Главные вкладки

    Технологическая карта урока ИЗО. 6 класс. Красота народного дагестанского костюма
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

    Курбанов Курбангаджи Дибирович

    Знакомство с элементами народного дагестанского костюма. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnol._karta_uroka.docx20.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Гергебильская средняя общеобразовательная школа №1

    Технологическая карта урока

    Учебный предмет. Изобразительное искусство. Класс - 6

    Учитель. Курбанов Курбангаджи Дибирович.

    Тема урока

    Красота народного дагестанского костюма

    Педагогическая цель

    Содержательная:

    Познакомить учащихся с разнообразием и  особенностями народного (национального) костюма как символа дагестанского народа.

    Деятельностная:

    Способствовать развитию творческой и познавательной активности.

    Тип урока

    Урок изучения новых знаний

    Планируемые результаты

    - Предметные (ПР)

    Знание элементов дагестанской народной (национальной) одежды и их назначение.

    - Личностные (ЛР)

    - Уважительное отношение к культуре народа;

    - Понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности;

    - Эмоционально-эстетическая оценка, самооценка.

    - Метапредметные (МПР)

    Познавательные УУД:

    - Овладеть умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    -Развивать мыслительные операции анализа, стремиться к освоению новых знаний и умений.

    Коммуникативные УУД:

    -Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;

    - Аргументация своего мнения и умение чести диалог.

    Регулятивные УУД:

    - Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия для достижения поставленной задачи;

    - Фиксировать результаты наблюдений, уметь делать выводы;

    - Уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

    Основное содержание темы, понятия, термины.

    Красота народного дагестанского костюма – рубаха, папаха, черкеска, газыри, ичиги.

    Образовательные ресурсы

    Презентация: «Национальные костюмы Дагестана»,

    В/ф «Традиционный костюм Дагестана»

    Ход урока

    Этап урока/ учебная ситуация

    Цель этапа

    Результат этапа

    Взаимодействие в образовательном процессе

    Действия учителя

    Действия учащихся

    1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент

    Формирование  и развитие ценностных ориентиров оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

    Готовность к уроку. (Контроль, самоконтроль; оценка, самооценка)

    Организация ситуации самооценки учащимися готовности к предстоящей деятельности.

    Самооценка готовности по критериям:

    -Правильность выбора принадлежностей;

    - Настрой на урок.

    2. Актуализация знаний, мотивация

    Закрепление знания названий элементов Дагестанского народного костюма

    Осознание необходимости получения новых знаний

    -«Встречают по одежде – провожают по уму». Как вы это понимаете?

    -Как можно определить о принадлежности человека к той или иной народности?

    -Раньше по национальному костюму можно было определить не только принадлежность человека к той или иной народности, но даже о его возрасте, социальном положении и даже аул, откуда он родом.

    -ответы учащихся

    -ответы учащихся

    3. Постановка учебной задачи

    Определение формулировки проблемы по  теме урока.

    Представления учащихся о том, что они нового должны узнать на уроке, чему научатся.

    -Какие сведения об одежде, костюме наших предков вы знаете?

    -Из каких элементов состоит дагестанский мужской костюм?

    -Ответы учащихся

    -Ответы учащихся

    4. Решение учебной задачи

    -Построение проекта выхода из затруднения.

    -Формирование у учащихся представления о народном дагестанском костюме

    Осознание необходимости исследования проблемы

    -Почему не справились?

    -Где вы могли видеть эти костюмы?

    -Демонстрация презентации и видеофильма

    -Нет представления

    -На танцорах, в кино

    -обсуждение после просмотра

    5. Физминутка

    -Снять усталость и напряжение;

    -Внести эмоциональный заряд

    -Снятие напряжения и настрой на самостоятельную работу

    -Носим папаху на голове..

    -Острый кинжал на ремне…

    -Вот носочек ичига..

    -Стоим ровно на ногах…

    -Ставят руки на голову

    - Руки на пояс

    -Наклон вперёд

    -Прямая стойка

    6. Самостоятельная работа

    Формирование ценностных ориентиров к закреплению знаний через творческую активность и действия для достижения цели

    Выявление умения применять новые знания в самостоятельной творческой деятельности

    А теперь вы можете в своих альбомах показать народный дагестанский костюм. Ключевые слова: Папаха, рубаха, черкеска, ичиги

    Выполняют задания. Изображение мужского дагестанского национального костюма со свойственными ему элементами

    7. Оценка

    Формирование и развитие ценностных ориентиров к самооценке знаний и способов действий для достижения цели.

    Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности

    -Предлагаю вам оценить результаты своей работы и способы их достижения с комментариями.

    Выставка рисунков. (Самооценивание)

    8. Рефлексия

    Формирование и развитие ценностных ориентиров к умению анализировать и осмысливать свои достижения, осознание того, что необходимо предпринять, чтобы разрешить проблему

    Умение соотносить результаты собственной деятельности. Самоанализ деятельности и его результатов.

    Попробуйте для себя продолжить предложения:

    -Сегодня я узнал…

    -Я понял, что…

    -Было интересно узнать, что…

    -Меня удивило..

    -Мне захотелось…

    Учащиеся анализируют полученные на уроке знания, ход своей  деятельности и ставят себе новые задачи.

    9.Домашнее задание

    Формирование интереса к исследовательской работе для  закрепления учебного материала.

    Умение найти ответы на интересующие вопросы через исследование вопроса или проблемы.

    Предлагаю самостоятельно изучить народный дагестанский женский костюм. Узнать какие общие элементы присущи для женских костюмов всего Дагестана

    Учащиеся могут найти ответы в библиотеке, в интернете, узнать по рассказам взрослых.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

    Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

    Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

    Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

    Технологическая карта урока по литературе "Русские народные сказки", 5 класс

    Материал представляет собой план-конспект урока по литературе в 5 классе с использованием ЭОР "Русские народные сказки" в виде технологической карты.Основная цель урока: обобщить и систематизировать з...

    Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

    Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

    Русские народные праздники, обычаи. Ярмарка. Технологическая карта урока. 5 класс ИЗО (Неменский)

    Комбинированный урок. "Русские народные праздники, обычаи. Ярмарка". Технологическая карта урока. 5 класс ИЗО (Неменский) ФГОС....

    Технологическая карта урока по теме "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"

    Урок изобразительного искусства в 5 классе, включает технологическую карту и иллюстрации для слайдов презентации....

    Технологическая карта урока по изо Красота земли родной

    Воспитание нравственного отношения к миру  через эстетическое развитие.Развитие познавательного  интереса детей  к  народному искусству.Приобщение к национальной культуре как к...