Статья на тему:«Кинопедагогика. Эффективность использования кинофильмов на уроках изобразительного искусства».
статья по изобразительному искусству (изо)
В данной статье вы познакомитесь с понятием "Кинопедагогика", особенностями реализации на уроках Изо принципа Икт при помощи кинофильмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Кинопедагогика. Эффективность использования кинофильмов на уроках изобразительного искусства.
В современном образовательном процессе всё чаще используется мультимедиа технологии. Таким образом, реализуется принцип наглядности. Учителю изобразительного искусства постоянно приходиться реализовывать принцип наглядности на уроках. Зачастую, изучаются темы, о которых ребенок ничего не слышал, не видел, не ощущал и у него, нет данных для восприятия и воспроизведения материала. Чем больше задействовать на уроке органов чувств восприятия, тем познание предмета будет глубже.
Одним из средств реализации принципа наглядности является демонстрация на уроках киноматериалов: документальных, художественных, страноведческих. Это актуализированное направление в современном образовании (в частности медиаобразовании), связанное с закономерностями, формами и методами воспитания человека экранными искусствами. Концепция кинопедагогики рассматривает кино как инструмент воспитания и образования, методический материал для реализации образовательной деятельности, а грамотное педагогическое применение кино – как универсальный способ познания социальных, культурных, научных явлений детьми дошкольного, школьного возраста, молодежью.
Кинопедагогика учит:
- анализировать, рефлексировать, сравнивать, интерпретировать;
-формулировать свою точку зрения, передавать личное эмоциональное впечатление;
-формирует любознательность;
-способствует общему развитию личности;
Кинопедагогика направлена на развитие аудиовизуальной культуры и навыков осмысленного просмотра, а также творческих навыков.
Как используется киноматериал в учебном процессе, раскрою, основываясь на личный опыте. Прежде всего, кинофильмы используют для иллюстрирования нового материала. Демонстрация фильмов создает эффект присутствия в том или ином месте. Особенно это помогает при изучении темы «Архитектура» 7 класс, 4 класс, зарубежная архитектура вызывает сложности в представлении и восприятии детьми. (Использую фильмы из серии «Европа с высоты птичьего полета», «Архитектурные шедевры мира» , «Иностранцы в России» (об знаменитых архитекторах) и др.) А так же, тему «Музеи мира» можно отразить окунувшись в атмосферу присутствия на экскурсии по музеям.(«Сила искусства»ВВС, «Тайники Русского музея»). Рассматривая фильмы о создании народных промыслов, изучении убранства русской избы, позволяет детям побывать в культурных уголках нашей Родины, поучаствовать в жизни русских крестьян.
При выполнении творческой практической работы видеофильмы помогают познакомиться с различными техниками рисования, росписи, рисование портретов, натюрмортов (особенно если нет возможности рисовать с натуры).
Также кинофильмы можно использовать при проверке и закреплении знаний. Во время просмотра фильма или после того детям выдаются «Листы путешественника», «Листы достижений», «Листы самооценки», в зависимости от темы урока, где дети кратко отвечают на вопросы.
В моём случае, использование кинофильмов помогает решать ряд важных задач, мотивировать детей к творчеству и привлечь их внимание к предмету. К сожалению, приходится слышать от учеников фразы: «музыка и изо – скука», «зачем нам это надо?», в моём случае , дети с удовольствием ходят на уроки, особенно если при выборе документальных фильмов учитывают их пожелания. А так же, овладеть материалом на уроке могут не все из-за переполняемости (40-43человека) классов и многие ученики не видят на доске или не слышат объяснение задания учителем, начинают шуметь, срывать уроки. Просмотр фильмов, мастер-классов позволяет эмоционально и образно заинтересовать детей заданной темой, приводит к их успешной творческой деятельности, а значит, к взаимной, успешной учебной деятельности учителя и ученика.
Полезные ссылки, где можно найти видео материал для урока:
- https://vk.com/life2hack -образовательный журнал.
- https://vk.com/club52847873 -документальные фильмы, книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-301970-1539043216.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и необходимым компонентом общей модернизации образования.Применяя данные технологии на уроках ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/14/picture-425792-1402769078.jpg)
Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства
Использование ИКТ на школьных уроках дело новое, поэтому накопление программно методических материалов для образовательного процесса, их совершенствование, разработка новых методик и прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-404886-1393067899.png)
Использование цветотерапии на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе.
В статье раскрывается значение использования элементов цветотерапии на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-597550-1548501285.jpg)
Доклад на тему: "Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства, как средство развития познавательного интереса обучающихся"
Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание школь...
Статья на тему:"Опыт формирования учебной мотивации на уроках изобразительного искусства"
Данная статья дает учителю лучше понять,какие формы и методы работы следует применить при подготовке к занятиям,чтобы вызвать интерес обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-1315134-1613374545.jpg)
Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"
Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"...