3 класс Конспект урока по изобразительному искусству "Посуда у тебя дома"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Каирова Лейсян Юлаевна

План- конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_posuda_u_tebya_doma.docx18.39 КБ
Файл 3._posuda_u_tebya_doma.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посуда у тебя дома»

Цель урока:  познакомить  с разнообразием посуды, техникой выполнения  гжельской росписи.

Задачи урока:

  • Создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей обучающихся.
  • Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
  • Развитие навыков самостоятельной художественно-творческой деятельности.
  • Совершенствование умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Практическая работа: Изобразить и украсить по мотивам гжельской росписи праздничную посуду для чая.

Ход урока

1. Организационный момент 

Проверка готовности учащихся к уроку:

- наличие инструментов и материалов (альбомы, карандаш, ластик,  вода, акварель, кисти).

2. Сообщение темы и цели урока.

У него большой живот,

А совсем не бегемот.

Хобот-нос приподнял он,

Но, однако же, не слон.

И пыхтит он через нос

Как огромный паровоз (Чайник)

Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды... 
(Тарелку)

Сама не ем, 
А людей - кормлю
(Ложка)

Круглоухая сестрица
Чаю даст тебе напиться.

(Чашка)

 

- Как можно назвать эти предметы, одним словом? Сформулируйте тему урока.

- А тема урока «Посуда у тебя дома».

3.Открытие нового знания

- Ребята, назовите предметы посуды, которые есть в вашем доме.  

Посуда  бывает разной (слайды).  

- А из каких материалов делают посуду?  (дерево, металл, стекло, пластмасса и т.д.)                                                

- Какой материал на Руси был самым подходящим для изготовления посуды?  (слайд «Деревянная посуда»).

- В старину на Руси пользовались деревянной посудой. Народная деревянная посуда очень красива, и теперь мы, любуясь, украшаем ею дома.

- Что напоминает вам этот ковш? (Утку).

  Действительно – это красивый ковш-утица из дерева. Такие ковши на свадьбу дарили как пожелание мирной, долгой жизни, добра и достатка в семье.  

- Это керамическая посуда. (Слайд).

- Из какого природного материала она сделана? (глина)

- Действительно её делают из глины, затем украшают лепным узором или росписью.

- А бывает металлическая посуда: алюминиевая,  чугунная, серебряная и даже золотая. Перед вами предметы царской  посуды, выполненной из золота.  

- Очень причудливы вазы из стекла. Их выдувает из большой капли раскалённого стекла художник-стеклодув.

- А кто из вас знает, как называется набор посуды? (сервиз)

- Сервиз – слово французское, обозначает полный набор посуды, в котором предметы объединены единством образно-декоративного и конструктивного решения.

- А вы знаете, какие бывают сервизы по назначению?

- Сервизы бывают столовые, чайные и кофейные (слайды).

- Есть много городов, сел, деревень, фирм, заводов, где создают посуду. А  мы сегодня познакомимся с посудой из города …. Какого, догадайтесь сами.

Ах, ребята, верь - не верь,

Есть в России город ….

Привезла я вам оттуда…

Посмотрите, вот так чудо!

В белом небе, словно птицы,

Всем на загляденье

Голубых цветов поляна –

Дивных рук творенье.

Здесь и кружки, и кувшины,

Как весной капель,

С красотою несравненной

Чудо – наша Гжель.

- Верно, а чем отличается гжельская роспись? (бело-синяя)

- Рассмотрим технику гжельской  росписи (видео).                

- Посмотрите на слайд и ответьте, что является  излюбленными мотивами росписи у мастеров Гжели?  (цветы, травы, птицы).

- Для изображения цветов можно использовать технику «капелька» (слайд).

- Вот еще, какие цветы часто присутствуют (демонстрация рисунка учителя).

Элементы гжельской росписи – «точки и прямые линии» (слайд).

Элементы гжельской росписи – «бордюры».

- Где лучше нарисовать бордюры, что бы завершить композицию? (на краях) (слайд)

Физкультминутка

5. Творческая практическая деятельность.

-  Изобразить и украсить по мотивам гжельской росписи праздничную  посуду для чая.

Форму чайной посуды придумать и нарисовать самостоятельно. Затем украсить синей краской без предварительной прорисовки карандашом.

6. Выставка

7. Итог урока

-Как называют полный набор посуды?

- Назовите город, где изготавливают бело-синюю глиняную  посуду (Гжель).  

- Как называются элементы гжельской росписи? (точки, прямые, цветы, бордюры)

- Сегодня на уроке мы еще раз убедились, что в каждой вещи, в каждом предмете, который наполняет наш дом, заложен труд художника. Без его участия не создается никакая посуда, будь то праздничная или повседневная.

Домашнее задание:

Принести: альбомы, гуашь (или акварель), кисти, ушные палочки – тычки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Чайник

Слайд 3

Тарелка

Слайд 4

Ложка

Слайд 5

Чашка

Слайд 6

Посуда у тебя дома

Слайд 7

Повседневная Праздничная

Слайд 8

Из каких материалов делают посуду? из стекла из дерева из металла из пластмассы из глины из фарфора

Слайд 9

Какой материал на Руси использовался для изготовления посуды? дерево

Слайд 10

Ковш-утица

Слайд 11

Керамическая посуда

Слайд 12

Металлическая посуда алюминиевая чугунная серебряная золотая

Слайд 13

Вазы из стекла

Слайд 14

Вазы выдувает из большой капли раскалённого стекла художник-стеклодув.

Слайд 15

Как называется набор посуды? сервиз

Слайд 16

Сервизы бывают: столовые чайные кофейные

Слайд 17

Гжель

Слайд 18

Мотивы росписи:

Слайд 19

Капелька - основной элемент

Слайд 22

Задание: Изобразить и украсить по мотивам гжельской росписи чайный сервиз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству в 7 классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.

Конспект урока по изобразительному искусству в 7  классе по теме «Ты-архитектор», учителя изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа №1» города Гагарин, Марковой О.А.В...