Познавательный проект для детей с ОВЗ лёгкой умственной отсталостью «Мир музыки и живописи»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Праник Ирина Викторовна

Методическая разработка для класса "Особый ребенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx707.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Познавательный проект для детей с ОВЗ лёгкой умственной отсталостью

«Мир музыки и живописи»

Воспитатель ГБОУ школы №432 Колпинского района

 Санкт-Петербуга Праник И.В.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети 1 класса, воспитатель, родители.

Актуальность проекта: проект направлен на развитие познавательного интереса, творческой самостоятельности детей с ОВЗ и решения коррекционных задач.

Цель: Развитие эстетического восприятия детей через знакомство с произведениями живописи и классической музыкой.

Задачи

-Знакомство детей с музыкальными произведениями П.И. Чайковского, Э.Грига, М.П.Мусоргского, Д.Д.Шостаковича, А. Вивальди, М.И. Глинки, К. Сен-Санса.

-Знакомство детей с произведениями живописи И.К.Айвазовского, В.А.Гартмана, В.М.Васнецова, М.И.Врубеля.

-Развитие эмоционально-чувственной сферы: умения определять характер музыки, эмоциональное состояние героев художественных произведений.

-Развитие связной речи за счёт пополнения активного словаря, умения высказывать свои переживания и впечатления.

-Развитие памяти, творческого воображения, изобразительных навыков.

-Развитие кругозора, интереса к произведениям музыки и живописи.

-Вовлечение родителей к активному сотрудничеству.

Продукт проекта: коллективная работа из фетра «Невылупившиеся птенцы», классная библиотека, изготовленная детьми и родителями, выставка рисунков детей.

Ожидаемые результаты

Дети должны: научиться понимать и самостоятельно определять содержание картин и музыкальных произведений, определять к какой из картин подходит то или иное музыкальное произведение, уметь рисовать по ассоциациям  во время прослушивания музыкального произведения.

Предварительная работа

-Просмотр мультфильмов киностудии «Мультфильм»: «Танцы кукол», «Камаринская», «Детский альбом», «Гномы и горный король». «Щелкунчик», «Картинки с выставки», «Волна и художник».

-Создание классной библиотеки по мотивам просмотренных мультфильмов.

-Знакомство с творчеством М.П. Мусоргского и В.А. Гартмана.

C:\Users\777\Desktop\кружок\I9Xih11aCjM.jpg

C:\Users\777\Desktop\кружок\1.jpg

Конспект итогового занятия познавательного проекта «Мир музыки и живописи»

« В мире искусства»

в 1доп «В» классе

Подготовила и провела воспитатель: Праник И.В.

Цель: Развитие эстетического восприятия.

Программное содержание:

- Формировать у детей эстетическое восприятие синтеза музыкальных произведений и произведения живописи.

- Активизировать употребление в речи прилагательных, антонимов.

- Развивать у детей образное мышление, изобразительные навыки.

- Закреплять знание картин: В.Васнецов «Богатыри», И.Айвазовский «Волна», В.Гартман «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов». Музыкальных произведений М.Мусоргского «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов».

- Познакомить с картиной М.Врубеля «Царевна-Лебедь».

-Воспитывать коммуникативные навыки общения.

 Ход занятия:

Дети сидят полукругом. В помещении стоят столы для рисования, мольберты.

-Ребята, мы с вами много говорили о музыкальных произведениях, слушали музыку, смотрели мультфильмы, рисовали. У нас собралась целая библиотека. Скажите, для чего нужна музыка? (чтобы петь, танцевать, отдыхать, веселиться)

-Послушайте разную по характеру музыку и скажите что под неё хочется делать.

1.Вальс

2.Марш

3.Музыка для зарядки

4.Полька

5.Колыбельная

- Ребята, помните наших спящих медвежат? Пока звучит колыбельная музыка, нарисуем что медвежатам снится.

Дети садятся за столы и рисуют под музыку.

-Музыка бывает разная, какая?  Давайте поиграем в игру. Я буду вам кидать мяч и говорить слово, а вы мне будете называть противоположное.

