Анализ и оценивание творческих работ детей на уроке по методике Ю.А. Полуянова.
учебно-методическое пособие по изобразительному искусству (изо)

Сигарева Зумара Мусавировна

Анализ и оценивание творческих работ детей на уроке по методике Ю.А. Полуянова.Рисунки по методике Ю.А. Полуянова оцениваются по двум  постоянным показателям и нескольким дополнительным, которые определяются в некоторых случаях чисто техническими задачами. Постоянные показатели: творческая активность учеников на занятии и уровень освоенности ими того или иного способа.

Творческая активность. Это показатель только и именно активности всего класса на занятии, а не уровня творческих способностей и художественной одаренности учеников. Он определяется постоянно по результатам самодеятельности (а не учебных работ) детей.

Показатели критерии творческой активности едины для всех занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_i_otsenivanie_po_yu_poluyanova.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ и оценивание творческих работ детей на уроке по методике Ю.А. Полуянова.

Рисунки по методике Ю.А. Полуянова оцениваются по двум  постоянным показателям и нескольким дополнительным, которые определяются в некоторых случаях чисто техническими задачами. Постоянные показатели: творческая активность учеников на занятии и уровень освоенности ими того или иного способа.

Творческая активность. Это показатель только и именно активности всего класса на занятии, а не уровня творческих способностей и художественной одаренности учеников. Он определяется постоянно по результатам самодеятельности (а не учебных работ) детей.

Показатели критерии творческой активности едины для всех занятий.

  1. Общий критерий-повторяемость (неповторяемость) среди других в данном классе или у детей данного возраста художественного решения рисунка или другого изображения. По нему устанавливаются четыре градации рисунков (уровней): оригинальные-необычные-интересные-обыкновенные. Яснее всего эти градации видны при сопоставлении самого высокого (оригинальные рисунки) и самого низкого (обыкновенные, заурядные) уровней творческой активности.
  2. Оригинальные рисунки. Они  не похожи ни друг на друга, ни на все другие рисунки по яркой выраженности одного или двух-трех каких-то качеств: по расположению изображений на листе, по сочетаниям цвета, по форме очертаний, динамизму, экспрессивности и характерности отдельных или всех изображений (главным образом по изображениям людей, животных, сказочных и фантастических живых существ). Тема и сюжет рисунка учитывается только как дополнительные факторы. Совсем не берутся в расчет те пояснения к рисунку, которые ребенок сообщил учителю: о том, что хотел показать, зачем или почему что-то изобразил и т.п. (эти пояснения сами по себе важны, но для других целей, например, для индивидуальной работы с учениками на уроке).
  3. Необычные рисунки. Они  по композиции могут быть в чем-то похожи на некоторые другие, но всегда отличаются нестандартным выбором изображаемого, согласованностью сочетаний цвета и элементами выразительности.
  4. Обыкновенные рисунки. Они  заурядны в том смысле, что по всем перечисленным качествам они повторяются у данного и многих других учеников этого и более младшего возрастов. Эти рисунки представляют собой своего рода штампы, которые одинаково выглядят при любом замысле, теме, сюжете. Чаще всего посредине каждого из них помещается домик-конурк5а, рядом-человечек, по бокам - деревья, наверху-солнышко. Все это нарисовано схематично  и заученными приемами. Расположение элементов может варьироваться: посередине-человек, по бокам-дои м и дерево, или вместо человечка-снеговик или все это выстроено в ряд с почти равными интервалами на линии или красе листа, обозначающим землю. Обыкновенные рисунки прямо свидетельствуют о творческой пассивности ученика.

Если на подобных рисунках хотя бы одно что-то одно отличается выразительностью расположения формой очертаний, цветом, экспрессией изображения или содержит что-то живое, наблюдаемое в жизни, то они уже могут быть отнесены к уровню интересных рисунков, включающему в себя также рисунки, которые по расположению изображений повторяются у других учеников класса, но не полностью совпадают со схемами.

При высокой творческой активности класса на занятии шкала расширяется за счет появления промежуточных уровней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания творческих работ

ТРЕБОВАНИЯ К ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЩИХСЯ (проектно-исследовательская деятельность)...

№2. Анализ учебных и творческих работ учащихся на уроках ИЗО

Критерии оценки рисункаОценка «5» (отлично) выставляется в том случае, если  работа отвечает всем требованиям к выполнению задания проекта: правильно выполнена композиция листа, точно опред...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Творческий проект педагога с детьми «Моя синяя птица» самостоятельная творческая работа детей (подготовительной группы), выполненная под руководством педагога

Аннотация.  В творческом проекте «Моя синяя птица» представлена самостоятельная работа детей, выполненная под руководством педагога.  Работа направлена на формирование у воспитан...

Творческий проект педагога с детьми «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович» самостоятельная творческая работа детей (подготовительной группы), выполненная под руководством педагога

Аннотация.  В творческом проекте «Любимые герои сказки Воробей Воробеич, Ерш Ершович» представлена самостоятельная работа детей из подготовительных групп, выполненная под руководством...

Итоги районного конкурса творческих работ детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья "Я - Автор"

Творческое развитие детей — одна из основ гармоничного становления личности. Творчество развивает воображение, социальные навыки, помогает детям при переживании кризисных состояний, по...

Итоги районного конкурса творческих работ детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья "Я - Автор".

Многочисленные конкурсы, выставки, фестивали – это возможность для детей проявить свои неординарные способности, получить одобрение от авторитетных взрослых. Научные исследования и практический ...