Конспект урока - Изготовление объёмного оригами «Зайчик»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Гатаулина Юлия Федоровна

Класс: 2 «а»

Тема урока:  Изготовление объёмного оригами «Зайчик»

Цель: познакомить учащихся с японским искусством – оригами, с техникой выполнения простейшей поделки «Зайчика».

Задачи:

Обучающие:

- знакомить учащихся с японским искусством  - оригами;

- научить учащихся технике выполнения зайчика из бумаги;

- закреплять правила техники безопасности.

Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, усидчивость;

- развивать эстетический вкус, глазомер, моторику рук;

- развивать умение правильно организовывать своё рабочее место.

Воспитательные:

- воспитывать чувство культуры труда;

- воспитывать аккуратность, чувства прекрасного, радости за проделанную работу;

- воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование для учителя: готовое изделие (зайчик), линейка, карандаш, ножницы, ластик, наглядный материал.

Оборудование для учащихся: бумага (белая), чёрный фломастер.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: комплексное применение знаний, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_origami.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Класс: 2 «а»

Тема урока:  Изготовление объёмного оригами «Зайчик»

Цель: познакомить учащихся с японским искусством – оригами, с техникой выполнения простейшей поделки «Зайчика».

Задачи:

Обучающие:

- знакомить учащихся с японским искусством  - оригами;

- научить учащихся технике выполнения зайчика из бумаги;

- закреплять правила техники безопасности.

Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, усидчивость;

- развивать эстетический вкус, глазомер, моторику рук;

- развивать умение правильно организовывать своё рабочее место.

Воспитательные:

- воспитывать чувство культуры труда;

- воспитывать аккуратность, чувства прекрасного, радости за проделанную работу;

- воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование для учителя: готовое изделие (зайчик), линейка, карандаш, ножницы, ластик, наглядный материал.

Оборудование для учащихся: бумага (белая), чёрный фломастер.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: комплексное применение знаний, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

К концу урока дети должны

знать:

Особенности животного «Заяц».

уметь:

Выполнять законченную композицию, используя полученные знания. Соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструкцию учителя.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации и  актуализации знаний

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости! Давайте поприветствуем их своими красочными улыбками и хорошо сегодня поработаем.

Скажите, пожалуйста, какое сегодня число?

Верно, а кто скажет, какое число было вчера? Какое будет завтра? Март, ребята, это месяц какого времени года? Составьте, пожалуйста, весенние месяцы в нужном порядке. Составьте времена года в нужном порядке.

Ребята, вы большие молодцы!

Ученики слушают. Приветствуют гостей.

12 марта.

11 марта.

13 марта.

Работа у доски.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Изучение нового материала

Отгадайте, пожалуйста, загадку, ответом будет являться тема нашего урока.

Кто любит морковку

И прыгает так ловко.

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки.

(Заяц)

Верно ребята, сегодня мы изготовим зайчика в техники оригами. Мы уже знакомы с этой техникой, кто вспомнит, что такое оригами?

Совершенно верно, скажите пожалуйста, что вы знаете о зайчиках? Питаются они кореньями, растениями. Сменяют окрас зимой – белый, летом – серо – коричневый.

Давайте составим схему на доске. Создайте зимний и летний пейзаж. Найдите для каждого зайчика его время года.

Заяц

Искусство складывания фигур из бумаги

- Ответ учащихся.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Регулятивные:

целеполагание;

Пальчиковая гимнастика

Динамическая пауза

- Для начала давайте разомнём наши ладошки и покатаем шарик между рук. Попробуйте переложить мяч из руки в руку. Игра с шишкой, мячём.

Дети повторяют движения за учителем

Выполняют движения.

Регулятивные:

целеполагание;

Постановка учебной задачи

- Умнички! Давайте, мы с вами применим все полученные знания в рисунках. Присаживайтесь на места.  

- Посмотрите в окошко, видите деревья, на них лежит белый снег. На ваших листах пустые деревья, помогите мне, Зиме, укрыть эти деревья снегом.

Слушают учителя.

Регулятивные:

целеполагание;

Творческая практическая деятельность.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

Учащиеся выполняют творческое задание.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Итог урока

Ребята, сегодня мы начали выполнять «Зайку». В какой технике мы работали?

Давайте ещё раз повторим, оригами – это…?

Чем питается зайчик? Зимой, каким цветом шубка? Каким цветом летом?

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.        

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

Рефлексия деятельности

Если у вас ребята хорошее настроение после занятия, прикрепите к весеннему дереву цветок.        

Дети прикрепляют цветы.

личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Изготовление крышки табурета по шаблону"

Урок производственного обучения по специальности "Мастер столярного и мебельного производства" 1 курс. Тема урока "Изготовление крышки табурета по шаблону"....

План- конспект урока: «Изготовление ночной сорочки c элементами моделирования». 7 класс

1) Рассмотрите образцы ночных сорочек.2) Почему ночная сорочка относится к плечевым изделиям? (сорочка держится на фигуре человека на линии плеча.)3) Какие виды отделки можно использовать? (Обта...

Конспект урока "Изготовление столярного угольника".

Цель урока: научить изготавливать столярный угольник.Задачи урока.1.Учить изготавливать контрольно-разметочный инструмент по чертежу и образцу, и технологической карте.2.Познакомить с требованиями к м...

План-конспект урока. Изготовление ЗАБАВНОЙ СНЕЖИНКИ.

Декоративно-прикладное искусство. Вырезка – вытынанка. (ажурное вырезание из бумаги)....

Конспект урока Изготовление игрушек, сборка из готовых деталей

Цель урокаИзготовление игрушечного табурета из готовых деталей.Задачи урока:1. Обучающая: закрепить теоретические знания и практические умения при  сборке деталей в готовое из...

Конспект урока "Изготовление оберега "Коза"

На уроке обучающеся знакомятся  с традициями художественного творчества при изготовлении игрушки-оберега....

Конспект урока. Изготовление новогодних украшений «Снежинки»

Конспект урока по изготовлению новогодних украшений...