Презентация методических разработок по работе с обучающимися с ОВЗ "Хозяюшка бумага в декоративно- прикладном искусстве"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)

Рыжонкова Жанна Александровна

Определение. Особенности обучения. Начало творческого пути. Техники папье-маше. Цель. Задачи. Актуальность. Содержание. Раскрытие темы. Анализ работ.  Методы работы с детьми с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация методических разработок по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья «Хозяюшка бумага в декоративно-прикладном искусстве» Подготовила: Рыжонкова Жанна Александровна учитель Изобразительной деятельности МБУ Школы № 69 г. о. Тольятти

Слайд 2

Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через уроки ДПИ Определение Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана , которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Состояние здоровья этих детей препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Особенности обучения детей с ОВЗ Основная цель специального образования - введение в образовательную среду и культуру ребенка (по разным причинам выпадающего из нее), то для достижения этой цели нужны специальные методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами. Декоративно-прикладное искусство Повышает самооценку через труд. Восстанавливает эмоциональное равновесие. Снимает внутреннюю напряженность. Вырабатывает жизненно необходимые навыки. Повышает веру в свой успех, свои силы. Открывает возможность самоизлечения. Развивает фантазию и пространственное воображение. Развивает мелкую моторику. Декоративно-прикладное искусство - это такой вид творчества, при котором ты можешь абстрагироваться от обыденного мира и погрузиться в нереальный мир фантастики.

Слайд 3

Начало творческого пути между учителем и ребенком Лежит с принятия детей такими какими они есть, с их отклонениями в развитии и выяснения имеющихся умений, накопленных знаний и навыков, знакомство через сказку, упражнений и простейших тестов Создание у ребенка ощущения собственной значимости Активизация общения с внешним миром Создание атмосферы доброжелательности на уроке Заинтересованность заданной темой Педагогическое мастерство Поиск оптимальных вариантов и приемов «Не навреди здоровью ребенка» Исследования и наблюдения В ыбор техники Выбор средств и приемов Получение знаний и умений на основе интегрированного программного материала, с использованием различных приемов и средств

Слайд 4

1. Самым древним способом считается формование поделки из специально подготовленной жидкой бумажно-клеевой массы или ее разлитие в формы. 2. Послойное нанесение бумажных заготовок и клеящего состава на заранее подготовленную жесткую форму считается самым простым методом. 3.Промышленный метод или прессование, пригодный для создания плоских и особо прочных деталей. Техники папье-маше

Слайд 5

Золотое правило для учителя в работе с детьми ОВЗ: 1 . Доверительное отношение к ребенку 2 . Доброжелательность 3. Учет индивидуальных возможностей и особенностей детей при выборе форм, методов и приемов в работе с детьми на уроке 4. Учет самодостаточности и неповторимости ребенка 5. Настрой на успех в выполнении задания 6. Высказывание самим ребенком своего мнения

Слайд 6

Великий Выготский сказал :« Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Содержание урока: 1. Введение 2. Цель и задачи 3. Актуальность и поэтапность 4. Раскрытие темы 5. Подведение итогов, анализ работ Цель урока : научить ребенка самовыражаться через труд Задачи : -развивать художественный вкус -воспитывать самодостаточную личность -развивать эмоциональную и интелектуальную сферу -развивать художественный вкус и творческий потенциал -овладение практическими навыками и умениями -освоение знаний основ ДПИ -формирование любви и уважения к труду Актуальность : -восприятие и осмысление темы урока -обмен мнений -снятие психологических зажимов -сотворчество педагога и ученика -мотивация Раскрытие темы : использование педагогических приемов и методов, применение традиционных и нетрадиционных техник Анализ работ : дружественное обсуждение работ с высказыванием каждого мнения каждого ученика

Слайд 7

Работа учителя важна, от того как мы воспитаем ребенка, молодое поколение — зависит будущее России! Методы работы с детьми с ограниченными возможностями Урок по декоративно-прикладному искусству начинается с улыбки и занимательной зарядки по теме урока. Для деток с ОВЗ залог успешного урока — положительный настрой и ожидание сказки. В начале урока звучат загадки , дети с удовольствием отгадывают их. Затем начинается театрализованное представление по теме урока с участием детей и учителя со сказочными новогодними персонажами. Доверительное отношение между детьми и педагогом, раскрепощенное состояние детей в ходе представления и придумывания сказки по теме урока, сближает психологически и развивает речь ребенка и фантазию, что значительно помогает свободно выполнять работу на заданную тему. После сказочного представления раскрытие темы увлекательной информацией с использованием пословиц, поговорок, информации из русско- народных сказок. Самостоятельная работа послойное нанесение бумажных заготовок и клеящего состава на заранее подготовленную форму. После окончательного высыхания поделка росписывается красками. По окончании урока демонстрация выставки всех поделок с веселым обсуждением.

