Статья "С искусством по жизни"
статья по изобразительному искусству (изо)

Павлова Л.В.

Влияние искусства в школьной жизни учителя и ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_s_iskusstvom_po_zhizni.docx1008.62 КБ

Предварительный просмотр:

С искусством по жизни

"В человеке должно быть все прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли"

(А.П. Чехов)

Эпиграфом к своему выступлению я выбрала слова А.П. Чехова. Но это не просто слова, отражающие идею моего небольшого размышления о своей педагогической жизни. Скорее, это моё жизненное кредо.

Итак, школа.

Мое вчера, сегодня и завтра. Я не просто преподаю дисциплины, связанные с искусством – рисование, черчение, технологию, - а иду с ним по жизни. И мне очень хочется, чтобы искусство стало частью жизни и моих учеников.

Остановившись на этой странице своей биографии, я хочу сказать, что рисование, по сути своей, - предмет, который даёт учителю возможность творить, создавать и каждый день искать вдохновение вместе со своими учениками. Творчество невозможно ограничить рамками уроков. Именно поэтому я хочу рассказать о том, как можно вести ребенка в мир искусства в течение всей школьной жизни.

  • Во-первых, конечно, уроки рисования.

В своей работе опираюсь на авторскую программу  известного русского живописца Б.М. Неменского.

По утверждению ученых, рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений. Оно связано с развитием мышления и речи. В процессе творчества координируются конкретно-образное и абстрактно-логическое  типы мышления, они учатся существовать в гармонии. Поэтому очень важно, чтобы ребенок научился рисовать и делал это чаще.

  • Во вторых, проектная деятельность. Ребята с удовольствием принимают участие как в краткосрочных, так и в долговременных проектах. Одним из ярких и самых интересных я считаю Конкурс «Мастер ландшафта».

Вместе с учителями и учащимися мы создавали проект ландшафтного дизайна территории школы. Официальным результатом стало первое место в районе, безусловно, порадовавшее всех участников. Но важно отметить и то, что мы выполнили интереснейшую командную работу и получили бесценный опыт совместного творчества.

  • В третьих, участие в конкурсах районного, городского и Всероссийского уровней. Создавая тематические рисунки, ребята учатся отражать идею на бумаге, используя полученные на уроках знания о различных техниках, проявляя фантазию, привлекая свои собственные интеллектуальные ресурсы.
  • Выходя за рамки уроков, искусство проникает в ежедневную жизнь ребят. Школьные тематические выставки рисунков, кружок «Изобразительное искусство»- это возможность для всех открыть для себя новый мир ярких красок и различных техник: акварель, гуашь, мелки и т.д.

Но жизнь не стоит на месте. Мы с ребятами стараемся идти в ногу с современным искусством. Именно поэтому одним из любимых мероприятий является фестиваль рисунков на асфальте, ставший доброй традицией нашей школы.

Вдохновленные традициями Street-artа («Стрит-арта»), мы создаем тематические композиции на территории школьного двора.

Представьте атмосферу, царящую на улице, когда десятки детей, рисуя цветными мелками свою небольшую картину, создают один пазл, который затем становится частью огромной мозаики.

Рисунки на асфальте живут недолго, но несут заряд позитива, помогают детям отметить важное событие, ощутить сопричастность к созданию масштабной картины, почувствовать себя частью дружной команды.

За время существования традиции мы создали картины по разным тематическим направлениям.

Среди них были:

1) 2014-2015 учебный год:

«70 лет со дня Великой Победы»

«Мир, труд, май. Мы – дети Земли»

«Год литературы в России»

2) 2015-2016 учебный год:

«Год Российского кино»

 

 «Самая лучшая школа!»

3) 2016-2017 учебный год

«Год экологии в России»

Нет предела совершенству, поэтому следующий шаг, который мы планируем сделать в этом направлении – попробовать себя в направлении flesh-art («флеш-арт») – создании объёмных картин на плоскости.

Все названные мной аспекты работы с ребятами крайне важны, ведь дети должны овладеть не только предметными умениями. Искусство помогает в духовно-нравственном воспитании подростков. Школьники  учатся видеть и понимать прекрасное, искать вдохновение в простых вещах, размышляют об актуальных проблемах современности.

Уроки технологии для мальчиков – тоже искусство. Вы удивитесь, но так оно и есть. А разве не назовешь творчеством скворечник и кормушку, сделанные своими руками? Или макеты, созданные с помощью проволоки и бумаги?

Малыши любят рисовать – об этом знает каждый. Но как быть с учащимися старших классов? Путь к искусству для них открывает предмет Мировая художественная культура. Вести уроки МХК – сложная и крайне интересная работа. Для этого необходимо иметь широкий кругозор и постоянно развиваться.

Я стараюсь бывать в разных городах и странах. Познавая мир,  познаешь себя, а значит, больше можешь сказать людям. После каждого путешествия рождается идея для презентации. Именно поэтому каждый урок – это маленькое путешествие в другую страну, культуру, эпоху.

К сожалению, и наше маленькое путешествие по страницам былого подходит к концу. Возвращаясь вместе с вами к событиям прошлого, я и сама понимаю, что нет иного пути, кроме как «с искусством по жизни».

Кому-то история моя покажется банальной, кому-то – интересной. Она проста. А «простота – это то, что труднее всего на свете, это крайний предел опытности и последние усилия гения», как говорил Леонардо да Винчи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...

Методика проведения урока изо по теме "Декоративное-прикладное искусство в жизни человека".Декоративное искусство Древней Греции.Военные доспехи грека.

В публикуемой методической разработке урока изо рассматривается мужской костюм Древней Греции, а именно военные доспехи грека....

Искусство в жизни современного человека. Искусство вокруг нас

Искусство  —  часть  духовной  культуры  человечества,  специфический род  духовно-практического  освоения мира.  К  искусству  относят  раз...

План - конспект урока искусства в 8 классе "Красота в искусстве и жизни"

На данном уроке речь идет о том, как менялись идеалы прекрасного в разные эпохи, у разных народов...

Тема урока: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж», раздел программы Б. М. Неменского: «Декоративное искусство в современном мире», тема по программе Б. М. Неменского: «Витраж в оформлении интерьера».

Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически...

Статья на тему "Роль искусства в жизни общества. Люди искусства в литературе и музыке"

Статья на тему: " Роль искусства в жизни общества. Люди искусства в литературе и музыке"...