Творческие задания для самостоятельной работы
тест по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Пушкова Ольга Владимировна

Развитие творческого потенциала ребенка требует напряженной работы его души, мысли, воображения. Такие задания, как "сочинение пейзажа". помогает ребенку прислушаться к себе, задействовать собственную образно- эмоциональную память. Обратимся за помощью к литературе, к поэзии. В стихах русских поэтов созданы выразительные пейзажные образы.   Ребенок должен внимательно прочитать стихотворение, проанализировать его, определить настроение будущего рисунка. Выбрать приемы работы с цветом, подобрать характер линий,мазков. Подобрать технику выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческие задания16.61 КБ
Файл tvorcheskie_zadaniya.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

        ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Прочитав стихотворения С.А. Есенина, в которых созданы разные образы ветреной погоды, и ответим на вопросы.

                                     Крутит вихорь леса во все стороны,

                                      Машет саваном пена с озер,

                                            Закружилась листва золотая

                                            В розоватой воде на пруду,

                                           Словно бабочек легкая стая

                                           С замираньем летит на звезду.

           Каков характер ветра в одном и в другом стихотворении?

  1. Резкий, злой.
  2. Плавный, спокойный, добрый.

Каким должен быть общий фон картины?

  1. Небо в тучах; темная композиция.
  2. Слово «золотая», «розоватой», «бабочек», «звезда» создают впечатление  сказочного мерцания света в ранних светлых сумерках: композиция светлая.

Какими мазками хочется передать такое состояние?

  1. Резкими
  2. Плавными

Какое стихотворение создает ощущение напряжения, а какое покоя?

  1. Напряжение, тревога.
  2. Легкость, покой.

Требуются ли цветовой и тональный контрасты?

1.Используется контраст, фиолетового и желтого.

2. Решение через сближенные цвета по цветовому кругу и по светлоте.

Внимательно прочитав стихотворение, передать образ ветра, применяя законы цветоведения, тональные (светлотные) особенности цвета, возможности использования разного по характеру мазка, штриха, линии, пятна, силуэта и фактуры. Подобрать цветовую гамму, соответствующую настроению пейзажа, времени года, о котором говорит автор, использовать те цвета и оттенки, которые он упоминает. Если в тексте не говорится о цвете, выбрать самому.

                                Хлесткий ветер в равнинную синь

                                  Катит яблоки с тощих осин.

                                              (С. Есенин)

                                            Ветер злой, холодный

                                                 Листья оборвал

                                          По дорожкам грязным

                                             Все их разбросал

                                                    (И. Белоусов)

                                   Ветер злой, ветер крутой в поле

                                                  Заливается,

                                    А сугроб на степной воле

                                                 Завивается.

                                                      (А. Фет)        

                                    Задремали звезды золотые,

                                     Задрожало зеркало затона,

                                 Брезжит свет на заводи речные

                                   И румянит сетку небосклона.

                                                              ( С. Есенин)



Предварительный просмотр:

        ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Прочитав стихотворения С.А. Есенина, в которых созданы разные образы ветреной погоды, и ответим на вопросы.

                                     Крутит вихорь леса во все стороны,

                                      Машет саваном пена с озер,

                                            Закружилась листва золотая

                                            В розоватой воде на пруду,

                                           Словно бабочек легкая стая

                                           С замираньем летит на звезду.

           Каков характер ветра в одном и в другом стихотворении?

  1. Резкий, злой.
  2. Плавный, спокойный, добрый.

Каким должен быть общий фон картины?

  1. Небо в тучах; темная композиция.
  2. Слово «золотая», «розоватой», «бабочек», «звезда» создают впечатление  сказочного мерцания света в ранних светлых сумерках: композиция светлая.

Какими мазками хочется передать такое состояние?

  1. Резкими
  2. Плавными

Какое стихотворение создает ощущение напряжения, а какое покоя?

  1. Напряжение, тревога.
  2. Легкость, покой.

Требуются ли цветовой и тональный контрасты?

1.Используется контраст, фиолетового и желтого.

2. Решение через сближенные цвета по цветовому кругу и по светлоте.

Внимательно прочитав стихотворение, передать образ ветра, применяя законы цветоведения, тональные (светлотные) особенности цвета, возможности использования разного по характеру мазка, штриха, линии, пятна, силуэта и фактуры. Подобрать цветовую гамму, соответствующую настроению пейзажа, времени года, о котором говорит автор, использовать те цвета и оттенки, которые он упоминает. Если в тексте не говорится о цвете, выбрать самому.

                                Хлесткий ветер в равнинную синь

                                  Катит яблоки с тощих осин.

                                              (С. Есенин)

                                            Ветер злой, холодный

                                                 Листья оборвал

                                          По дорожкам грязным

                                             Все их разбросал

                                                    (И. Белоусов)

                                   Ветер злой, ветер крутой в поле

                                                  Заливается,

                                    А сугроб на степной воле

                                                 Завивается.

                                                      (А. Фет)        

                                    Задремали звезды золотые,

                                     Задрожало зеркало затона,

                                 Брезжит свет на заводи речные

                                   И румянит сетку небосклона.

                                                              ( С. Есенин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙРАБОТЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ...

Творческие задания для самостоятельной работы

Этот материал используется для самостоятельной работы в 5 классе школы 7 вида....

Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.

Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная  работа и деятельностный подход  это...

Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 18 задание "Знаки препинания в СПП"

Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 18 задание "Знаки препинания в СПП"...

Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 19 задание " Знаки препинания в сложном предложении".

Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 19 задание " Знаки препинания в сложном предложении"....

Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 24 задание "Художественные средства"

Задания для самостоятельной работы по русскому языку в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ. 24 задание "Художественные средства"...

Задания для самостоятельной работы по теме "Арифметическая прогрессия" (задание 14 ОГЭ)

Самостоятельная работа составлена по теме "Арифметическая прогрессия" в двух вариантах на основе задач ОГЭ 2022....