучшая сценарная форма для любительского видео. | Осознавать единство природы творческого процесса в фильме-блокбастере и домашнем видеофильме. Приобретать представление о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы. Осваивать начальные азы сценарной записи и уметь применять в своей творческой практике его простейшие формы. Излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки, определяя в них монтажно-смысловое построение «кинослова» и кинофразы. | Регулятивные:целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; Формировать чувства прекрасного и эстетического; Осознавать свои интересы и цели, эмоции адекватно их выражать; осознавать свои мировоззренческий выбор; вырабатывать уважительное отношение к своим товарищам | |||
21 | Фильм - «рассказ в картинках». | Фильм - «рассказ в картинках». Значение сценария создании фильма. Сценарий – литературно-текстовая запись будущего фильма. Расскадровка изобразительная зпаись фильма, в которой планируется монтажная последовательность планов. Понятие кадра и плана. Простейшая покадровая запись предстоящей съемки со схематическими зарисовками – наилучшая сценарная форма для любительского видео. | Приобретать представление о творческой роли режиссера в кино, овладевать азами режиссерской грамоты, чтобы применять их в работе над своими видеофильмами. | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; Определять свое настроение; эмоции, интересы и цели, свои мировоззренческие позиции; учиться критически, осмысливать результаты деятельности; | |||
22 | Воплощение замысла. | Воплощение замысла. Художническая природа режисерско-операторской работы в создании фильма. Искусство видеть и осознанно выражать свою мысль на киноязыкп – основа зрительской и творческой кинокультуры. Образ как результат монтажного соединения планов. Азбука композиции «кинослова» и «кинофразы». Последовательный и параллельный монтаж событий. Организация действия в кадре – главная задача режиссера. | Осознавать единство природы творческого процесса в фильме-блокбастере и домашнем видеофильме. Приобретать представление о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы. Осваивать начальные азы сценарной записи и уметь применять в своей творческой практике его простейшие формы. Излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки, определяя в них монтажно-смысловое построение «кинослова» и кинофразы. | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Формировать чувства прекрасного и эстетического; Осознавать свои интересы и цели, эмоции адекватно их выражать; осознавать свои мировоззренческий выбор; Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | |||
23 | Чудо движения: увидеть и снять | Чудо движения: увидеть и снять.Азы операторского мастерства при съемке кинофразы. Умение оператора монтажно мыслить и снимать. Замысел съемка. Опыт фотографии – фундамент работы кинооператора(точка съемки, ракурс, крупность плана, свет). Техника съемки камерой в статике и движении. Влияние хронометража на ритм и восприятие происходящего на экране. | Приобретать представление о художнической природе операторского мастерства и уметь применять полученные знания по композиции и построению кадра. Овладевать азами операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа, чтобы эффективно их применять в работе над своим видео. Уметь смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино, чтобы повышать багаж своих знаний и творческих умений. | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; Формировать чувства прекрасного и эстетического; Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | |||
24 | Бесконечный мир кинематографа. | Искусство анимации, или когда художник больше чем художник. Многообразие образного языка кино, вбирающего в себя поэзию и драму, сухую информацию и безудержную фантазию. Многообразие жанровых киноформ: от большого «метра» игровых блокбастеров до мини-анимации или видеоклипов. Истрия и специфика рисованного фильма, его эволюции от «мультика» до высокого искусства анимации, в котором роль художника соизмерима с ролью режиссера. | Приобретать представления об истории и художественной специфике анимационного кино (мультипликации). Учиться понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма и реализовывать свои художниеские навыки и знания при съемке. Узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах, необходимый для создания видеоанимации и ее монтажа. | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; Формировать чувства прекрасного и эстетического; Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | |||
25 | Компьютерный анимационный фильм. | Компьютерный анимационный фильм. Возможности компьютерной анимации для большого экрана и школьного телевидения или любительского видео. Разные типы компьютерных анимационных мини-фильмов, опыт их создания и основные этапы творческой работы. Значение сценарно-режиссёрских знаний для построения сюжета и монтажа анимационной «кинофразы». Роль звукового оформления и типичные ошибки при создании звукоряда в любительской анимации. | Приобретать представления о различных видах анимационных фильмов и этапах работы над ними. Уметь применять сценарно-режиссёрские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации. Давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения. | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; Формировать чувства прекрасного и эстетического; Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | |||