Весёлая-грустная

Резкая-правная

Тихая-громкая

Бодрая-спокойная

Медленная-быстрая

Лёгкая-тяжёлая

Шутливая-серьёзная

- Скажите как называется профессия человека, который сочиняет музыку(Композитор)

- Каким должен быть композитор, чтобы сочинять музыку?( Образованным, внимательным)

- Вот я сейчас посмотрю какие вы внимательные.

Дидактическая игра «Что изменилось»

Физкультминутка

-Ребята, помните, мы смотрели мультфильм «Танцы кукол» Там были разные куклы: деревянные матрёшки и тряпичные мягкие куклы. Давайте поиграем в игру «Солдат и тряпичная кукла»

(Эта игра - простая и веселая, способствует мышечному расслаблению, снятию напряжения, раскрепощению, хорошо подходит для переключения уставшего ребенка.
В начале мы всех спрашиваем, как ходят солдаты. Солдат должен быть с очень прямой спиной, не гибкий, напряженный. Ну а тряпичная кукла - полная его противоположность, мягкая, расслабленная, гибкая, подвижная во всех суставах. По команде ведущего надо быстро "превращаться из "куклы" в "солдата" - и обратно. Для тренировки внимания можно делать "путаницу" - когда дважды подряд называется кто-то один.)

- Ребята, помните мы знакомились с картинами, назовите их.

На мольбертах стоят картины В. Васнецова «Богатыри» и И. Айвазовского «Волна» . Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной  картиной .

-Что вы видите? Это девушка с красивыми и грустными глазами. На голове у неё красивый кокошник, значит она царевна. Она одета в белое шёлковое платье, которое на наших глазах превращается в перья. Мы видим момент превращения, за её спиной уже вырастают два крыла. Она превращается в лебедя и уходит в море. Но вдруг она обернулась, посмотрела на нас и пальчиком показала, чтобы мы не выдавали её тайны. Это самая загадочная картина Михаила Врубеля и называется она «Царевна-Лебедь».

- А теперь напрягите своё воображение. Я буду вам ставить музыку, а вы определять к какой из картин каждая музыка подходит.

1.А. Вивальди «Лето.Гроза».

2.К. Сен-Санс «Лебедь».

3.М.Мусоргский «Богатырские ворота»

-Мы с вами уже говорили о том, что музыка нужна чтобы её играть, петь, танцевать под неё. Скажите. С какими другими профессиями дружит профессия  композитора. (певец, музыкант, танцор).

-Давайте вспомним о дружбе композитора Модеста Мусоргского и художника Виктора Гартмана.

Когда Виктор Гартман пригласил своего друга на выставку своих картин, то

Модесту Мусоргскому они так понравились, что он написал музыку к картинам с выставки. Послушайте, узнаёте музыку.

Воспитатель ставит музыкальные произведения  М.Мусоргского «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов» с показом картин В. Гартмана с небольшой беседой о характере музыки.

-Давайте и мы создадим свою картину.

Дети заранее сделали из фетра цыплят и прикрепляют их в рамку.

-На этом наше занятие закончилось. О чём мы сегодня на занятии делали?(говорили о музыке, картинах, о профессиях, рисовали , играли)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (F-70, лёгкой умственной отсталостью, детей с ОВЗ)

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (F-70, лёгкой умственной отсталостью, детей с ОВЗ)В каждом ребенке заложены возможности и способности, которые необходимо раскрыть, поддержива...

Календарно-тематическое планирование по музыке для учащихся 1-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.

Календарно-тематическое планирование содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, планирование уроков по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и инфо...

Рабочая программа по музыке для учащихся 2-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной общеобразовательной школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...

Рабочая программа по музыке для учащихся 3-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обесп...

Рабочая программа по музыке для учащихся 4-го класса с лёгкой умственной отсталостью коррекционной школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы по триместрам, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспе...

Рабочая программа предмета «Чтение» для 5 класса по АООП, (для детей-инвалидов с лёгкой умственной отсталостью)

Рабочая программа по чтению разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шелеховской средней общеобраз...