Внеклассное мероприятие "День рождения Дед Мороза"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Педагог: Панова Оксана Николаевна
Тема занятия: «Новогодняя открытка».
Тип занятие: усвоение новых знаний, 2 занятия по 30 минут.
Цель занятия: Создать условия для самостоятельного выполнения новогодней открытки.
Образовательная задача: научить детей декорировать открытки в разнообразных техниках: аппликация, декупаж, квилинг.
Развивающая задача: развивать творческое воображение, навыки декорирования.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к участникам занятия, аккуратное отношение е выполняемой работе. Больше знать о традициях празднования Нового года, об его истории.
Формирование УУД:
Личностные действия: привитие ответственности к выполняемой работе, доброжелательного отношения к окружающим, познавательного интереса к новому материалу. Изучение понятия объёмная аппликация.
Регулятивные действия: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Познавательные действия: умение извлекать информацию, представленную в виде таблиц, ассоциативных рядов, музыкального сопровождения, решение поставленной проблемы.
Коммуникативные действия: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать одноклассников и педагога.
Основные понятия: аппликация, цветоведение.
Оборудование и материалы: раздаточный материал для работы (цветная бумага, упаковочная бумага, ножницы, клей, декоративные верёвки, шарики, ленты), распечатанные открытки для образца, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1 города Пролетарска Ростовской области
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
Педагог: Панова Оксана Николаевна
Тема занятия: «Новогодняя открытка».
Тип занятие: усвоение новых знаний, 2 занятия по 30 минут.
Цель занятия: Создать условия для самостоятельного выполнения новогодней открытки.
Образовательная задача: научить детей декорировать открытки в разнообразных техниках: аппликация, декупаж, квилинг.
Развивающая задача: развивать творческое воображение, навыки декорирования.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к участникам занятия, аккуратное отношение е выполняемой работе. Больше знать о традициях празднования Нового года, об его истории.
Формирование УУД:
Личностные действия: привитие ответственности к выполняемой работе, доброжелательного отношения к окружающим, познавательного интереса к новому материалу. Изучение понятия объёмная аппликация.
Регулятивные действия: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Познавательные действия: умение извлекать информацию, представленную в виде таблиц, ассоциативных рядов, музыкального сопровождения, решение поставленной проблемы.
Коммуникативные действия: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать одноклассников и педагога.
Основные понятия: аппликация, цветоведение.
Оборудование и материалы: раздаточный материал для работы (цветная бумага, упаковочная бумага, ножницы, клей, декоративные верёвки, шарики, ленты), распечатанные открытки для образца, компьютер.
Ход занятия:
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД | Технология |
1.Мотивационный этап (1-2 минуты) | Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места. Как ваше настроение сегодня? Итак предлагаю вам провести рефлексию вашего настроения у вас на столе лежат новогодние шарики разных цветов. Они означают: Красный цвет – Я не хочу работать, нет настроения. Жёлтый цвет- Я жду что то новое. Настроение ожидания. Зелёный цвет – Я хочу работать, моё настроение лучше всех. Пожалуйста выбирете тот цвет, который соответствует вашего настроению. - Отлично. Давайте приготовим рабочее место к занятию. Молодцы! | Приветствие друг друга. Организация рабочего места. | Регулятивные УУД: Самостоятельно организовать свое рабочее место | Метод: словесный Рефлексия настроения Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |
2. Этап актуализации знаний. Мотивация. | -Просмотрите видеосюжет Как вы думаете о чем пойдёд речь на сегоднешнем занятии? Правильно о празднике Новый год. Итак назовите с чем ассоциируется праздник Новый год? (варианты ответов детей) Главный герой праздника это дед мороз. На ваших столах лежат слова характеризующие героя. Давайте составим творческий портрет
| Слушают, отвечают на вопросы педагога. | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, рассказывать и формировать мысли в устной речи. Регулятивные УУД: Определить цель занятия. | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |
3.Беседа. Усвоение новых знаний. Постановка цели и задач занятия. | Просмотр видеоролика Какие дед Морозы бывают, разные имена и традиции Что такое подарок и открытка Цель: выполнить новогоднюю открытку в разнообразных техниках | Слушают, отвечают на вопросы педагога. | УДД: Познавательные, коммуникативные (участие в диалоге, рассказывать и формировать мысли в устной речи) | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |
4.Практическая работа. | Приступаем к практической работе. Нам предстоит выполнить открытку для Дед Мороза Отслеживание пелагогом процесса выполнения элементов Обьяснение и анализ этапов выполнения. | Выполняют задания, следуя поэтапным указаниям педагога. Через наблюдения в ходе работы научить составлять цветовые сочетания из бисера. | Познавательные, личностные. | Метод: епродуктивный ,наглядный Форма: Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
5. Динамическая пауза 5 минут. | Педагог проводит физминутку: | Участвуют в динамической паузе. Предупреждение утомляемости. | Коммуникативные, личностные УУД. | Здоровьесберегающие технологии. Метод: практический. |
