Проектирование урока изобразительного искусства с использованием арт-педагогических приемов для раскрытия творческих способностей учащихся.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Уважаемые коллеги, предлагаю к использованию презентацию к урокам 6 класса по темам "Линия и ее выразительные возможности и пятно как средство выражения" .

В творческих заданиях для учащихся используются арт-пед.приемы (метод Леонардо да Винчи),что делает урок интересным,"живым" и успешным для каждого ребенка. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_liniya_i_pyatno_6_klass.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила материал: учитель изобразительного искусства ГБОУ школа №583 Приморского района Санкт-Петербурга Крылова Анжелика Анатольевна Линия и её выразительные возможности. Ритм линий. (Урок№1) Пятно как средство выражения. Ритм пятен. (Урок№2)

Слайд 2

Что они вам напоминают ?

Слайд 3

Что они вам напоминают ?

Слайд 4

Метод Леонардо да Винчи Этим упражнением пользовался Леонардо да Винчи. Он считал, что даже на забрызганной красками стене можно разглядеть сходство с рекой, лесом ,долиной, утёсами. Учитесь видеть в обыденных вещах необыкновенные образы. Наблюдайте за любыми объектами .

Слайд 5

Цель урока: МИР ВОКРУГ НАС: Учимся видеть образы в природе. МИР В МОЁМ АЛЬБОМЕ: Учимся создавать образы с помощью линий и пятен.

Слайд 6

« ЖИВАЯ ЛИНИЯ » Линия в природе Линия в искусстве

Слайд 7

Разнохарактерность и ритм линий

Слайд 8

Метод Леонардо да Винчи У Леонардо да Винчи способ выработки идей был таков: он закрывал глаза, полностью расслаблялся и испещрял лист бумаги произвольными линиями и каракулями. Затем открывал глаза и отыскивал в нарисованном - образы и нюансы, предметы и явления. Многие его изобретения родились из таких каракулей . Используя метод художника - создай свой образ или целую картину с помощью ЛИНИЙ. Рисуй только линии, росчерки, штрихи, и рисуй быстро, не задумываясь .

Слайд 9

Задание: Рисуйте так, как того желает интуиция . Пусть линии и каракули сами диктуют вам, как их рисовать и располагать. За качество не беспокойтесь – рисунок никому не нужно будет показывать. Случайность и хаотичность придадут глубину вашим каракулям, которую можно рассматривать как секретное послание вашего подсознания. Если результат вас не удовлетворит, возьмите другой лист бумаги и сделайте еще один рисунок, а потом еще – столько, сколько понадобится. Исследуйте свой рисунок . Это послание вашего подсознания. Сначала оцените рисунок в целом, потом – по частям. Запишите первое пришедшее на ум слово относительно каждого образа, символа, каждой закорючки, линии или структуры. Свяжите все слова воедино , написав краткую заметку. Сравните написанное с рисунком. Если почувствуете потребность, переработайте записи – поступайте так до тех пор, пока не убедитесь, что рисунок и слова передают одни и те же мысли на двух разных языках : вербальном и графическом.

Слайд 10

ЛИНИЯ И ЕЁ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ У каждого своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета (свой почерк) ХАРАКТЕР ЛИНИИ ВЫРАЖАЕТ ЭМОЦИИ,ЧУВСТВА ХУДОЖНИКА! Задание : Нарисуй с помощью линии своего персонажа или домашнего питомца.

Слайд 11

Пятно в природе

Слайд 12

Рисуем от пятна или «живые кляксы» ПЯТНО – как средство выражения видения мира. Что вам напоминает пятно на плоскости? Задание: Нарисуй свое видение пятна.

Слайд 13

Язык живописного пятна или акварельные фантазии. Рисунки учащихся.

Слайд 14

Линия и пятно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства с использованием художественно-творческих технологий 6 класс, IVчетверть "Городской пейзаж"

На этом уроке  школьники познакомятся с изображением образа города в живописи и графике, с особенностями изображения  городского пейзажа в истории искусств, будут выполнять городской п...

Урок изобразительного искусства с использованием художественно-творческих технологий

Целью урока является знакомство учащихся с образом города в живописи и графике....

использование технологии проблемного обучения для развития творческих способностей учащихся на уроках химии

статья на тему использование технологии проблемного обучения для развития творческих способностей учащихся на уроках химии...

Раскрытие творческих способностей учащихся на занятиях ОНП

Мир прекрасен! Особенно когда его видишь глазами ребёнка. Научить видеть, понимать, раскрывать, рассуждать, передавать, помогает школа. Творческий процесс ребенка таит в себе много загадок, это ...

«Использование современных образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся на уроках башкирского языка и литературы в рамках реализации ФГОС».

Использование современных образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся на уроках башкирского языка и литературы в рамках реализации ФГОС....