Конспект урока Символический знак в современной жизни
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Камбалова Елизавета Сергеевна

Наша жизнь, состоит из множества знаков и символов. С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Идя по улице, наблюдаем различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvolicheskiy_znak_v_sovremennoy_zhizni.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока изобразительного искусства в 5 классе

«Символический знак в современной жизни»

Цель урока: углубить знания о символах и знаках в гербах и эмблемах

Задачи: обучающая: приобщать учащихся к истокам мировой и национальной культуры;
развивающая:
развить ассоциативно-образное мышление, фантазию;
воспитывающая:
воспитывать аккуратность в выполнении работ.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: ИКТ, презентация, обучающие и наглядные пособия альбомы, цветные карандаши/фломастеры/краски/кисти.

План урока:  

  1. Организационный момент. 2 мин.
  2. Введение. Определение темы урока. 2 мин.
  3. Беседа по новой теме. 7 мин.
  4. Практическая работа. 25 мин.
  5. Закрепление пройденного. 2 мин.
  6. Рефлексия. 2 мин.

Ход урока

  1. Орг.момент. Учитель приветствует детей, отмечает отсутствующих.
  2. Введение. Определение темы урока.  Беседа с фронтальными вопросами для обучающихся: прежде чем мы узнаем тему урока давайте вспомним, что мы рисовали на прошлом уроке (ответы детей: гербы или эмблемы). Хорошо, наша жизнь, состоит из множества знаков и символов.
    С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Идя по улице, наблюдаем различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Всё это - знаки и символы. (слайд 2)
    Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества. (слайд 3)
  3. Беседа по новой теме. (слайд 4) Самые первые гербы и эмблемы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые помещали на боевых щитах и флагах. Они помогали закованным в латы воинам различать друг друга на расстоянии.
    (слайд 5) Каждый знак и цвет в гербе имели определённое значение и символически рассказывали о том, кто этот человек, которому дозволено его носить. Герб был знаком чести рода.
    (слайд 6) Именно в эпоху Средневековья появилось новое искусство и наука - геральдика, связанная с составлением гербов. В геральдике использовались негеральдические фигуры – это изображения человека, животных, растений, кораблей построек, предметов быта, оружия и фантастических существ (драконы, единороги, грифоны и т.д.), каждое изображение имело своё значение: животные, птицы и миф. существа – силу, могущество, трудолюбие, бытовые предметы, оружие – храбрость и знания.
    (слайд 7) Цвет тоже имел значение. Желтые и белые цвета соответствовали цвету золота и серебра, золото – символ богатства и справедливости, а серебро – символ чистоты. Использовались ещё пять цветов: темно-красный – символ любви и смелости, голубой – символ красоты и величия, зеленый – символ изобилия, пурпурный – могущество, черный – мудрость.
    (слайд 8) Самую важную часть герба – щит – обычно поддерживают фигуры щитодержатели. Ими могут быть люди, птицы, звери, фантастические существа, стоящие на задних лапах.
    (слайд 9) Верхнюю часть герба венчает изображение короны, или шлем. Справа и слева присутствуют причудливые завитки – намёт. В нижней части герб украшает лента с девизом, указывающим жизненные ценности владельца. Иногда герб дополняет изображение мантии, которая делает его ещё более декоративным и торжественным.
    (слайд 10) Свои гербы имеют государства и отдельные города. В гербах отражают то характерное, что присуще данному городу: природу, историю, образы, народные сказания.
  4. Практическая работа.  А сейчас я предлагаю вам нарисовать герб своего класса, не забывайте, рисунок должен быть по середине листа, яркий и чёткий, при работе не забываем правила безопасности, карандаши и фломастеры аккуратно передаем друг другу, ластики и точилки не кидаем, если нужно взять цветные карандаши тихонько попросите одноклассника их передать чтобы не отвлекать остальных. Если возникнут вопросы – поднимите руку я подойду.
  5. Закрепление пройденного. Наш урок подходит к концу, давайте посмотрим какие у нас получились гербы.
  6. Рефлексия. Сегодня на уроке я узнал…сегодня на уроке я научился…
    за этот урок я понял, что…; мне понравилось и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

уроки технологии в нашей современной жизни

Вне деятельности не может быть истинного творчества. Только в процессе труда при изготовлении различных изделий у школьников вырабатываются такие ценные человеческие качества, как трудолюб...

Конспект урока «Пунктуация» (знаки препинания рассказывают о себе).

Методическая разработка урока по пунктуации....

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект урока "Мягкий знак после шипящих"

Мастер - класс по конструированию образовательного процесса с использованием технологии системно - деятельностного метода, может использоваться учителями пятых классов при обобщении учебного материала...

Конспект урока "Роль знаков препинания"

Урок нацеливает детей на написание сочинения-рассуждения 15.3...

Символический знак в современной жизни

Жизнь, состоит из множества знаков и символов. С символами мы встречаемся в жизни постоянно. Идя по улице, наблюдаем различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию...

План -конспект урока "Выделительные знаки препинания при обращении"

Создание условий для совершенствования навыков распознавания обращений в предложениях, выделение их знаками препинания...