Слайд 8

Роспись игрушки

Слайд 9

2. Способ послойное нанесение бумажных заготовок и клеящего состава на заранее подготовленную жесткую форму.

Слайд 10

Учитель своей любовью и ответственным подходом к уроку получает интересные плоды — удивительные работы учеников. «Труд — это, прежде всего, сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость»— так говорил Сухомлинский ! А значит учитель создает своей душой и мастерством теплый настрой на урок. «Одна из причин духовной пустоты — отсутствие подлинного чтения, которое захватывает ум и сердце, вызывает раздумья об окружающем мире и о самом себе.» Поэтому чтение сказок по теме урока помогает в изображении рисунка и проговаривание в слух снимает напряжение и стресс в душе детей, меняет плохое настроение на хорошее. «Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком» Учителя не случайно называют высоким именем народный. Его мудрость творит ту сложную вещь, которую принято называть преемственностью поколений. Наш труд - это, образно говоря, труд сеятеля. Мы сеем семена, из которых должны вырасти - в этом смысл нашего труда и нашей жизни - колосья, полные зерна, - убеждения, поступки.» На уроках окунаться в детство и на равных с детьми делать зарядку, играть в игры, петь песни, участвовать в викторинах и трудиться. Проводить урок так, чтоб горели их глаза. А еще самое важное никогда ни при каких обстоятельствах не указывать на недостатки в физическом и умственном развитии ребенка, общаться, шутить, раскрывать тему в полном объеме. Но безусловно при работе с детьми ОВЗ учитывать: индивидуальные возможности вхождения ребенка в практическую деятельность на занятиях проводить задания в соответствии с темпом деятельности если задание для ребенка сложное, то разбивать на шаги в виде последовательных частей

Слайд 11

Сложное задание разбить на шаги в виде последовательных частей Паузы Дидактические игры Загадки Пазлы по теме урока Физминутка Песенки Театрализованное представление Пальчиковая гимнастика Приятные слова детей друг другу Пожелание добра Взаимообмен информациеей Контроль каждого шага ребенка над каждой частью работы Внесение коррективов в работах Использование в процессе обучения состязательных соревнований по теме урока Поддерживание любой инициативы детей Самостоятельность ученика Помощь учителя Анализ работ Обсуждение работ

Слайд 12

Польза и красота-всегда рядом! В презентации было представлено три способа работы с бумагой в технике папье-маше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Чувашский национальный костюм, как один из видов декоративно-прикладного искусства».

занятие посвящено знакомству с чувашским национальным костюмом, истории возникновения тряпичной куклы...

Методическая разработка урока «Чувашский национальный костюм, как один из видов декоративно-прикладного искусства».

занятие посвящено знакомству с чувашским национальным костюмом, истории возникновения тряпичной куклы...

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

             Восприятие, осмысление красоты – это основа, стержень эстетического образования. Все мы хорошо понимаем, без эстетической культуры, чувства остаю...

Авторская программа для обучающихся 6-7 классов «Татарское декоративно-прикладное искусство как средство развития татарской речи у русскоязычных учащихся»

Образовательная программа «Татарское декоративно-прикладное искусство как средство развития татарской речи у русскоязычных учащихся» относится к гуманитарной направленности. В условиях бил...

Методическая разработка "Хозяюшка бумага в декоративно - прикладном искусстве"

Краткая история изготовления бумаги. Технология изготовления. Необходимые материалы и инструменты. Фото изготовления изделий из бумаги....

Презентация методических разработок по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья "Мир особого ребенка - он закрыт от глаз чужих"

Определение.Особенности обучения детей с ОВЗ. Изобразительная деятельность. Начало творческого пути между учителем и ребенком. Формы проведения урока. Содержание самого урока. Цель. Задачи. Актуальнос...

Презентация "Хозяюшка бумага -в декоративно прикладном искусстве"

Определение.Особенности обучения детей с ОВЗ. Золотое правило для учителя в работе с детьми с ОВЗ. Цель. Задачи. Актуальность. Раскрытие темы. Анализ работ. Методы работы с детьми....