информ.карта урока ИЗО 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Самбаев Саян Сергеевич

Информ.карта урока ИЗО 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_teatralnyy_zanaves_3_klass.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

УТВЕРЖДАЮ ______/_____________

«____»_________ 2020 г.

Отметка _____________

1

Тип урока

Урок открытия нового знания

2

Класс

3 «г»

3

Тема

«Театральный занавес»

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа России»

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Раздел «Художник и театр», тема «Театральный занавес»

6

Цели урока

Деятельностная: научить рисовать театральный занавес.

Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее следующих понятий: «театральный занавес», «художник-декоратор», «изменение по падежам».

7

Планируемые результаты

Личностные:

- умение определять необходимость и интерес к предстоящей работе, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

- умение самостоятельно выделять и формулировать цель урока;

- умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, свой ответ.

Предметные:

- умение рисовать театральный занавес

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Здоровьесберегающая, ИКТ.

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Оценка учителя, самооценка.

11

Средства

Презентация, опорный материал, акварель, восковые мелки.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание, время урока

Этап мотивации к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята.

- Друг на друга посмотрели, улыбнулись и тихо сели.

Меня зовут – Сарюна Солбоновна  и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

- здравствуйте!

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

-Ребята, над какой темой Вы начали работать в этой четверти?
- А в каких странах появился кукольный театр?
-
 С профессиями, каких театральных художников Вы знакомились, выполняя театральную куклу?
- Ребята давайте отправимся в кукольный театр и продолжим путешествовать по нему.

-  Закрываем глаза. Представим себе, что мы вошли в зал театра до 3 звонка. Все заняли свои места, взгляды обращены к сцене.
- Что мы видим на сцене?

- художник и театр

- Египет, Греция

- художник-кукольник – создает образ и способ работы с куклой.

- занавес

Этап выявления места и причины затруднения

- Какие занавесы бывают?

- Как нам нарисовать красивый занавес?

- не знаем

Этап построения проекта выхода из затруднения

- Предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем занятии?
- Какую цель мы поставим перед собой?
 Познакомимся ________

Научимся ________
- Проверьте правильность Ваших предположений.  

- театральный занавес

- научиться рисовать занавес

- познакомимся с видами театральных занавесов

Этап реализации проекта выхода из затруднения

Беседа
- Ребята, зачем нужен занавес?
- Зачем декорации?
Из чего делают декорации?

- Ребята может, кто то знает, как называются  профессия человека, который выполняет декорации?

- Профессия называется  художник-декоратор.
- Посмотрите на яблоко. Как вы думаете, оно настоящее? Это яблоко называют муляжом. В театре вместо настоящих продуктов используют очень похожие на них муляжи. А мастера, который изготавливает муляжи, называют бутафором.
Анализ
- Посмотрите на экран. Давайте рассмотрим занавес.
- Сколько частей в занавесе?  Верхняя часть называется ламбрекен, а нижняя портьера - штора.
- Ребята, посмотрите на доску, на моих эскизах я вам показала разные варианты занавесов.
Педпоказ:
- Сегодня для работы нам понадобится восковые мелки и акварель. Внимание сюда, сейчас я буду показывать, как нужно делать занавес.
1 этап - яркой линией мелком  нарисую интересную форму занавеса (сильно нажимаю на мелок)
2 этап - прорисую складки, бахрому, можно рисунок придумать на портьеры..
3 этап - выберу любой  лучше насыщенный ….-синий, тёмно-зелёный, бордовый цвет акварели и аккуратно покрою нарисованный силуэт занавеса.
- Что происходит с рисунком?
4 этап - украшу занавес мелкими деталями других цветов (посмотрите ещё раз на мои рисунки).
Кто успеет, на втором листе нарисуйте мелками предметы для декорации к любой сказке.


-для тайны представления
- для красивой сцены
- из картона, из пенопласта  чтобы их легко можно было убрать
- нет

- нет

- 2

- что было нарисовано мелком оно не закрашивается

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- Ребята, кто скажет, что мы будем сегодня рисовать?

- Правильно. Вам не обходимо нарисовать занавес с разнообразными узорами. Рисуем аккуратно и не торопясь.

- Приступайте. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание. Желаю вам успехов.

- будем рисовать театральный занавес

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- Выполнение задания в создании эскиза театрального занавеса.

Этап включения в систему знаний и повторения

- Итак, сейчас проверим, как вы усвоили сегодняшнюю тему.

- Из скольких частей состоит занавес?

- а каких?

- Как называют человека, который создает декорации?

- Как называют человека, который делает муляжи?

- 2

- ламбрекен и портьера-штора

- художник-декоратор

- бутафор

Этап рефлексии УД на уроке

- Несите свои рисунки на выставку. Давайте посмотрим, какие красивые и разнообразные занавесы у вас получились.

- Ребята, приберите свои рабочие места.

- Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли ее?

- Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания.

- научиться рисовать занавес

- да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....