учебная рабочая программа по витражу
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Максимова Светлана Николаевна

Программа для курса "искусство витража"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_iskusstvo_vitrazha.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Составил: учитель Максимова С.Н.

Учебная рабочая программа  курса по выбору

«Искусство витража»

Пояснительная записка

Общие положения. 

Данная программа рассчитана для учащихся 5-7 классов. Она предполагает вовлечение учащихся в групповую проектную деятельность. Особенности этого возраста таковы, что его можно назвать возрастом «безответственных проб и ошибок», когда дети пробуют себя в различных видах деятельности. В результате приобретается соответствующий жизненный опыт, ребенок учится строить отношения с другими людьми, в нем формируется ответственность за выбранный вид деятельности и за результаты, которые он собирается достичь. Возможности традиционной урочно-предметной деятельности ограничены  для формирования таких качеств, как умение самостоятельно анализировать результаты своей деятельности, умение формулировать замысел своего действия, прогнозировать, оценивать результаты своей работы, определить ответственность за реализованное действие. На уроках, как правило, отчет о своей деятельности оформляется учеником по стандартным алгоритмам, оценка результатов производится учителем. Таким образом, в образовательном учебном пространстве ученик не находит «места» для развития самостоятельности (инициативы и ответственности) в осуществлении поведения.

Общая цель: создание условий для обеспечения учащихся качественным современным образованием.

Цели программы: 

1. Формирование качеств самостоятельности в осуществлении своего поведения (деятельности), а именно:

  • Умение формулировать замысел своего действия
  • Умение прогнозировать последствия реализации своего замысла
  • Умение оценивать результаты своей работы
  • Умение определять ответственность за реализованное

2.    Удержание высокого уровня познавательной мотиваци

3. Формирование способности к эффективной групповой работе (формирование коммуникативной компетентности)

4. Формирование способности к самоопределению в поле информации и самостоятельного выбора.

Задачи:

  1. Создание условий для осуществления  самостоятельного выбора;
  2. Организация проектной групповой деятельности учащихся;
  3. Организация групповой презентации результатов;
  4. Создание условий для индивидуального самоанализа своей деятельности в программе «Групповые проекты по выбору»
  5. Формирование навыков самоорганизации и самостоятельности деятельности

Организация образовательного процесса

Для организации процесса в учебный план младшей подростковой ступени вводятся 2ч. (с делением на 2 группы) обязательных «курсов по выбору». Группы учащихся являются разновозрастными и состоят из учащихся 5-7 классов.

Основными принципами, которым должен следовать руководитель должны быть:

  1. Учащиеся самостоятельно выстраивают модель конечного продукта своей деятельности;
  2. Учащиеся самостоятельно распределяют свою роль в осуществлении проекта;
  3. Задача руководителя курса – направлять, координировать и помогать в осуществлении проекта.
  4. Задача руководителя – проведение итоговой аналитической деятельности (самоанализ, рефлексия)

Структура программы:

Программа рассчитана на 34 часа (2ч в неделю в течение одного учебного полугодия)

Программа состоит:

  • из описания образовательных результатов, которые должны быть достигнуты учащимися, описания этих достижений и способов их обнаружения (измерения)
  • из описания учебных модулей программы, включающей в себя:
  1. задачу модуля
  2. количество часов, отводимое на модуль
  3. сроки выполнения задачи модуля
  4. содержание модуля
  5. основная организационная форма обучения
  6. тематическое планирование
  7. ожидаемые результаты

Образовательные результаты:

Образовательные результаты

Показатели

Способы измерения (обнаружения)

  1. Умение сделать выбор
  2. Умение прогнозировать результаты своей работы
  3. Умение планировать результаты своей работы
  4. Умение организовывать совместную деятельность
  5. Умение анализировать результаты своего коллективного труда

Степень самостоятельности в работе

Наблюдение

Беседа

Способность к эффективной групповой работе, к ответственности за свою работу, способность к коммуникации (сопоставлять результаты и цели, находить причины несоответствия)

Доля участия и ответственности в групповой работе

Наблюдение, отзывы зрителей, слушателей.

Беседа

Опрос

Положительная динамика познавательной мотивации

Степень заинтересованности учащихся

Анкетирование учащихся и родителей

Учебные модули программы

Модуль 1. Самоопределение                                                                                              Задача модуля: создание условий для выбора учащимися групповой проектной работы

Количество часов: не определено

Сроки выполнения –  первые 2 недели сентября

Задачи различных групп

Администрация ступени: организация презентации всех курсов для учащихся 5-7 классов

Задача руководителя курса: подготовка и проведение презентационного урока  не в форме информационной, а в форме «деятельностной» презентации (ученикам предоставляется возможность увидеть возможные результаты работы прошлых лет, попробовать поработать с разными видами материалов, разными видами заданий). Педагог должен сделать не только рекламу своему курсу, заинтересовать ребят, но и должен помнить об ответственности за то, что было презентовано. Длительность презентации – 12-15 минут.

Классный руководитель: 

1. Оказывает помощь учащимся в самоопределении.

2. Оформляет отчет по выбору учащихся.

Задача учащихся: выбрать 2 проекта, в рамках которого он хотел бы работать и сообщить о своем решении классному руководителю.

Ожидаемые результаты: конечным результатом данного модуля является формирование группы (до 15 учащихся).

