Статья на тему:«Кинопедагогика. Эффективность использования кинофильмов на уроках изобразительного искусства».
статья по изобразительному искусству (изо)

Лебедева Варвара Васильевна

В данной статье вы познакомитесь с понятием "Кинопедагогика", особенностями реализации на уроках Изо принципа Икт при помощи кинофильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Кинопедагогика. Эффективность использования кинофильмов на уроках изобразительного искусства.

   В современном образовательном процессе всё чаще используется мультимедиа технологии. Таким образом, реализуется принцип наглядности. Учителю изобразительного искусства постоянно приходиться реализовывать принцип наглядности на уроках. Зачастую, изучаются темы, о которых ребенок ничего не слышал, не видел, не ощущал и у него,  нет данных для восприятия и воспроизведения материала. Чем больше задействовать на уроке органов чувств  восприятия, тем познание предмета будет глубже.

   Одним из средств реализации принципа наглядности является демонстрация на уроках киноматериалов: документальных, художественных, страноведческих. Это актуализированное направление в современном образовании (в частности медиаобразовании), связанное с закономерностями, формами и методами воспитания человека экранными искусствами. Концепция кинопедагогики рассматривает кино как инструмент воспитания и образования, методический материал для реализации образовательной деятельности, а грамотное педагогическое применение кино – как универсальный способ познания социальных, культурных, научных явлений детьми дошкольного, школьного возраста, молодежью.

Кинопедагогика учит:

- анализировать, рефлексировать, сравнивать, интерпретировать;

-формулировать свою точку зрения, передавать личное эмоциональное впечатление;

-формирует любознательность;

-способствует общему развитию личности;

Кинопедагогика направлена на развитие аудиовизуальной культуры и навыков осмысленного просмотра, а также творческих навыков.

    Как используется киноматериал в учебном процессе, раскрою, основываясь на личный опыте. Прежде всего, кинофильмы используют для иллюстрирования  нового материала. Демонстрация фильмов создает эффект присутствия в том или ином месте. Особенно это помогает при изучении темы «Архитектура» 7 класс, 4 класс, зарубежная архитектура вызывает сложности в представлении и восприятии детьми. (Использую фильмы из серии «Европа с высоты птичьего полета», «Архитектурные шедевры мира» , «Иностранцы в России» (об знаменитых архитекторах) и др.) А так же, тему  «Музеи мира» можно отразить окунувшись в атмосферу присутствия на экскурсии по музеям.(«Сила искусства»ВВС, «Тайники Русского музея»). Рассматривая фильмы о создании народных промыслов, изучении убранства русской избы, позволяет детям побывать в культурных уголках нашей Родины, поучаствовать в жизни русских крестьян.

   При выполнении творческой практической работы видеофильмы помогают познакомиться с различными техниками рисования, росписи, рисование портретов, натюрмортов (особенно если нет возможности рисовать с натуры).

    Также кинофильмы можно использовать при проверке и закреплении знаний. Во время просмотра фильма или после того детям выдаются «Листы путешественника», «Листы достижений», «Листы самооценки», в зависимости от темы урока, где дети кратко отвечают на вопросы.

   В моём случае,  использование кинофильмов помогает решать ряд важных задач, мотивировать детей к творчеству и привлечь их внимание к предмету. К сожалению, приходится слышать от учеников фразы: «музыка и изо – скука», «зачем нам это надо?»,  в моём случае , дети с удовольствием ходят на уроки, особенно если при выборе документальных фильмов учитывают их пожелания. А так же, овладеть материалом на уроке могут не все из-за переполняемости (40-43человека) классов и многие ученики не видят на доске или не слышат объяснение задания учителем, начинают шуметь, срывать уроки. Просмотр фильмов, мастер-классов позволяет эмоционально и образно заинтересовать детей заданной темой, приводит к их успешной творческой деятельности, а значит,  к взаимной,  успешной учебной деятельности учителя и ученика.

Полезные ссылки, где можно найти видео материал для урока:

  1. https://vk.com/life2hack -образовательный журнал.
  2. https://vk.com/club52847873 -документальные фильмы, книги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроке изобразительного искусства

Выступление на педагогическом совете....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и необходимым компонентом общей модернизации образования.Применяя данные технологии на уроках ...

Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства

Использование ИКТ на школьных уроках дело новое, поэтому накопление программно методических материалов для образовательного процесса, их совершенствование, разработка новых методик и прогр...

Использование цветотерапии на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе.

В статье раскрывается значение использования элементов цветотерапии на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе....

Доклад на тему: "Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства, как средство развития познавательного интереса обучающихся"

Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание школь...

Статья на тему:"Опыт формирования учебной мотивации на уроках изобразительного искусства"

Данная статья дает учителю лучше понять,какие формы и  методы работы следует применить при подготовке к занятиям,чтобы вызвать интерес обучающихся....

Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"

Методическая разработка для преподавателей изобразительного искусства ДШИ на тему: "Использование НРК на уроках изобразительного искусства"...