КТП ПРОГРАММЫ ПО ИЗО 5-7 КЛАССЫ С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо)

КТП ИЗО 5-7 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_5-7_kl._konkurs.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ,

ОТРАЖАЮЩЕГО НАЦИОНАЛЬНЫЕ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

5 КЛАСС

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Элементы содержания,

виды деятельность учащихся

Планируемые результаты

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА.

1

Древние образы в народном искусстве Пожарского  района

1

Посещение музейного урока Краеведческого музея Пожарского муниципального района «Русская изба»

Знакомство с древними образами в узорах вышивки, росписи и резьбе по дереву на примере музейных экспонатов.

Задание: Выполнение рисунка на тему древних образов (древо жизни, мать-земля, птица счастья и т.д.)

- развитие умений учащихся создавать выразительные декоративно-образные изображения на основе традиционных образов

- формирование у школьников навыков сравнения и обобщения в процессе практической творческой работы

- воспитание доброжелательности, отзывчивости к памятникам истории и предметам творчества родного района

2

Убранство традиционного жилища народов Пожарского района

1

Посещение музейного урока Краеведческого музея Пожарского муниципального района «Русская изба»

Знакомство с экстерьером народной избы, элементами ее декоративного оформления на примере музейной экспозиции

Задание: Украшение готовых элементов декоративного убранства избы (причелины, полотенце, фронтон, наличники) традиционными образами, мотивами, которые затем собираются в целостную композицию.

-отработка навыков создания эскиза декоративного убранства жилища

-развитие у школьников умений раскрывать символическое значение и содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве национального жилища

-воспитание уважения к народам, проживающим на территории Пожарского района, уважительное и заботливое отношение к своей семье и ее истории

3

Внутренний мир традиционного жилища народов Пожарского района

1

Посещение музейного урока Краеведческого музея Пожарского муниципального района «Русская изба»

Знакомство с интерьером народной избы, предметами и их назначением

Задание: Изображение интерьера традиционного жилища народов Пожарского района

-отработка навыков создания эскиза внутреннего пространства национального жилища

-развитие у школьников умений раскрывать  содержательный смысл предметов национального жилища их декоративного украшения

-воспитание уважения к народам, проживающим на территории Пожарского района, уважительное и заботливое отношение к своей семье и ее истории

4

Конструкция и декор предметов быта народов Пожарского района

1

Посещение экспозиции Краеведческого музея Пожарского муниципального района «Путешествие в прошлое»

Знакомство с бытовым искусством народов Пожарского района.

Предметы крестьянского быта и труда. Древние знаки-символы в декоре.

Задание: Эскиз предметов быта (на выбор)

-развитие у обучающихся умений пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, передавать единство формы и декора, выстраивать орнаментальные композиции на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов

-развитие у школьников умений осознавать взаимосвязь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях мастеров

- воспитание уважительного отношения к древним народным традициям

5

Образы и мотивы в орнаментах народной вышивки

1

Посещение экспозиции Краеведческого музея Пожарского муниципального района «Путешествие в прошлое»

Особенность орнамента вышивки народов Пожарского района и его построения. Символика формы и цвета в орнаменте вышивки.

Задание: Выполнить эскиз орнамента вышивки на полотенце.

-развитие у обучающихся умений пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, передавать единство формы и декора, выстраивать орнаментальные композиции на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов

-развитие у школьников умений осознавать взаимосвязь , декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях мастеров

- воспитание уважительного отношения к древним народным традициям мастериц Пожарского района

6-7

Праздничные костюмы народов Пожарского района

2

Посещение экспозиции Краеведческого музея Пожарского муниципального района «Путешествие в прошлое»

Традиционная одежда разных народов. Черты национального своеобразия. Одежда как функциональная вещь и как выражение народных представлений о красоте. Народная праздничная одежда  

Задание: Выполнение эскиза народного праздничного костюма народов Пожарского района

-формирование у учащихся умения создавать эскиз народного праздничного костюма и его отдельных элементов, выражать в форме и цветовом решении черты национального своеобразия

-развитие у школьников умения давать эстетическую оценку образцам народной формы культуры

 –воспитание у школьников осознанного чувства своих исторических корней, развитие познавательного интереса к истории своего народа

8

Праздничные обряды народов Пожарского района

1

Своеобразие и уникальность языка, образного строя народного искусства. Гармония человека с природой.

Календарный народный праздник, как некое событие в жизни людей, связанных с землёй, как способ участия человека в событиях природы.

