Нетрадиционные техники рисования
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Артёмова Татьяна Анатольевна

Нестандартное домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnoe_domashnee_zadanie.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартное домашнее задание «Нетрадиционные техники рисования»

Всероссийский конкурс для учителей МХК, рисования и музыки

«Нестандартное домашнее задание».

 

 

Предмет: изобразительное искусство

Автор: АРТЁМОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

 МКОУ «СОШ №2 п. Теплое им. кавалера ордена Красной Звезды К.Н.Емельянова»

 

Пояснительная записка.

Тема урока: Нетрадиционные техники рисования. 

Класс: 5.

Цель:

- Знакомство с нетрадиционными техниками в изобразительном искусстве .

Задачи:

Формирование у обучающихся устойчивого интереса к художественной деятельности.

Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, воображения.

Развитие навыков работы с новой художественной  техникой   мраморирования бумаги.

Формирование положительной мотивации к изучению изобразительного искусства.

 

Тип урока: получение новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Планируемые результаты.

Личностные:

-развитие самостоятельности и нестандартности мышления;

- приобретение навыков использования различных художественных материалов для работы в нетрадиционных техниках;

- участие  в оценке работ одноклассников ;

- стремление к самообразованию и самоконтролю.

Регулятивные:

-управлять своей деятельностью;

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- совершенствовать умения использовать в своей деятельности нестандартное оборудование для  рисования;

- применять и сохранять учебную задачу;

- организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- контролировать действия при совместной деятельности;

- формулировать и задавать вопросы.

 

Тема домашнего задания:

Завершить работу, созданную на уроке, в технике мраморирования.

С помощью трафарета нанести изображение на высохшую бумагу с отпечатанным рисунком, полученным с использованием техники мраморирования .

 

Степень сложности:

Средняя.

Тип задания:

Индивидуальное.

Рекомендуемое время на выполнение:

Задание необходимо выполнить в течении недели с момента получения.

 Инструкция к выполнению задания:

  1. Внимательно рассмотреть рисунок выполненный в технике мраморирования.
  2. Определиться с формой изображения, дополняющего  рисунок (цветок, животное и т.д).
  3. Изготовить из бумаги (картона) шаблон соответствующий  задуманной форме.
  4. Изучить колорит рисунка, выполненного в технике мраморирования для подбора подходящего цвета изображения.
  5. С помощью шаблона нанести изображение, подходящего цвета, на заготовленный на уроке рисунок.
  6. Помнить о соблюдении техники безопасности при использовании принадлежностей.

 

Наиболее оптимальный способ проверки:

Выставка работ на стенде в классе и показ на экране  работ обучающихся в виде слайдов, составленных учителем на ПК .

Рефлексия:

- Интересным для вас было домашнее задание?

- Понравилось выполнять задание?

- Что было легко.

- Какие возникли  трудности?

- Что вы узнали  нового?

Общий вывод:

Ребята с домашним заданием справились все, молодцы!

Обоснование выбора домашнего задания.

Данное домашнее задание закрепляет знания о нетрадиционных техниках рисования. Задание способствует приобщению обучающихся к искусству разных стран и народов. Способ выполнения задания, мотивирует детей к творческой деятельности, а так же закрепляет умения, навыки работы с разнообразными изобразительными средствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

Рисование в средней группе «Осенний пейзаж». Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».

Рисование в средней группе «Осенний пейзаж».Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»....

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования по теме "Рисование осенних листьев"

Урок ИЗО в нетрадиционной технике рисования отпечатком губки для детей со сложными дефектами.Тема: «Рисование осенних листьев».Дидактическая цель урока для обучающихся, воспитанников: показать  в...

Конспект развивающего занятия с применением нетрадиционных техник рисования "Вишневый сад". Тычковая техника.

Нетрадиционное рисование способно повысить интерес ребенка к художественной деятельности, позволяет раскрыть творческий потенциал, развивает воображение, помогает ребенку почувствовать себя смелее, ра...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование солью) «Весенние цветы»

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.Задачи:Образовательные: совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом – акварелью по мокрому...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»

Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...

Нетрадиционная техника рисования "Рисование поролоном"

Рисование губкой для детей — оригинальная и увлекательная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необыч...