Педагогический проект "Развитие творческой активности на занятиях по изобразительному искусству"
проект по изобразительному искусству (изо)

Терехова Виктория Юрьевна

Чтобы быть социально успешным человеком  необходимо быть творческой личностью, способной самостоятельно ставить и творчески решать проблемы, уметь делать осознанный выбор, нести ответственность за свою судьбу. В связи с этим возникает необходимость развития творческой активности детей, как основного качества зрелой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskiy_proekt.ppt86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Развитие творческой активности на занятиях по изобразительному искусству» Автор: ТереховаВ.Ю. педагог дополнительного образования МОУ ДОД ЦРТДЮ Тамбовского района

Слайд 2

Актуальность Развитие творческих способностей детей формирует ключевые компетентности. Не случайно, в концепции развития системы дополнительного образования детей Тамбовской области сказано, что творческая деятельность ребенка первична. Системные занятия по изобразительному искусству с раннего возраста дают возможность сформировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Слайд 3

Противоречия Между: требованием условиями жизни от человека нестандартных творческих жизненно важных решений и недостаточной разработанностью проблемы развития творческой активности, сознанием необходимости организации обучения с целью развития творческой активности каждого обучающегося и недостаточной компетентностью педагогов (методической, творческой) к организации обучения, необходимостью организации творческой познавательной деятельностью каждого обучающегося и ее недостаточной разработанностью на уровне методик, традиционным обучением и потребностями общества в компетентных личностях.

Слайд 4

Объект исследования Дополнительная образовательная программа «Природа и художник». Образовательно-воспитательный процесс в студии. Гипотеза Использование комплекса практических заданий развивает творческую активность.

Слайд 5

Цель: Создание и внедрение комплекса приемов, заданий, форм для развития творческой активности детей. Задачи: Дополнить образовательную программу «Природа и художник». Определить критерии оценки уровня развития творческой активности обучающихся. Развивать художественное воображение. Повышать уровень эстетического восприятия. Формировать устойчивость нравственных ориентиров.

Слайд 6

Ожидаемые результаты Обучающиеся: будут уметь работать с различными материалами, приобретут навыки работы в различных техниках, приобретут более прочные и глубокие знания, овладеют навыками работы с различными источниками информации, овладеют элементарными навыками использования информационных устройств, повысят качество знаний по изобразительному искусству.

Слайд 7

Этапы работы над проектом 1 этап. Проблемно поисковый. Исследование литературы и показателей творческой активности. Определение критериев творческой активности. 2 этап. Теоретико-методологический. Разработка комплекса практических заданий Определить, систематизировать диагностический материал для оценивания практической деятельности обучающихся. 3 этап. Опытно-практический. Реализация плана практической деятельности. Проведение диагностических исследований. 4 этап. Обобщающий. Обработка результатов исследования. Оценка результативности проекта.

Слайд 8

План реализации Проект «Виртуальная галерея» Дидактические материалы Формы, приемы и методы Совместная деятельность с родителями Постоянно действующая выставка творческих работ обучающихся Образовательная программа «Природа и художник» Творческая активность

Слайд 9

Формы, приемы и методы организации образовательного процесса Методы Технологии Приемы творческого воображения Техники Формы занятий

Слайд 10

Диагностика эффективности проекта Анкетирование родителей и обучающихся Тестирование учащихся Результаты диагностических методик для определения уровня творческой активности

Слайд 11

Уровень развития творческой активности

Слайд 12

Уровень развития ЗУН по программе

Слайд 13

Результативность проекта Положительная динамика уровня творческой активности Усовершенствована программа «Природа и художник» Проект «Виртуальная галерея» Призовые места на конкурсах детского рисунка Задание на формирование творческой активности Разработки к занятиям на www.openclass.ru.

