Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 3 “Г” класса на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 3 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ №  24. В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 1-4х классов положена авторская рабочая программа, разработанная группой авторов (С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Н.С. Иванова, Н.В. Долгоаршинных), Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. – М. : Дрофа, 2012. – 46, (2) с.  Учебно-методический комплекс Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство.

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 135 часов. Программа рассчитана на 4 года обучения : 1 класс – 33 часа ( 1 час в неделю), 2 класс – 34 часа ( 1 час в неделю), 3 класс – 34 часа ( 1 час в неделю), 4 класс – 34 часа ( 1 час в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo3_g.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________Д.О.Шестопалова  

___________________ 2021г.

«УТВЕРЖДЕНО»

                            приказом директора

    от______________  №_______

Рабочая программа по изобразительному искусству

для обучающихся 3 “Г”   класса

на 2021-2022 учебный год

(базовый уровень)

Составитель: Корнышова С.А.

(автор: Ломов  С.П. )

2021 год

Химки

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 3 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ №  24. В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 1-4х классов положена авторская рабочая программа, разработанная группой авторов (С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев, М.В. Кармазина, Н.С. Иванова, Н.В. Долгоаршинных), Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. – М. : Дрофа, 2012. – 46, (2) с.  Учебно-методический комплекс Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство.

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 135 часов. Программа рассчитана на 4 года обучения : 1 класс – 33 часа ( 1 час в неделю), 2 класс – 34 часа ( 1 час в неделю), 3 класс – 34 часа ( 1 час в неделю), 4 класс – 34 часа ( 1 час в неделю).

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

-Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе;

—становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;

—развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;

—формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

—развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

—развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

—формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

—овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;                         —освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

—формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

—формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

—освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

—использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

—овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

—формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

- Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

—формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человек;

—формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

—овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений

искусства;

—овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ; развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

                                                3 класс (34 ч)

                                                 Рисование с натуры (7 ч)

   Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема — трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет».

      Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.

                                Рисование на темы, по памяти и представлению(17 ч)

    Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.

                                                   Декоративная работа (7 ч)

   Углубленное знакомство с народным декоративноприкладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера).

   Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.

   Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами.

   Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок.

   Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.  

                                                         Лепка (3 ч)

   Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п.

   Беседы проводятся в процессе занятий.

                                             

  1. КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 “Г”   класс

№ урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

Тема I четверти: «И снова осень к нам пришла».

1

 

Вводная беседа “Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства“. Рисование на тему “Мой прекрасный сад” .

2

 

“Летние травы.” Рисование по представлению .

3

“Прощание с летом”. Рисование с натуры. В мире насекомых.

4

Дивный сад на подносах. Выполнение декоративной работы на подносе. Жостовская роспись .

5

Осенние фантазии. Лепка посуды. Художественное конструирование и дизайн .

6

Осеннее кружево листьев. Осенний букет. Рисование с натуры .

7

Линии и пространство. Художественное конструирование и дизайн. Штрих .

8

Портрет красавицы Осени. Рисование по представлению.      

9

16.11

Дорогие сердцу места. Рисование по памяти. Пейзаж .

10

23.11

Машины на службе человека. Рисование с натуры .

11

30

Труд людей осенью. Рисование на тему .

Тема II четверти: «В мире сказок».

12

7.12

Мы рисуем животных. Рисование по памяти и по представлению .

13

14

Лепка животных .

14

21

Животные на страницах книг. Иллюстрирование .

15

28

Где живут сказочные герои. Сказочный город и его жители.

16

11.01

Сказочные кони. Декоративное рисование. “Городецкие узоры”. Ознакомление с городетской росписью и беседа о ее красоте.

17

18

По дорогам сказки. Иллюстрирование  русской народной сказки или детской художественной литературы.

18

25

Сказочное перевоплощение. Художественное конструирование и дизайн. Карнавал .

Тема III четверти: «Красота в умелых руках».

19

1.02

Дорогая моя столица! Рисование на тему.

20

8.02

Животные и птицы в городе. Рисование на тему .

21

15.02

Терем расписной. Лепка. Художественное конструирование и дизайн .

22

Создаем декорации. Иллюстрирование .

23

Великие полководцы России. Рисование на тему .

24

Красота в умелых руках. Набивные узоры. Декоративное рисование .

25

29.03

Самая любимая. Рисование по памяти.

26

29

Подарок маме — открытка. Художественное конструирование и дизайн .

27

12.04

Забота человека о животных. Иллюстрирование .

Тема IV четверти: «Пусть всегда будет солнце».

28

19

Полет на другую планету. Рисование на тему.

29

26.04

Головной убор русской красавицы. Рисование по представлению.

30

26.04

Рисуем сказки А. Пушкина. Иллюстрирование.

31

17

Весенняя веточка. Рисование с натуры.

32

17

Праздничный салют. Рисование на тему.

33

24.05

Красота моря. Рисование на тему.

34

24

Родная природа. Облака. Рисование с натуры, по памяти или по представлению.

 

Итого:

 

34 часа

 

  1. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО  ПЛАНИРОВАНИЯ

№ УРОКА

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ

ПО ПЛАНУ

ДАНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5к, л классов на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для V классов составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной програ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6к, л классов на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной програ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7к, л классов на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для VII классов составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;- примерной прог...

Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ для 5,6,7 классов на 2018-2019 учебный год (базовый уровень ) Филиповских А.В

1. Рабочая программа  по технологии для 5 класса  на 2018-2019 учебный год  (базовый уровень ) Филиповских А.В.2. Рабочая программа  по технологии для 6 класса  на 2018-2...

Рабочая программа "Практикум по математике для 10 - 11 классов" на 2019-2020 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)

Рабочая программа  Практикум по математике для 10 - 11  классов на 2019-2020 учебный год (базовый уровень, ФГОС СОО)...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 5 класса

Рабочая программа “Изобразительное искусство” для 5 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответствии с ...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 6 “Г” класса на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)

Рабочая программа “Изобразительное искусство” для  6 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Составлена в соответст...