Рабочая программа по ИЗО 7 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс)
Рабочая программа предназначена для уроков ИЗО в 7 классе по программе Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 7 класса создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Разработана на основе примерных программ по ИЗО «Просвещение» 2016г. авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». Рабочая программа является частью ООП ООО МБОУ «Москаленской СОШ№3».
УМК: рабочая программа под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» «Просвещение» 2016г.
Учебник А.С. Питерских, Г.Е. Гуров «Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека» 7 класс
Программа знакомит с особенностями образно-выразительного языка конструктивных искусств – дизайна и архитектуры.
Программа предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Количество часов: 1 раз в неделю 1 час. В год 34 часа.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
- воспитать гражданской идентичности: патриотизма и любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культуры народов России и человечества; усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества;
- формировать ответственное отношения к учению, готовность и способность учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формировать доброжелательного отношения к окружающим людям;
- формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты творческой деятельности:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-ориентироваться на разнообразие способов решения творческих задач;
-строить рассуждения в форме связи суждений об объекте, его конструкции, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- использовать композицию как основу реализации замысла в любой творческой деятельности.
- - применять элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение.
- пользоваться основными композиционными приёмами: поиск уравновешенности, динамика и статика, ритм, цветовая гармония.
- конструировать объёмно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объёме);
-моделировать в своём творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;
-работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
-конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию;
-использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;
- владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
-создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);
- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;
- использовать разнообразные графические материалы и материалы для работы в объёме
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать разнообразие форм графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.
- анализировать произведения архитектуры и дизайна;
- определять основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.
Содержание учебного предмета
Общая годовая тема программы 7 класса «Дизайн и архитектура в жизни человека»
Этот учебный год посвящён содержанию и языку двух видов конструктивных искусств – дизайну и архитектуре, их месту в семье уже знакомых нам искусств (изобразительное и декоративно-прикладное искусство).
I четверть «Художник – дизайн - архитектура». Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры 8 часов
Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.
Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности, динамика и статика, ритм, цветовая гармония.
Разнообразие форм графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.
- Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.
- Прямые линии и организация пространства.
- Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы; линии и пятна.
- Искусство шрифта. Буква - строка – текст (2 часа)
- Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне.
- В бесконечном мире книг и журналов.
II четверть
«В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств» 8 часов
От плоскостного изображения – к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание – объём в пространстве и объект в градостроительстве. Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Модуль в конструкции зданий. Модульное макетирование.
Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция – каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь формы и материала в дизайне.
Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.
- Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность
- Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
- Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм
- Важнейшие архитектурные элементы здания
- Красота и целесообразность. (2 часа)
- Форма и материал
- Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.
III четверть «Человек в зеркале дизайна и архитектуры». 7 часов
Образ человека и индивидуальное проектирование.
Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа ,индивидуализации человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты, сада.
Живая природа в доме. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.
Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.
- Мой дом – мой образ жизни (3 часа)
- Интерьер комнаты – портрет её хозяина. (3 часа)
- Сад моей мечты (3 часа)
- Мода, культура и ты. Встречают по одёжке.(2 часа)
- Моделируя себя – моделируешь мир. (1 час)
IV четверть «Визуально-пространственные искусства» 7 часов
Возникновение новых визуально-технических средств: фотография, кинематограф, телевидение, компьютерная графика. Расширение изобразительных возможностей художника. Синтетические искусства, их образный язык. Визуально-зрелищная культура и практические навыки в индивидуальной и коллективной исследовательской и проектно-творческой деятельности.
- Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах. (2 часа)
- Эстафета искусств: от рисунка к фотографии (2 часа)
- Фильм – творец и зритель(2 часа)
- В царстве кривых зеркал или Вечные ценности искусства. (1 час)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Основы композиции в конструктивных искусствах. | 1 |
2 | Прямые линии и организация пространства. | 1 |
3 | Цвет — элемент композиционного творчества. | 1 |
4 | Искусство шрифта | 1 |
5 | Буква - строка - текст | 1 |
6-7 | Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. | 2 |
8 | В бесконечном мире книг и журналов. | 1 |
9 | Объект и пространство. | 1 |
10 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | 1 |
11 | Конструкция: часть и целое. | 1 |
12 | Важнейшие архитектурные элементы здания | 1 |
13-14 | Красота и целесообразность. | 2 |
15 | Форма и материал | 1 |
16 | Цвет в архитектуре и дизайне | 1 |
17-18 | Мой дом – мой образ жизни | 2 |
19 | Набросок внешнего вида дома и прилегающей территории. | 1 |
20 | Интерьер комнаты – портрет её хозяина. | 1 |
21-22 | Создание проекта интерьера комнаты. | 2 |
23 | Сад моей мечты | 1 |
24- 25 | Дизайн-проект территории приусадебного участка | 2 |
26 | Мода, культура и ты. Встречают по одёжке. | 1 |
27 | Создание эскизов одежды, школьной формы, выпускного платья, спортивного костюма, др. | 1 |
28 | Моделируя себя – моделируешь мир. | 1 |
29 | Художник и искусство театра. | 1 |
30 | Роль изображения в синтетических искусствах. | 1 |
31-32 | Эстафета искусств: от рисунка к фотографии | 2 |
33 | Фильм – творец и зритель | 1 |
34 | Итоговый урок. «Дизайн и архитектура в жизни человека» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...