6.Закрепление | Просмотр видеосюжета 2 | Слушают, отвечают на вопросы педагога | Коммуникативные, познавательные личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |
7. Подведение итогов | Демонстрация выполненных работ, оценивание и поощрение. | Анализ своих работ | Коммуникативные, личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |
8. Рефлексия | Оценивание занятия, что понравилось, какие были сложности. Что для вас было новым в этом занятии? Какие сложности у вас появились? Какие бы еще сувениры вы хотели бы сделать на наших занятиях? | Оценивают занятие, отвечая на вопросы. | Коммуникативные, личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: коллективная фронтальная работа. |
Технологическая карта открытого занятия по ФГОС
Педагог: Кащаева Ирина Сергеевна
Общая часть | ||||||||
Тип занятия | Занятие на усвоение новых знаний. | |||||||
Тема | «Новогодняя открытка» | |||||||
Цель | Выполнить открытку | |||||||
Задачи | - научить выполнять открытку - развивать творческое воображение, навыки выполнее аппликации; - воспитывать доброжелательное отношение к участникам занятия, аккуратное отношение к выполняемой работе. | |||||||
Основное содержание темы | научить детей выполнять аппликацию. | |||||||
Планируемые результаты | ||||||||
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||
Умение извлекать информацию, представленную в виде схем, решение поставленной проблемы. | Привитие ответственности к выполняемой работе, доброжелательного отношения к окружающим, познавательного интереса к новому материалу. Изучение понятия декоративная аппликация | Умение участвовать в диалоге, слушать и понимать педагога. | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. | |||||
Организация образовательного пространства | ||||||||
Ресурсы и оборудования для педагога | Ресурсы и оборудования для обучающихся | |||||||
Ноутбук, проектор, экран, схемы плетения. | Раздаточный материал для работы | |||||||
Источники информации | ||||||||
Для педагога | Для учащихся | |||||||
Методическая литература, информация и фото с сайтов интернета. | Фотоматериалы сайтов интернета. | |||||||
Технология проведения занятия | ||||||||
Этапы занятия | Цели этапа | Содержание и деятельность педагога | Деятельность обучающихся | УУД (универсальные учебные действия) | Методы, технологии формы организации | |||
I Организационный | Активизировать обучающихся | Приветствие, создание благоприятной атмосферы | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятия материала занятия, отвечают на приветствие. | Коммуникативные, личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. | |||
II Подготовка к основному этапу | Активизировать обучающихся | Наводящими вопросами поставить проблему перед обучающимися | Слушают, отвечают на вопросы педагога выявить цель урока | Коммуникативные, личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. | |||
III Изучение нового материала. | Познакомить обучающихся с новым понятием- декоративная аппликации | Рассказывает о технике аппликации | Слушают, отвечают на вопросы педагога | Познавательные, коммуникативные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. | |||
IV Динамическая пауза | Предупредить утомляемость обучающихся, удовлетворить потребность детского организма в двигательной активности. | Организует динамическую паузу | Участвуют в динамической паузе | Коммуникативные, познавательные личностные | Здоровьесберегающие технологии. Метод: практический, наглядный. | |||
V Практическая работа | Наработка навыка работы с аппликацией | Демонстрирует открытки | Выполняют задания, следуя поэтапным указаниям педагога. | Познавательные, личностные. | Метод репродуктивный наглядный Форма: Фронтальная работа, индивидуальная работа. | |||
VI Закрепление материала. | Выявить как понятен материал занятия. | Задает наводящие вопросы, помогает сформулировать ответы обучающимся | Слушают, отвечают на вопросы педагога | Коммуникативные, познавательные личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. | |||
VII Итог занятия | Подвести итог проделанной работы. | Демонстрация выполненных работ, оценивание, и поощрение. | Анализ своих работ | Коммуникативные, личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. | |||
VIII Рефлексия | Получить оценку обучающихся | Вопросами помочь обучающимся оценить занятие, выявить что понравилось и какие были сложности. | Оценивают занятие, отвечая на вопросы. | Личностные | Метод: словесный Форма организации деятельности учащихся: фронтальная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День рождения Деда Мороза
Праздник для начальной школы...
Занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме «День рождения деда Мороза»
Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.Образовательные задачи: Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизи...
Сценарий классного часа "День рождения Деда Мороза"
Материал для классного часа...
день Рождения Деда Мороза. Новогодняя и Рождественская открытка.
Самый любимый и волшебный пересонаж у взрослых и детей Дед Мороз. А кто придумал новогоднюю открытку? Об этом вы узнаете в данной методической разработке....
сценарий мероприятия день рождения Деда Мороза
18 ноября-день рождения Деда Мороза. Можно провести с ребятами веселые старты, с зимней тематикой. Это и конкуры и эстафеты....
Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов "День Рождения Деда Мороза".
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся младших классов на тему "День рождения Деда Мороза". Мероприятие заключает в себе занятие по изготовлению подарка для Деда Мороза - открытки....