Рабочая программа по ИЗО 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Рабочая программа предназначена для проведения уроков ИЗО в 6 классе по программе Б.М. Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 6 класса создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Разработана на основе примерных программ по ИЗО «Просвещение» 2016г. авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». Рабочая программа является частью ООП ООО МБОУ «Москаленской СОШ№3».
УМК: рабочая программа под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» «Просвещение» 2016г.
Учебник Л.А. Неменская «Изобразительное искусство» 6 класс
Программа 6 класса посвящена изучению собственно изобразительного искусства. Эта программа представляет собой целостный интегрированный курс, который системно соединяет в себе изучение основ всех видов пространственных искусств: изобразительных, декоративных, архитектуры и дизайна. Тематическая целостность и последовательность программы не допускает механических повторов и дает возможность ученику двигаться от урока к уроку по ступенькам постижения искусства как необходимой и естественной составляющей его повседневной жизни. Роль искусства в жизни любого человека , в жизни общества – важнейший содержательный акцент в построении материала.
Основной принцип: от родного порога в мир общечеловеческой культуры.
Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Количество часов: 1 раз в неделю 1 час. В год 34 часа.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
- воспитать гражданской идентичности: патриотизма и любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культуры народов России и человечества; усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества;
- формировать ответственное отношения к учению, готовность и способность учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формировать доброжелательного отношения к окружающим людям;
- формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты творческой деятельности:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-ориентироваться на разнообразие способов решения творческих задач;
-строить рассуждения в форме связи суждений об объекте, его конструкции, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
-создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);
-изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
-создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из
геометрических тел;
-строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
-характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
-передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
-творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;
-выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;
-рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;
-применять перспективу в практической творческой работе;
-навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;
-навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;
-видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе; навыкам создания пейзажных зарисовок;
-различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
-использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте;
-осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;
-владеть навыками композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;
-различать основные средства художественной выразительности в изобразительном
Искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);
-определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали;
-пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;
-пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;
- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
-рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений –шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;
-объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;
- работать над эскизом;
-узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;
-собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер, одежды героев,
характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
-создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
-активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
-владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку
зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
-различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
-выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;
Содержание учебного предмета
Общая годовая тема 6 класса «Изобразительное искусство в жизни человека».
I четверть «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» 8 часов
Основные представления о языке изобразительного искусства. Служение элементов и средств этого языка для передачи значимых смыслов. Художник рассказывает, а зритель понимает его произведение через сопереживание его образному содержанию.
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств
Рисунок -основа изобразительного творчества . Художественные материалы.
Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен
Цвет. Основы цветоведения
Цвет в произведениях живописи
Объемные изображения в скульптуре
Основы языка изображения
II четверть «Мир наших вещей. Натюрморт» 8 часов
История развития жанра «натюрморт». Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определённое время. Особенности выражения натюрморта в графике, живописи.
Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, объём, форма, свет)
Реальность и фантазия в творчестве художника
Изображение предметного мира. Натюрморт.
Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира
Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива
Освещение. Свет и тень
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте
Выразительные возможности натюрморта.
III четверть «Вглядываясь в человека. Портрет» 12 часов
Знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета - интерес к личности, наделённой индивидуальными качествами внешними и внутренними. Портрет - способ понимания человека. Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, цвет ,линия, объём)
Образ человека -главная тема искусства
Конструкция Головы человека и её пропорции
Изображение головы человека в пространстве
Графический портретный рисунок (3 часа)
Портрет в скульптуре
Сатирические образы человека
Образные возможности освещения в портрете
Роль цвета в портрете
Великие портретисты прошлого
Портрет в изобразительном искусстве XX века.
IVчетверть «Человек и пространство. Пейзаж» 8 часов
Жанры в изобразительном искусстве.
Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника. Историческое развитие жанра. Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов. Виды пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения.
Изображение пространства. Правила построения перспективы.
Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства.
Пейзаж – настроение. Природа и художник.
Пейзаж в русской живописи
Пейзаж в графике
Городской пейзаж
Итоговый урок. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
Виды изобразительного искусства
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств | 1 |
2 | Рисунок -основа изобразительного творчества Художественные материалы. | 1 |
3 | Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. | 1 |
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен | 1 |
5 | Цвет. Основы цветоведения | 1 |
6 | Цвет в произведениях живописи | 1 |
7 | Объемные изображения в скульптуре | 1 |
8 | Основы языка изображения | 1 |
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника | 1 |
10 | Изображение предметного мира. Натюрморт. | 1 |
11 | Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира | 1 |
12 | Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива | 1 |
13 | Освещение. Свет и тень | 1 |
14 | Натюрморт в графике. | 1 |
15 | Цвет в натюрморте | 1 |
16 | Выразительные возможности натюрморта. | 1 |
17 | Образ человека -главная тема искусства | 1 |
18 | Конструкция Головы человека и её пропорции | 1 |
19 | Изображение головы человека в пространстве | 1 |
20-21 | Графический портретный рисунок | 2 |
22 | Портрет в скульптуре | 1 |
23 | Сатирические образы человека | 1 |
24 | Образные возможности освещения в портрете | 1 |
25 | Роль цвета в портрете | 1 |
26 | Великие портретисты прошлого | 1 |
27 | Портрет в изобразительном искусстве XX века. | 1 |
28 | Изображение пространства. Правила построения перспективы. | 1 |
29 | Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. | 1 |
30 | Пейзаж – настроение. Природа и художник. | 1 |
31 | Пейзаж в русской живописи | 1 |
32 | Пейзаж в графике | 1 |
33 | Городской пейзаж | 1 |
34 | Итоговый урок. Виды изобразительного искусства Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...