26 | «От большого кино к твоему видео» Итоговый просмотр творческих работ | Возможности компьютерной анимации для большого экрана и школьного телевидения или любительского видео. Разные типы компьютерных анимационных мини-фильмов, опыт их создания и основные этапы творческой работы. Значение сценарно-режиссёрских знаний для построения сюжета и монтажа анимационной «кинофразы». Роль звукового оформления и типичные ошибки при создании звукоряда в любительской анимации. | Уметь применять сценарно-режиссёрские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации. Давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Формировать чувства прекрасного и эстетического; Осознавать свои интересы, опыт и знания; Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него. | |||
Раздел 4. Экран – искусство - зритель (9ч) | ||||||||
27 | Информационная и художественная природа телевизионного изображения | Телевидение – новая визуальная технология. Визуально-коммуникативная природа телевизионного зрелища. При множественности функций современного телевидения – просветительской, развлекательной, художественной – его доминанту составляет информация. Телевидение –мощнейший социально-политический манипулятор. Художественный вкус и культура – средство «фильтрации» и защиты от пошлости и разложения, льющихся с телеэкрана. Интернет – новейшее коммуникативное средство, активизирующее социальное и художественно-творческое выражение личности в процессе создания собственных видеосюжетов и визуальной информации. Актуальность и необходимость зрительской и творческой телеграмоты для современных школьников. | Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом новым видом искусства. Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т.д. Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир, т.е. «сиюминутное» изображение на экране реального события, свершающегося на наших глазах в реальном времени. Получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач и уметь формировать собственную программу телепросмотра, выбирая самое важное и интересное, не проводить все время перед экраном. | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; Иметь желание учиться; понимать значение знаний для человека; приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков; | |||
28 | Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа | Специфика телевидения – это «сиюминутность» происходящего на экране, транслируемая в реальном времени, т.е. прямой эфир. Опыт документального репортажа – основа телеинформации. Принципиальная общность творческого процесса в любительском и телевизионном видеосюжете или репортаже. Основы школьной тележурналистики. | Осознавать общность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокументалистики. Приобретать и использовать опыт документальной съемки для формирования школьного телевидения. | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Формировать чувства прекрасного и эстетического; Осознавать свои интересы, опыт и знания; Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него. | |||
29 | Кинонаблюдение – основа документального видеотворчества. | Кинонаблюдение – основа документального видеотворчества. Метод кинонаблюдения – основное средство изображения события и человека в документальном фильме и телерепортаже. Событие и человек в реалиях нашей действительности – главное содержание телеинформации. Правда жизни и естественность поведения человека в кадре – основная задача авторов-документалистов. Средства достижения правды на телеэкране и в собственных видеосюжетах. Фиксация события, пусть долгая и кропотливая съемка, но не инсценировка. Режиссерско-операторская грамота рассматривается на примере создания видеоэтюда и видеосюжета. | Понимать, что кинонаблюдение – это основа документального видеотворчества как на телевидении, так и в любительском видео. Приобретать представление о различных формах операторского кинонаблюдения в стремлении зафиксировать жизнь как можно более правдиво, без нарочитой подготовленности человека к съемке. | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Формировать чувства прекрасного и эстетического; Осознавать свои интересы, опыт и знания; Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него. Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | |||
30 | Видеоэтюд в пейзаже и портрете. | Видеоэтюд в пейзаже и портрете. Дальнейший этап освоения кинограмоты: от «видеофразы» к «видеоэтюду».Анализ драматургического построения экранного действия на примере фрагментов документальных телефильмов (3-5фрагментов). Видеоэтюды на передачу настроения; пейзажные, архитектурные или портретные зарисовки, в которых воплощается образно-поэтическое видение мира и человека. Коипозиция видеоэтюда: драматургическое взаимодействие изображения и звука. | Понимать эмоционально- образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нем человека и природы. Учиться реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту творчества в практике создания видеоэтюда. Представлять и объяснять художественные различия живописного пейзажа, портрета и их киноаналогов, чтобы при создании видеоэтюдов с наибольшей полнотой передать специфику киноизображения. | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; Иметь желание учиться; понимать значение знаний для человека; приобретать мотивацию процесса становления художественно-творческих навыков; | |||
