Ритм
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)

Сигарева Зумара Мусавировна

Ритм — непрерывное размеренное движение, в котором что-то повторится и чередуется во времени и пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritm_-_nepreryvnoe_razmerennoe_dvizhenie_v_kotorom.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Что такое ритм» Основа ритма — повторение и чередование. Начертание схем ритмичного орнамента в полосе. Учебная задача: «Восстанови ритм». Ритм — непрерывное размеренное движение, в котором что-то повторится и чередуется во времени и пространстве.

Слайд 2

В системе изобразительных ритмов взаимодействуют два фактора: повторение и чередование. Ритм, построенный только на повторении, создает впечатление однообразия, а включение в него чередований делает изображение разнообразным. Это относится как к элементам, из которых строится ритмичное изображение, так и к интервалам между ними. Элементы повторяются и чередуются главным образом по форме и величине, которую они занимают в пространстве. что ритм не зависит от фигур, из которых он строится, что фигуры мож­но заменить на любые другие, а ритм останется прежним.

Слайд 3

– Что такое линия? (Средства художественной выразительности.) – Какие бывают линии по характеру? (Колючие, острые, плавные, мягкие, нежные, загадочные.) – Что такое ритм? Какой по характеру может быть ритм?

Слайд 4

Повторение прошлого материала. Обсуждение нескольких схем построения ритмов, сделанных на прошлом занятии. Условия задачи: «Надо составить из треугольников несколько разных ритмичных композиций так, чтобы треугольники размещались между линиями границ полосы, могли касаться их, но за линии нигде не заходили. В стороны (влево и вправо) границ у полосы нет, поэтому треугольники можно размещать дальше в обе стороны (показать это). Надо использовать не меньше семи треугольников. Каждое решение задачи нужно сначала построить с помощью натуральных треугольников, потом — вычертить его схему. Победителями в игре будут те, кто придумает такие ритмичные построения, каких не сделал никто в классе, — необычные и интересные». 1 1 2 1 1 2 1 1 2

Слайд 5

Ф игура ритма Повторение — это способ, при котором все элементы и интервалы между ними равномерно повторяются без изменений. Чередование — это регулярное изменение комбинации элементов.

Слайд 6

Рядность - способ построения в одном рабочем поле двух-трех и более рядов из элементов, связанных в каждом ряду горизонтально или вертикально.

Слайд 7

Наложение элементов друг на друга Группировки нескольких элементов в комбинации, образующие новое изображение, которое ритмично повторяется, чередуясь с единичными элементами и образуя из них единую «фигуру ритма». Группировки имеют три вида: простые, сложные и сложные двухфигурные .

Слайд 9

Ритм изменился? 1 1 2 1 1 2 1 ? 1 1 2 1 1 2 1 1

Слайд 10

Самостоятельная работа: используя данные геометрические фигуры составить ритмичный орнамент любой сложности по желанию. Критерии: Интересный ритм Сложность построения фигур Аккуратность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование чувства ритма как составная часть развития музыкальности учащихся

Музыкально-ритмическая способность, то есть  музыкальный  ритм,  ощущение его человеком – это  основа  музыкальности. Формирование чувства ритма у  учащегося – одна из на...

"Музыкальные ритмы в математике"

Интегрированный урок на закрепление вычислительных навыков, повторение геометрического материала. В ходе урока учащиеся создают оркестр русских народных инструментов, знакомятся с историей создания ру...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПО ТЕМЕ «ВЛИЯНИЕ РИТМА СТИХОТВОРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

Методические рекомендации к исследовательской работе, которая заняла первые места на городской и региональной НПК в секциях "Литература", "Валеология", "Психология" и даже "Физиология"....

Ритм. О чём рассказывает музыкальный ритм. 6 класс

Разработка урока музыки в шестом классе с презентацией по программе В.В. Алеева, Т.И.Науменко. В уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых  логически мотивирован и це...

Статья "Ритм жизни - в деятельности "РИТМА" (дополнительное образование)

Помимо школьного пространства существует «пространство жизни, в котором дети не будущее, а реально действующее, имеющие немало настоящих проблем, решающие нередко совсем не детские задачи, вступающие ...

Урок музыки в 3 классе: "Острый ритм - ритм джаза".

Урок музыки в 3 классе: "Острый ритм - ритм джаза"....

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев), 2 класс

Конспект урока изоискусстваТема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев)Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с ...