Задание: декоративное оформление пасхального яйца

-развитие у обучающихся умений пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, передавать единство формы и декора, выстраивать орнаментальные композиции на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов

-развитие у школьников умений осознавать взаимосвязь , декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях мастеров

- воспитание уважительного отношения к древним народным традициям

СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ

9

Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Печатный пряник.

1

Обобщение представлений, полученных в процессе всего знакомства с народным искусством.

Мастер-класс по росписи медового печатного пряника в Краеведческом музее Пожарского муниципального района. 

-убеждение учащихся в важности сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях

-формирование у школьников умения анализировать свои творческие работы и работы товарищей

-воспитание уважительного отношения к труду людей разных профессий и культуре своего народа

ДЕКОР — ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ

10

Одежда говорит о человеке. Национальный удэгейский костюм»

1

Посещение самобытной выставки «Душа Удэге» в Краеведческом музее Пожарского муниципального района, посвященной древней удэгейской культуре , а также с целью изучения культуры малочисленных народов Пожарского муниципального района.

 

Декоративная и социальная роль костюма. Стилевое единство декора одежды.

Мастер-класс по созданию макетов удэгейских национальных костюмов

- умение распознавать по стилистическим особенностям образного строя произведения декоративно-прикладного искусства народов Удэге систематизировать зрительный материал по художественно-стилистическим и социальным признакам;

-развитие у школьников умения давать эстетическую оценку образцам народной формы культуры

-воспитание уважения к народам, проживающим на территории Пожарского района

11

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Тайна маски удэгейского шамана»

1

Посещение самобытной выставки «Душа Удэге» в Краеведческом музее Пожарского муниципального района, посвященной древней удэгейской культуре , а также с целью изучения культуры малочисленных народов Пожарского муниципального района.

Стилистические особенности образного строя в произведениях декоративно-прикладного искусства удэгейской культуры.

 

Задание : Выполнить  макеты масок удэгейских шаманов

-расширение представлений о многообразии форм и декора в произведениях классического декоративно-прикладного искусства;

-умение принимать необходимые решения, осуществлять осознанный выбор объектов изображения, художественных материалов, направлений поисковой деятельности, содержательного искусствоведческого и познавательного материала, проливающего свет на предмет изучения классического декоративно-прикладного искусства, умение классифицировать произведения, определяя их родство по художественно-стилистическим и социальным признакам, осуществлять контроль своей деятельности, адекватно оценивать результат;

-воспитание уважения к народам, проживающим на территории Пожарского района

12

О чём рассказывают нам гербы и Пожарского района

1

Символический характер языка герба как отличительного знака, символическое значение изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе.

Задание: Создание герба родного села (с.Новостройка, Пожарского муниципального района)

-понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного села, в гербах различных городов. Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба.

-формирование у школьников умения анализировать свои творческие работы и работы товарищей

-воспитание у школьников осознанного чувства своих исторических корней, развитие познавательного интереса к истории Пожарского района

ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

13

Современное выставочное искусство. Мастера земли Пожарской

1

Посещение выставок: «Волшебная глина», «Город мастеров: души и рук творенье»

-познакомиться с именами мастеров ДПИ Пожарского района; научиться анализировать новый материал, определять  технику по материалам, видеть соотношение пользы и красоты.

-развитие у школьников умения ориентироваться в разнообразии видов современного выставочного искусства

-воспитание эмоционально-ценностного, эстетического отношения к современному декоративно-прикладному искусству, уважения к творчеству  мастеров ДПИ Пожарского муниципального района

14-15

Ты сам мастер. Панно в технике «батик»

2

Роль и возможности человека в преображении окружающего мира.

Единство материала, формы и декора, а также средства, используемые для выражения своего замысла в конкретном виде декоративного творчества. Использование  для сюжета композиции  объектов флоры и фауны Пожарского района

Задание: Работа над панно в технике «батик».

Поэтапное изготовление панно.

-отработка практических навыков учащихся по выразительному использованию формы, цвета, фактуры и других изобразительных средств для создания эскиза панно в технике «батик»

-развитие у школьников умения ориентироваться в разнообразии способов решения задачи, вести работу по принципу от «простого к сложному»

-воспитание эмоционально-ценностного, эстетического отношения к современному декоративно-прикладному искусству, уважения к творчеству профессиональных художников, интереса и потребности в общении с произведениями современного искусства и к декоративному творчеству

6 КЛАСС

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Элементы содержания,

виды деятельность учащихся

Планируемые результаты

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ. НАТЮРМОРТ -

15.

Цвет в натюрморте. Красота Земли родной.

