Педагогический проект "Развитие творческой активности на занятиях по изобразительному искусству"
проект по изобразительному искусству (изо)
Чтобы быть социально успешным человеком необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы, уметь делать осознанный выбор, нести ответственность за свою судьбу. В связи с этим возникает необходимость развития творческой активности детей, как основного качества зрелой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Развитие творческих способностей детей формирует ключевые компетентности. Не случайно, в концепции развития системы дополнительного образования детей Тамбовской области сказано, что творческая деятельность ребенка первична. Системные занятия по изобразительному искусству с раннего возраста дают возможность сформировать эстетическое восприятие окружающего мира.
Противоречия Между: требованием условиями жизни от человека нестандартных творческих жизненно важных решений и недостаточной разработанностью проблемы развития творческой активности, сознанием необходимости организации обучения с целью развития творческой активности каждого обучающегося и недостаточной компетентностью педагогов (методической, творческой) к организации обучения, необходимостью организации творческой познавательной деятельностью каждого обучающегося и ее недостаточной разработанностью на уровне методик, традиционным обучением и потребностями общества в компетентных личностях.
Объект исследования Дополнительная образовательная программа «Природа и художник». Образовательно-воспитательный процесс в студии. Гипотеза Использование комплекса практических заданий развивает творческую активность.
Цель: Создание и внедрение комплекса приемов, заданий, форм для развития творческой активности детей. Задачи: Дополнить образовательную программу «Природа и художник». Определить критерии оценки уровня развития творческой активности обучающихся. Развивать художественное воображение. Повышать уровень эстетического восприятия. Формировать устойчивость нравственных ориентиров.
Ожидаемые результаты Обучающиеся: будут уметь работать с различными материалами, приобретут навыки работы в различных техниках, приобретут более прочные и глубокие знания, овладеют навыками работы с различными источниками информации, овладеют элементарными навыками использования информационных устройств, повысят качество знаний по изобразительному искусству.
Этапы работы над проектом 1 этап. Проблемно поисковый. Исследование литературы и показателей творческой активности. Определение критериев творческой активности. 2 этап. Теоретико-методологический. Разработка комплекса практических заданий Определить, систематизировать диагностический материал для оценивания практической деятельности обучающихся. 3 этап. Опытно-практический. Реализация плана практической деятельности. Проведение диагностических исследований. 4 этап. Обобщающий. Обработка результатов исследования. Оценка результативности проекта.
План реализации Проект «Виртуальная галерея» Дидактические материалы Формы, приемы и методы Совместная деятельность с родителями Постоянно действующая выставка творческих работ обучающихся Образовательная программа «Природа и художник» Творческая активность
Формы, приемы и методы организации образовательного процесса Методы Технологии Приемы творческого воображения Техники Формы занятий
Диагностика эффективности проекта Анкетирование родителей и обучающихся Тестирование учащихся Результаты диагностических методик для определения уровня творческой активности
Уровень развития творческой активности
Уровень развития ЗУН по программе
Результативность проекта Положительная динамика уровня творческой активности Усовершенствована программа «Природа и художник» Проект «Виртуальная галерея» Призовые места на конкурсах детского рисунка Задание на формирование творческой активности Разработки к занятиям на www.openclass.ru.