Слайд 14

Информационные ресурсы 1.Князева М.М. «Мультикультурное пространство образования».М: «Иноватор» 1995г. 2.Андреева А.А. «Педагогика высшей школы» Кн.1-М.:МЭСИ,2000г. 3.Афонина Г.М. «Педагогика». Ростов н/Д: Феникс,2002г. 4.Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика.-СПб.:2000г. 5.Пушкарева Ю.А. Игровые элементы как средство развития творческих способностей учащихся. Наука и школа №5.1995г. 6.Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М. Педагогика.1971. 7.Новикова Т.Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное образование№7.2000г. 8.Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» Ярославль. Академия развития.2006г. 9.Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. М. 1999г. 10.Интернет-журнал «Эйдос». 11.Интернет-ресурсы: www.scool.edu.ru www.openclass.ru www.ourkids.ru www.neart.ru http :// child-art / http :// chgal.ssu/samfra.ru / http :// dnevnik.ru http :// www.hjj.ru

Слайд 15

Спасибо за внимание

Слайд 16

Темы исследований Мифы о цветах. Бывают ли горы разноцветные? Представления древних славян об устройстве Вселенной. Символы природы. Славянские лесные духи. Солнце как символ жизни и весны. Животные Тамбовской области. Мифологические птицы. Что такое оберег? Русская изба как символ мироздания. Былинные богатыри. Результаты: доклады, рисунки, проекты, презентации.

Слайд 17

Приемы творческого воображения Агглютинация ( от греч. – склеивание ) – крупные части разнородных объектов соединяются, склеиваются вместе и получается новый объект, с новыми, ранее небывалыми, необычными свойствами. Творческие задания : « Соединяя части разных животных, «сконструируйте» новое, несуществующее животное» « Создайте живое существо для освоения космоса» « Создайте животное, которое бы одновременно было добрым, сильным, смелым, но не хищным, умело бы бегать, плавать и летать». Аналогичным образом сконструировать технический объект: транспортное средство, предмет мебели или посуду. Аналогия. Творческие задания : « На что похожи облака?» « На что похожи тени, формы кустов, языки пламени и т п.» Специальные задания : На карточках изображены сложные по форме и цвету фигуры. Задача – найти как можно больше аналогий с реальными изображениями ( «на что похоже» ). Применение аналогии – биоархитектура и бионика. Творческие задания: «Нарисуйте, как будет выглядеть дом, который вы построили бы на берегу моря, в пустыне, на равнине, в горах.» « Нарисуйте автомобиль (самолет, вертолет, пароход и т. п.), похожий на «божью коровку», «щуку», «ежа» и др.» Преувеличение и преуменьшение. Творческие задания: «Нарисовать карикатуру на героя сказки или мультфильма». Акцентирование - умение подметить и выделить, подчеркнуть главное. Творческие задания : «Нарисуй героя своей любимой сказки, подчеркнув главные черты характера, определяющие его образ». Типизация – самый сложный прием творческого воображения, считающийся одним из главных в художественном творчестве. Задания: По схемам, изображающим человеческие эмоции: «Назовите, какие чувства выражает каждое из изображений и скажите, какие выражения лиц (наиболее типичны) характерны для людей добрых, веселых, общительных, ворчливых, злых, грубых и т. п.» «Нарисуйте врача, космонавта, моряка, шахтера (этот список можно варьировать), расскажите о своем рисунке, какие типичные черты вы выделили у представителей этих профессий

Слайд 18

Удовлетворенность родителей и детей работой педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности.

Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во...

Развитие познавательной активности учащихся на уроках изобразительного искусства

Статья о развитии познавательной активности учащихся на уроках изо , с использованием различных средств и методов обучения, формируя компетентностно -развитую личность, способную адаптироваться в совр...

Статья Педагогическая мастерская «Художественное творчество» ТЕХНОЛОГИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для детей от 6 до 8 лет

Статья знакомит педагогов с французской обучающей технологией творческая мастерская и рассказывает об опыте педагога в применении этой технологии. Разбор ведется по занятию "Рисование пушистых кошек"....

Презентация на тему "Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства"

Использование инновационных педагогических технологий как средство познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке ИЗО...

Сущность понятия "творческая активность" на занятиях по изобразительному искусству

В статье раскрываются понятия "Творчество", "Активность", формы, походы наших и отечественных ученых к опредлению этих понятий. Затем, автор переходит к раскрытию понятия "дея...

Методика применения отдельных игровых педагогических технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе

Преподавание изобразительного искусства невозможно без использования на уроке различного рода игровых ситуаций, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки. Четко огран...