Модуль 2. Проектная деятельность                                                                                   Задача модуля: организация проектной групповой работы

Количество часов: 28

Содержание модуля:

  • Правила ТБ и этики общения
  • Выстраивание группового образа будущего проекта
  • Распределение ролей в работе над общим проектом
  • Определение этапов работы
  • Определение необходимых навыков для достижения цели, для исполнения каждым участником своей работы
  • Приобретение необходимых навыков
  • Работа над проектом

Модуль 3. Подведение итогов работы курса  и подготовка презентации

Задача модуля: совместное обсуждение предварительных результатов, перед презентацией-защитой работы

Кол-во часов – 2

Сроки выполнения – 3 неделя декабря, 2 неделя мая

Содержание модуля:

  • Обсуждение выполнения задач модуля (разбор проблем, которые возникали в результате совместной работы, определение уровня ответственности каждого и доли вложения каждого учащегося в проект и т.п.)
  • Рекомендации по итогам работы
  • Обсуждение правил презентации-защиты работы
  • Обсуждение критериев оценивания (эстетическая сторона, практическая значимость, приобретенные навыки и качества)
  • Занесение результатов работы учащегося на курсе в зачетную книжку по форме «зачет», «не зачет»

Модуль 4. Организация  и проведение презентации работ и выбора  курса на следующий учебный год

Задача модуля:  публичная демонстрация  учащимися результатов, выбор интересующего содержания и поля деятельности на следующий год

Количество часов – не лимитировано

Сроки выполнения –  3 неделя января, 3 неделя мая

Задача слушателей: определиться в выборе следующего курса

Задача классного руководителя: собрать сведения о выборе

Тематическое планирование

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Организационные формы работы учащихся

1.

Презентация курса «Витражная роспись»

2 ч

 выставка работ, экскурс по технологическим этапам работы

2.

Знакомство с технологической картой

1

3

Подбор инструментов и оборудования

1

Анализ инструм. и материалов

4

Подготовка стекла

2

Инструктаж по ТБ при раб.со стеклом.

5

Обучающие упражнения работы с контуром

2

Практ.занятия

6

Обучающие упражнения заливки элем. рисунка на ровн. поверхности.

2

Практ.занятия

7

Обучающие упражнения заливки элем.рисунка на круглой поверхности

2

Практ.занятия

8

Работа с акрилом

2

Практ.занятия

9

Подготовка стекла и материала

2

Практ.занятия

10

Подготовка рисунка эскиза

2

Практ.занятия

11

Работа с контуром

2

Практ.занятия

12

Роспись витражными красками крупных элементов рисунка

4

Практ.занятия

13

Роспись витражными красками мелких элементов

2

Практ.занятия

14

Прорисовка мелких деталей акрилом

2

Практ.занятия

15

Прорисовка мелких деталей декоративным акрилом

2

Практ.занятия

16

Подведение итогов. Подготовка презентации

2 ч

Оформление работ

17

Защита проектов

2 ч

выставка проектных работ, экскурс по технологическим этапам работы

Итого

34 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРВАНИЕ

№П/П

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

1.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА.

2

2.

Знакомство с технологической картой

1

3.

Подбор инструментов и оборудования

1

4.

Подготовка стекла

Подготовка стекла

1

1

5.

Обучающие упражнения работы с контуром

Обучающие упражнения работы с контуром

1

1

6.

Обучающие упражнения заливки элем. рисунка на ровн. поверхности.

1

1

7.

Обучающие упражнения заливки элем.рисунка на круглой поверхности

1

1

8.

Работа с акрилом

1

1

9.

Подготовка стекла и материала

1

1

10.

Подготовка рисунка эскиза

2

11.

Работа с контуром

1

1

12.

Роспись витражными красками крупных элементов рисунка

1

1

13.

Роспись витражными красками крупных элементов рисунка

1

1

=

14.

Роспись витражными красками мелких элементов

2

15.

Прорисовка мелких деталей акрилом

2

16.

Прорисовка мелких деталей декоративным акрилом

2

17.

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТ

ПОДГОТОВКА К ПРЕЗЕНТАЦИИ.

2

18.

ИТОГОВАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА .

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

      1.   Учебно-программное обеспечение:

  • Учебная программа  «Групповые проекты по выбору»
  • Рабочая программа курса по выбору «Искусство витража»
  1. Учебно-теоретическое обеспечение:

         3.   Учебно-методическое обеспечение:

         4.   Учебно-справочное обеспечение:

         5.   Материалы и оборудование:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краеведение-учебная рабочая программа.

Краеведение - всесторонне изучение какой – либо определенной территории, проводимое на научной основе. Объектами изучения являются социально-экономическое, политическое,  историческое ...

Учебная рабочая программа по английскому языку для учащихся 10–11-х классов

Учебная рабочая программа по английскому языку для учащихся 10–11-х классов...

Учебная рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса 36 часов (1 час в неделю)...

Учебная рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс

рабочая программа по информатике и ИКТ 9 класс 36 часов (1 час в неделю)...

Учебная рабочая программа элективного курса "Богатство и многообразие родного языка"

Учебная рабочая программа элективного курса "Богатство и многообразие родного языка"...

Учебная рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса

Рабочая программа для коррекционной школы....

УЧЕБНАЯ (РАБОЧАЯ) ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ (КУРСУ)« АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 5-9 класс УМК "Forward"

Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений составлена на основе Фундаментального ядра содержания об­щего образования, требований к результатам основного об...