Информационные ресурсы 1.Князева М.М. «Мультикультурное пространство образования».М: «Иноватор» 1995г. 2.Андреева А.А. «Педагогика высшей школы» Кн.1-М.:МЭСИ,2000г. 3.Афонина Г.М. «Педагогика». Ростов н/Д: Феникс,2002г. 4.Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика.-СПб.:2000г. 5.Пушкарева Ю.А. Игровые элементы как средство развития творческих способностей учащихся. Наука и школа №5.1995г. 6.Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М. Педагогика.1971. 7.Новикова Т.Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное образование№7.2000г. 8.Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» Ярославль. Академия развития.2006г. 9.Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. М. 1999г. 10.Интернет-журнал «Эйдос». 11.Интернет-ресурсы: www.scool.edu.ru www.openclass.ru www.ourkids.ru www.neart.ru http :// child-art / http :// chgal.ssu/samfra.ru / http :// dnevnik.ru http :// www.hjj.ru
Спасибо за внимание
Темы исследований Мифы о цветах. Бывают ли горы разноцветные? Представления древних славян об устройстве Вселенной. Символы природы. Славянские лесные духи. Солнце как символ жизни и весны. Животные Тамбовской области. Мифологические птицы. Что такое оберег? Русская изба как символ мироздания. Былинные богатыри. Результаты: доклады, рисунки, проекты, презентации.
Приемы творческого воображения Агглютинация ( от греч. – склеивание ) – крупные части разнородных объектов соединяются, склеиваются вместе и получается новый объект, с новыми, ранее небывалыми, необычными свойствами. Творческие задания : « Соединяя части разных животных, «сконструируйте» новое, несуществующее животное» « Создайте живое существо для освоения космоса» « Создайте животное, которое бы одновременно было добрым, сильным, смелым, но не хищным, умело бы бегать, плавать и летать». Аналогичным образом сконструировать технический объект: транспортное средство, предмет мебели или посуду. Аналогия. Творческие задания : « На что похожи облака?» « На что похожи тени, формы кустов, языки пламени и т п.» Специальные задания : На карточках изображены сложные по форме и цвету фигуры. Задача – найти как можно больше аналогий с реальными изображениями ( «на что похоже» ). Применение аналогии – биоархитектура и бионика. Творческие задания: «Нарисуйте, как будет выглядеть дом, который вы построили бы на берегу моря, в пустыне, на равнине, в горах.» « Нарисуйте автомобиль (самолет, вертолет, пароход и т. п.), похожий на «божью коровку», «щуку», «ежа» и др.» Преувеличение и преуменьшение. Творческие задания: «Нарисовать карикатуру на героя сказки или мультфильма». Акцентирование - умение подметить и выделить, подчеркнуть главное. Творческие задания : «Нарисуй героя своей любимой сказки, подчеркнув главные черты характера, определяющие его образ». Типизация – самый сложный прием творческого воображения, считающийся одним из главных в художественном творчестве. Задания: По схемам, изображающим человеческие эмоции: «Назовите, какие чувства выражает каждое из изображений и скажите, какие выражения лиц (наиболее типичны) характерны для людей добрых, веселых, общительных, ворчливых, злых, грубых и т. п.» «Нарисуйте врача, космонавта, моряка, шахтера (этот список можно варьировать), расскажите о своем рисунке, какие типичные черты вы выделили у представителей этих профессий
Удовлетворенность родителей и детей работой педагога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-190192-1359965275.jpg)
Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности.
Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-248598-1366903387.jpg)
Обобщение опыта по теме "Нетрадиционные художественные технологии, как средство развития творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства"
Обобщение опыта применения нетрадиционных технологий на уроках изобразительного искусства...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/26/picture-169195-1679829057.jpg)
Развитие познавательной активности учащихся на уроках изобразительного искусства
Статья о развитии познавательной активности учащихся на уроках изо , с использованием различных средств и методов обучения, формируя компетентностно -развитую личность, способную адаптироваться в совр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/02/picture-105052.jpg)
Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет
Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-356356-1385627074.jpg)
Презентация на тему "Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства"
Использование инновационных педагогических технологий как средство познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке ИЗО...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843586-1478325267.jpg)
Сущность понятия "творческая активность" на занятиях по изобразительному искусству
В статье раскрываются понятия "Творчество", "Активность", формы, походы наших и отечественных ученых к опредлению этих понятий. Затем, автор переходит к раскрытию понятия "дея...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/25/picture-1403581-1650839445.jpg)
Методика применения отдельных игровых педагогических технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе
Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки. Четко огран...