1

Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный, используя различные графические техники

-познакомиться с именами выдающихся живописцев; принимать активное участие в обсуждении нового материала; изучать богатство выразительных возможностей цвета в живописи;  рабоать графическими материалами, изображать Природу Пожарского муниципального района

 -научиться планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы передачи чувств и эмоций посредством цвета ; понимать позицию одноклассника; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; уметь слушать друг друга, обмениваться мнениями; планировать деятельность и работать по плану.

-выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживание;

Понимать и использовать в творческой работе выразительные возможности цвета

ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО. ПЕЙЗАЖ-

16

Пейзаж - большой мир. Родные просторы.

1

Посещение выставки «Негасимый свет», посвященной творчеству заслуженного удэгейского художника И.И. Дункая.

Работа над изображением уголков природы родного села

 - познакомиться с творчеством художников-пейзажистов Пожарского района; научиться применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, применять правила перспективы, анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже.

-развитие у школьников умения ориентироваться в разнообразии способов решения задачи, вести работу по принципу от «простого к сложному»

-воспитание эмоционально-ценностного, эстетического отношения к живописи, уважения к творчеству художников Пожарского муниципального района

17

Пейзаж в графике. Пейзажи родного края

1

Графические зарисовки и наброски пейзажей в творчестве известных художников. Работа над графической композицией «Пейзажи родного края». С использованием предварительных набросков с натуры.

-научиться анализировать графические средства выразительности, выделять главные функции основных элементов— линии, штриха, пятна, точки;  определять понятие самостоятельно делать выводы об организации перспективы в картинной плоскости художника; знать правила линейной и воздушной перспективы; уметь организовывать перспективу в картинной плоскости, анализировать, выделять главное, обобщать графические средства и правила перспективы.

-определять тему урока; соблюдать нормы коллективного общения; излагать свое мнение; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; выполнять работу по памяти; давать эстетическую оценку выполненным работам; анализировать использование перспективы.

-проявлять интерес к изучению нового материала; проявлять познавательную активность; критически оценивать художественные произведения; осознавать свои интересы и цели, мировоззренческие позиции; учиться критически осмысливать результаты деятельности

7 КЛАСС

ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Элементы содержания,

виды деятельность учащихся

Планируемые результаты

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ВЕЩЬ В ГОРОДЕ И ДОМА

18

Городской дизайн. Вывеска для магазинов и предприятий нашего села

1

Знакомство с элементами дизайна пгт Лучегорск. Создание творческих работ с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на владение различными материалами

-научится создавать композицию на заданную тему на плоскости и в пространстве, использовать различные художественные материалы

-строить логическое рассуждение, включающее в себя установление причинно-следственных связей. Устанавливать целевые приоритеты. Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своей деятельности

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

МОЙ ДОМ – МОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

19

Дизайн и архитектура моего сада. Дизайн и архитектура сада моего села.

1

Освоение техники «коллаж» в процессе создания проекта парка родного села.по

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

- умение организовывать учебное сотрудничество

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный модуль «Комплексная программа физической подготовки школьников с учетом регионального компонента»

Данная программа направлена  на расширение образовательного минимума по физическому воспитанию за счет включения спецкурсов по игровым видам спорта и ЛФК, прошла успешную апробацию  и исполь...

Творческие задания на уроках «Риторики» с учетом регионального компонента, методическая статья

Цель учителя на занятиях  риторики – пробудить  в детских сердцах любовь к звучащему слову, воспитать умение грамотно выражать свои мысли, чувства и переживания....

Рабочие программы и КТП по предмету английский язык к УМК "Spotlight 5" и " Spotlight 6" с учетом регионального компонента

Данная рабочая программа составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ с учетом ФГОС и регионального компонента и рассчитана на 35 рабочих недель( з часа в неделю).Всего 105 часов. Регион...

Рабочая программа по истории (интегрированный курс) для 9 класса с учетом регионального компонента

РП составлена для использования в преподавании истории 9 класса при 2 часах в неделю. Интегрирование курсов Всемирной истории и Истории России позволяет не дублировать материал и, соответственно, выде...

Рабочая программа по истории (интегрированный курс) для 8 класса с учетом регионального компонента

Рабочая программа, составленная как интегрированный курс Всемирной и отечественной истории, предназначена для всех, кто преподает историю в 8 классах. Высвобождение часов из-за отсутствия дублирования...

Применение технологии деятельностного метода обучения в условиях реализации ФГОС с учетом регионального компонента.

Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и д...

Учебное занятие для 9 класса по истории России с учетом регионального компонента. ТЕМА: Быт и обычаи крестьян в 19 веке (на примере сибирского села).

Цель:Показать  тесную  взаимозависимость  жизнедеятельности села от природных условий и ресурсов окружающей местности на примере сибирского села Чумаково.Задачи:- изучить с помощью...