31 | Видеосюжет в интервью, репортаже и очерке. | Художественно-информационное сообщение о собитии любой значимости – содержание видеосюжета, который может решаться как интервью, репортаж с места события или очерк. В них, в отличии от видеоэтюда, главное – не эмоционально-поэтичесое видение и отражение мира, а его осознание. Авторская подготовленность к выбору и освещению в проведении съемки. Большая роль слова в сюжете: в кадреи за кадром, в виде «внутреннего монолога» или комментария. Музыка и слово преобразуют содержание «картинки» и создают новую смысловую образность. Конрапункт в сочетании изображения и звука (слышу – одно, вижу - другое), расширяющий эмоционально-смысловое содержание сюжета. | Понимать информационно-репортажную специфику жанра видеосюжета и особенности изображения в нем события и человека. Уметь реализовывать режиссерско-операторские навыки и знания в условиях оперативной съемки видеосюжета. Понимать и уметь осуществлять предварительную творческую и организационную работу по подготовке к съемке сюжета, добиваться естественности и правды поведения человека в кадре не инсценировкой события, а наблюдением и «видеоохотой» за фактом. Уметь пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете. | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Ценностное отношение к миру. Эмоциональная отзывчивость. Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | |||
32 | Современные формы экранного языка. | Киноязык и киноформы не являются чем-то застывшим и неизменным. Анализ эволюции выразительных средств и жанровых форм современного телевидения: от реалити-шоу до видеоарта. Анализ специфики сюжетно-изобразительного построения и монтажа видеоклипа, а также зависимость ритма и стилистики «картинки» от музыкальной или текстовой фабулы. Роль и возможности экранных форм в активизации художественного сознания и творческой видеодеятельности молодежи в интернет-пространстве. | Получать представление о развитии форм и киноязыка современных экранных произведений на примере создания видеоклипа и т.п. Понимать и объяснять специфику и взаимосвязь звукоряда, экранного изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном построении. В полной мере уметь пользоваться архивами Интернета и спецэффектами компьютерных программ пи создании, обработке, монтаже и озвучании видеоклипа. Уметь использовать грамоту киноязыка при создании интернет-сообщений. | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; Формировать чувства прекрасного и эстетического; Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | |||
33-34 | Роль визуально-зрелищных искусств в жизни общества и человека. | Позитивная и негативная роль СМИ в формировании сознания и культуры общества. Телевидение – регулятор интересов и запросов общества потребления, внедряющих моду и стандарты масскультуры. Экран – не пространство культуры, а кривое зеркало отражающее пошлость и бездуховность. Развитие художественного вкуса и овладение богатствами культуры – путь духовно-эстетического становления личности. | Узнавать, что телевидение, прежде всего, является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом само новым видом искусства. Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т.д. Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир, т.е. «сиюминутное» изображение на экране реального события, свершающегося на наших глазах в реальном времени. | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Формировать познавательный интерес к новому учебному материалу; Осознавать свои интересы, опыт и знания; осваивать новую учебную ситуацию; осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него Формировать чувства прекрасного и эстетического; Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности | |||
35 | Искусство – зритель - современность. Итоговый просмотр творческих работ | Прозрение и дар художника дают нам истинное понимание мира и самих себя. Лучше ли модный фильм простого рисунка от того, что он создан при помощи компьютера? Никакая новая технология в искусстве не отменяет художественные произведения своих предшественников. Кино не отменяет театр, телевидение не отменяет художественные достижения кино, а все они вместе не отменяют живопись, музыку и поэзию. Истинное искусство – бессмертно. Оно вечный спутник человека на дороге длиною в жизнь. | Понимать и объяснять роль телевидения в современном мире, его позитивное и негативное влияния на психологию человека, культуру и жизнь общества. Осознавать и объяснять значение художественной культуры и искусства для личностного духовно-нравственного развития и своей творческой самореализации. Развивать культуру восприятия произведений искусства и уметь выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном. Понимать и объяснять, что новое и модное не значит лучшее и истинное. Рассуждать, выражать свое мнение по поводу своих творческих работ одноклассников. Оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства. | Регулятивные: целеполагание, планирование, Познавательные: рассуждать, самостоятельно составлять алгоритм действий Контроль и оценка процесса и результата действий Извлечение необходимой информации Коммуникативные Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, | Формировать чувства прекрасного и эстетического; Адекватное понимание причин успеха – неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...