Анализ урока ИЗО в 3 классе
статья по изобразительному искусству (изо)

Царева Евгения Вячеславовна

Анализ урока изобразительного искусства в 3 классе по теме «В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анализ урока изо 16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока ИЗО в 3 классе

учителя МОУ «Бадарская средняя общеобразовательная школа»

Царевой Евгении Вячеславовны.

Тема урока: «В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства.»

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с художественным промыслом «Жостовские подносы», с историей его развития, с разнообразием форм подносов и вариантов построения цветочных композиций, технологией изготовления. 

Тип урока: урок изучения нового материала, практическое выполнение росписи цветов.

Структура урока:

№п

НАЗВАНИЕ ЭТАПА

ВРЕМЯ

1

Организационная  часть

1 мин

2

Этап «Индукция»

Мотивация (создание эмоционального настроя) и актуализация знаний

3 мин

3

Этап «Самоинструкция»

Постановка учебной задачи

2 мин

4

Этап «Социоконструкция»

«Открытие» обучающимися новых знаний (работа в группе)

5 мин

5

Этап «Социализация»

Первичное закрепление

3 мин

6

Динамическая пауза

1 мин

7

Этап «Творчество»

Творческая практическая деятельность

20 мин

8

Этап «Афиширование»

Представление результата работы

1 мин

9

Этап «Разрыв»

Обсуждение работы.

2 мин

10

Этап «Рефлексия»

Итог урока

2 мин

Урок начат с использованием психологического приема на начало урока в стихотворной форме, это создало благоприятный настрой.

На уроке использовались наглядные пособия: цветовой круг, изображения народных промыслов, настоящий жостовский поднос; мультимедийная презентация; видеосюжеты о народных промыслах

Рабочие места детей оборудованы всем необходимым для урока: альбомы, краски, баночка для воды, кисти, палитры.

На протяжении всего занятия учитель четко соблюдал все этапы урока с использованием технологии «Педагогическая мастерская». На этапе «Самоинструкция» учитель активизировал внимание учеников через наводящие вопросы, после просмотра видео и работы с презентацией «Жостовская роспись» с целью точной формулировки темы и задач урока самими учащимися.

Весь изобразительный ряд обоснован темой урока. Применяемые методы современны и соответствуют типу урока и возрастным особенностям учащихся.

Учащиеся на уроке активны, вместе с педагогом рассматривают наглядные пособия и предметы народных промыслов, обсуждают и подбирают гармоничные сочетания цветов в процессе работы над жостовскими цветами. Приёмы работы с художественными материалами уже знакомы детям по предыдущим занятиям, они выполняют её практически самостоятельно, однако педагог постоянно контролирует качество исполнения и помогает избежать ошибок. Преподаватель поочерёдно подходит к каждому ребёнку, обсуждает эскизы, консультирует в случае затруднений при выборе цветовой гаммы. Особое внимание обращается на цветовое решение работ учащихся.

Завершая урок, преподаватель вместе с детьми оценивает то, что уже сделано, обращает их внимание на наиболее интересные в плане композиции, колорита и техники исполнения авторские решения. Учащиеся работают с увлечением, им интересно, они стремятся выполнить свои работы как можно более аккуратно, волнуются за качество получающихся панно.

Все поставленные задачи урока были выполнены, в процессе занятия, учащиеся показали хорошее усвоение материала, их работы выполнены на высоком техническом и художественном уровне, в чём состоит несомненная заслуга педагога.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока 4-ого класса по баскетболу.

Этот документ поможет вам правильно проанализировать урок....

конспект и анализ урока в 3 классе

План-конспект и анализ урока в 3 классе "Would you like some tea?" по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English-3"...

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Анализ урока в 5 классе "Деление десятичной дроби на натуральное число"...

Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс

Психолого-педагогический анализ урока географии 9 класс..  Анализ урока географии тема "Расселение населения России". Психологической целью урока было развитие познавательных процессов учащихся....

Презентация на тему "Сравнительный анализ"урок в 6 классе.

Сравнительный анализ. Легенда об Арионе. Стихотворение А. С. Пушкина "Арион"....

Анализ урока в 11 классе "Мобильные телефоны за и против"

Анализ урока в 11 классе "Мобильные телефоны за и против" урок совершенствования навыков; в блоке «Социально-культурная сфера» из 28 уроков он 14-й. Урок был проведен в 3 четверт...