Как отработать навык анализа художественного произведения на уроках искусства
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Самойлова Марина Николаевна

Статья Как отработать навык анализа художественного произведения на уроках искусства.  План - анализ произведения искусства при работе на уроках ИЗО и МХК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1._analiz_kartiny.ppt2.1 МБ
Файл analiz_kartiny.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Фёдор Славянский . Семейная картина (на балконе). 1851 г.

Слайд 3

Славянский, Фёдор Михайлович (1819—1876) — русский художник. Крепостной крестьянин. Благодаря стараниям А. Венецианова был выкуплен из крепостной зависимости, прошел обучение в школе, созданной великим художником для подобных одаренных детей. Лишь при поступлении вольнослушателем в Академию художеств (1840) Федор получил фамилию Славянский .

Слайд 6

Анри Матисс. Красная комната. 1912. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург. Анри Матис. Разговор. 1910. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Слайд 7

Анри́ Мати́сс (1869 — 1954) — французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.



Предварительный просмотр:

Анализ картины

  1. Эмоциональная оценка картины:
  • Первое впечатление
  • Что удивило, поразило
  • Что оттолкнуло, показалось неприятным
  • Что вызвало спорные чувства
  • Что оказалось непонятным, вызвало вопросы

  1. Прочтите по картине максимальное количество информации:
  • Время действия (век до уточнения половины, четверти и т.д.)
  • Место действия (если сможете, определите страну)
  • Герои картины: их взаимоотношения (родственные, дружеские, враждебные и т.д.), характеры персонажей, если возможно, род занятий, статус и т.д.
  • Что является главным в картине (на чем или на ком делает акцент художник)
  • Присутствуют ли в картине символизмы, назовите и объясните их.

Приведите аргументы, доводы, обоснования ваших точек зрения.

  1. Культурологический анализ картины:
  • К какому жанру вы отнесли картину
  • К какому направлению (течению) вы бы отнесли ее. Обоснуйте (раскройте признаки направления в отношении этого произведения)
  • Заметили ли вы особенности стиля художника? Если да, то в чем они выражаются?
  1. Какую дополнительную информацию вы хотели бы получить о картине?

  1. Подготовьте небольшое (3 – 5 минут) выступление – представление картины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 9 классе на тему "Парадоксы в искусстве: опыт анализа художественного произведения"

Это первый урок по творчеству А.С. Пушкина. Рекомендуется проводить его перед изучением романа в стихах "Евгений Онегин"...

Художественные открытия А.П.Чехова в драматургии.(Анализ художественного произведения).

Статья раскрывает художественные особенности пьес А.П.Чехова....

Выступление на методическом объединении на тему: «Формирование навыков анализа художественного текста на уроках чтения в коррекционной школе».

Анализ художественного текста – самый сложный, но необходимый вид работы с детьми школьного возраста по литературе.Существует ложное представление о том, что текст анализировать не надо, что анализ ра...

Статья "Искусство создания сатирического портрета (по 13 главе романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева). Методические рекомендации по развитию навыков анализа художественного произведения"

Искусство создания портрета литературного героя, конечно же, никогда не является самоцелью писателя. Это всего лишь ступень той лестницы, на вершине которой – замысел автора, то сокровенное, рад...

Урок литературы: Урок доброты по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» (обучение анализу художественного произведения)

Урок литературы: Урок доброты по рассказу В.Г.  Распутина «Уроки французского» (обучение анализу художественного произведения)...