Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Команко Надежда Викторовна

Рабочая программа по изо 6 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._6_kl._po_izo_2020-2021g.docx39.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа-интернат с. Некрасовка

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим объединением

«Интеграл»

Протокол №___от_______2020г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР Цыганова-Рельгун Е.Т..//__________/

        От_________2020г

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка

В.И.Перевалов/_________/

Приказ от_______2020г.№_____

 

 РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Изобразительное искусство

(наименование учебного предмета, курса)

Основное общее образование,6 класс

(уровень общего образования, класс)

2020-2021

(учебный год)

            Составлена на основе:

Примерной программы основного общего образования по литературе в соответствии с ФГОС, ООП ООО МБОУ школа – интернат с. Некрасовка и авторской программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» под редакцией Л.Н.Неменская

Составила:  Команко Надежда Викторовна

                       (Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу)

   

Планируемые результаты освоения курса «Изобразительное искусство»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

      Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

      Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

        Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
  • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

По окончании 6 класса обучающиеся получат возможность научиться:

- определять истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

- особенности уникального крестьянского искусства; семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

- различать несколько народных художественных промыслов России.

 

По окончании 6 класса обучающиеся научатся:  

-  различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века).

 - различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т.д.);

- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

- выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т.д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

- владеть практическими навыками выразительного исполнения фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

- владеть навыком работы в конкретном материале, витраж, мозаика батик, роспись и т.п.).

Владеть компетенциями:

коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.  

 Промежуточная аттестация проводится в форме теста. Тестирование проводится по готовым тестам.

 Каждый правильный ответ на задание теста оценивается одним баллом.  

 Если задание теста выполнено:

менее 40% - недостаточный уровень (выставляется оценка «2»)

40 - 59%  -допустимый уровень (выставляется оценка «3»)

60% - 79%  - оптимальный уровень (выставляется оценка «4»)

80% -100%  - высокий уровень (выставляется оценка «5»)

Содержание  курса «Изобразительное искусство»

(34 часа/год; 1 час/неделя)

 

  1. Виды    изобразительного    искусства     8ч.

Изобразительное искусство в семье  пластических искусств-1 ч.

Найти и разобрать открытки по видам искусства. Виды пластических искусств Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы, их выразительные возможности.

Рисунок - основа изобразительного творчества-1 ч.

Зарисовка с натуры отдельных растений или веточек Материалы: карандаш, уголь фломастер.

Линия и ее выразительные возможности-1 ч.

Выполнение линейных рисунков трав, которые колышет ветер (линейный ритм, линейные узоры травянистых соцветий, разнообразие линий.  Карандаш, уголь.

Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен-1 ч.

Изображение различных состояний в природе (Ветер, дождь, тучи, туман) листа.

Цвет, основы цветоведения-1 ч.

Фантазийное изображении сказочных царств ограниченной палитрой с показом вариативных возможностей цвета («Царство снежной королевы» «Изумрудный город», «Страна золотого солнца»)

Цвет в произведениях живописи-1 ч.

Изображение букета с разным настроением. (Радостный, грустный, торжественный, тихий).

Объемные изображения в скульптуре-1 ч.

Изображение объемных изображений животных. Материал- пластилин и стеки.

Контрольная работа «Основы языка изображения»-1 ч.

Выполнение конкурсных заданий.

  1. Мир наших вещей. Натюрморт 9 ч.

Реальность и фантазия в творчестве художника-1 ч.

Рассказ с элементами беседы. Изобразить окружающий мир, показать свое отношение к нему.

Изображение предметного мира-1 ч.

Работа над натюрмортом из плоских предметов с акцентом на композицию, ритм

Материалы: А4, цветная бумага, ножницы, клей.

Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира-1 ч.

Конструирование из бумаги простых геометрических форм (конус, цилиндр, призма, куб).

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива-1 ч.

Зарисовки конструкции из нескольких геометрических тел Карандаш Формат А-4.

Освещение. Свет и тень-1 ч.

Зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением.

Освещение. Свет и тень-1 ч.

Зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением.

Натюрморт в графике-1 ч.

Выполнение натюрморта в техники печатной графики (оттиск  с аппликации на картоне)

Цвет в натюрморте-1 ч.

Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный.

Контрольная работа «Выразительные возможности натюрморта» -1 ч.

Натюрморт в заданном эмоциональном состоянии.

  1. Вглядываясь в человека. Портрет 10 ч.

Образ человека, главная тема искусства-1 ч.

Беседа «Портрет, как образ определенного, реального человека. История развития жанра. Изображение человека в искусстве разных эпох».

Конструкция головы человека и ее пропорции-1 ч.

Работа над изображением головы человека с соотнесенными по разному деталями лица (Аппликация из вырезанных из бумаги форм).

Графический портретный рисунок и выразительность образа-1 ч.

Выполнение автопортрета Материал Карандаш, уголь.

Портрет в графике-1 ч.

Портрет соседа по парте в технике силуэта (профиль) Материалы: черная тушь, гуашь, бумага.

Портрет в скульптуре-1 ч.

Работа над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко - выраженным характером (Баба Яга ,Кошей бессмертный, Домовой).

Сатирические образы человека-1 ч.

Изображение сатирических образов литературных героев. Материалы: черная акварель, черная гелевая ручка.

Образные возможности освещения в портрете-1 ч.

Наблюдение натуры и выполнение набросков (пятном) головы в различном освещении.

Портрет в живописи-1 ч.

Ассоциативный портрет в техники коллажа Мама, папа, бабушка, дедушка. Групповая работа.

Роль цвета в портрете-1 ч.

Анализ цветового решения образа в портрете Материалы: гуашь, кисть.

Контрольная работа «Великие портретисты» -1 ч.

  1. Человек и пространство в изобразительном искусстве 7 ч.

Жанры в изобразительном искусстве. -1 ч.

Просмотр презентации на тему Жанры. Дискуссия.

Правила воздушной и линейной перспективы-1 ч.

Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной перспективы

Карандаш, акварель.

Пейзаж - большой мир. Организация пространства-1 ч.

Работа над изображением большого эпического пейзажа «путь реки». Изображаем уходящие планы и наполняем их деталями. Гуашь, большие кисти.

Пейзаж - настроение. Природа и художник-1 ч.

Создание пейзажа-настроения - работа по представлению и памяти с предварительным выбором яркого личного впечатления от состояния природы.

Промежуточная аттестация -1 ч.

Городской пейзаж-1 ч.

Работа над графической композицией «Мой город» Акварель, гуашь.

Контрольная работа «Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл» -1 ч.

Тематическое планирование курса «Изобразительное искусство»

Тема урока

Дата  

Часы

Виды    изобразительного    искусства      

8

Изобразительное искусство в семье  пластических искусств

01.09-04.09  

1

Рисунок - основа изобразительного творчества

07.09-11.09  

1

Линия и ее выразительные возможности.

14.09-18.09  

1

Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен

21.09-25.09  

1

Цвет, основы цветоведения.

28.09-02.10  

1

Цвет в произведениях живописи

05.10-09.10  

1

Объемные изображения в скульптуре

12.10-16.10  

1

Контрольная работа «Основы языка изображения»

19.10-23.10  

1

Мир наших вещей. Натюрморт  

9

Реальность и фантазия в творчестве художника

02.11-06.11        

1

Изображение предметного мира

09.11-13.11  

1

Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира.

16.11-20.11  

1

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

23.11-27.11  

1

Освещение. Свет и тень.

30.11-04.12

1

Освещение. Свет и тень.

07.12-11.12

1

Натюрморт в графике.

14.12-18.12  

1

Цвет в натюрморте

21.12-25.12  

1

Контрольная работа «Выразительные возможности натюрморта».

11.01-15.01    

1

Вглядываясь в человека. Портрет  

10

Образ человека, главная тема искусства

18.01-22.01  

1

Конструкция головы человека и ее пропорции.

25.01-29.01  

1

Графический портретный рисунок и выразительность образа.

01.02-05.02  

1

Портрет в графике.

08.02-12.02  

1

Портрет в скульптуре.

15.02-19.02  

1

Сатирические образы человека.

01.03-05.03  

1

Образные возможности освещения в портрете

09.03-12.03

1

Портрет в живописи.

15.03-19.03  

1

Роль цвета в портрете.

29.03-02.04

1

Контрольная работа «Великие портретисты».

05.04-09.04

1

Человек и пространство в изобразительном искусстве

7

Жанры в изобразительном искусстве.

12.04-16.04  

1

Правила воздушной и линейной перспективы.

19.04-23.04  

1

Пейзаж - большой мир. Организация пространства.

26.04-30.04  

1

Пейзаж - настроение. Природа и художник.

04.05-07.05  

1

Промежуточная аттестация

11.05-14.05  

1

Городской пейзаж

17.05-21.05  

1

Контрольная работа «Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл».

24.05-28.05

1

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  программы «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.

Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...