Технологическая карта урока
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Раиса Александровна Коваленко

 «Изображение фигуры человека в истории искусства»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ ТСШ №3

Технологическая карта урока (занятия)

(ИЗО)

Тема: «Изображение фигуры человека в истории искусства»

Класс: 7Б

        

                                                                                  Студент: Коваленко Раиса Александровна

                                                                                     Группа: МZБ-18В-01

        Специальность: Изобразительное искусство  

                                                                                     Оценка: __________________________

                                                                                     Дата проведения: «28» февраль 2022г.              

Подпись: ______________/___________

                                                                                                                            (учитель/методист)

Тип урока: урок усвоения нового знания в рамках деятельностного подхода.

Тема: «Изображение фигуры человека в истории искусства»

Цель:  познакомить учащихся с изображением красоты человека в истории искусства.

Планируемые результаты

Предметные: 

 -умение сравнивать, оценивать

- совершенствуют навыки работы карандашом;      -закрепляют умение правильного изображения фигуры человека и знания о пропорциях, характерном соотношении частей фигуры человека;

Метапредметные: 

  • Познавательные

 -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 -учить ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  • Регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;

- определять последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение, описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

- учиться работать по предложенному учителем плану, схеме, инструкции;

-учиться отличать верно, выполненное задание от неверного, корректно исправлять недочеты и ошибки;

  • Коммуникативные

- совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. -и др.

Личностнные: 

-развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;

-формировать способность к художественному познанию и мира;

-формировать полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Межпредметные связи: с окружающим миром, литературой, геометрией…

Оборудование: проектор, экран; доска; 

Материалы и инструменты: карандаш, бумага

Зрительный ряд: презентация

Дидактический материал: учебники 

Ход урока

Содержание  деятельности учителя

Содержание  деятельности обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный момент

-Здравствуйте, меня зовут Раиса Александровна, сегодня я проведу у вас урок.

 Проверка готовности обучающихся к уроку.

 -У вас на парте должны быть: бумага, карандаши.

Приветствуют, занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку

Эмоционально настраиваются на урок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей

2. Определение темы урока. Целеполагание.

- Ребята посмотрите на экран и расскажите, что вы видите перед собой? (слайд1)

 -Молодцы ребята, совершенно верно.

Кто догадался какая у нас тема урока?

-Как вы думаете, что станет целью сегодняшнего занятия?

-Верно ребята.

Высказывание предложений.

-Фигуры человека

-Изображение

-Изображение человека

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание

Регулятивные:

оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

3Актуализация необходимых знаний (5мин)

- Ребята, почему человек – главная тема искусства?

-Правильно ребята!

-Всё, что создано на Земле, - дело рук человеческих. С тех пор как существует искусство, его главной и неизменной темой был и остаётся Человек.

Лучшие произведения мирового искусства отражают идеальные представления о внешнем и внутреннем облике Человека.

-Благодаря человеку, жизнь на планете развивается, становится лучше.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в ходе обсуждения

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание, сравнение объектов по определенным признакам

4.Мотивация познавательной деятельности (3 мин.)*

Педагогический показ.

Показываю как правильно изображать человека, пропорционально.

Рассматривают…

Анализируют…

Сравнивают…

 

Регулятивные: умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение. Личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать во всем разнообразии.

Познавательные: структурирование знаний

5.Организация познавательной деятельности (7мин).  «Открытие» обучающимися нового знания. 

- Человек всегда был и остаётся главной темой изобразительного искусства. Многообразные художественные формы произведений живописи, скульптуры, графики позволяют судить об эстетических вкусах и художественных предпочтениях той или иной культуры.

Первобытное искусство. Для первобытного художника человек был воплощением движения.

Среди сохранившихся древних изображений интересны статуэтки женских, так называемых «палеолитических Венер». (Показ изображений статуэток)

  Эти небольшие скульптурки демонстрируют как мастерство исполнения, так и примитивность.

Посмотрите, как они выглядят, всё ли у них в фигуре пропорционально?

 - У статуэток широкие бёдра, увеличенные груди, большой живот, нет даже лица.

-Молодцы!

-Статуэтки непропорциональны, большой живот.

-Нет лица

Познавательные: самостоятельное освоение новой темы; структурирование знаний, сравнение и классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие;

Поиск информации, необходимой для ответа на вопрос; владение смысловым чтением, формулирование ответа в устной форме.

Коммуникативные: работа в группах; обмен мнениями.

Личностные: понимают значение искусства для человека.

6.Организация самостоятельной практической деятельности (20 мин).

Итак, ваша задача изобразить античного человека при помощи простого карандаша.

 Постарайтесь выразить своё понимание красоты человеческой фигуры, изобразив определенный образ.

Предметные: совершенствовать опыт работы различными художественными материалами (указать конкретно с какими)

7.Диагностика достижения планируемых результатов (контролирующее задание, 5мин)

-Ну вот ребята работа окончена, давайте сделаем выставку. Посмотрите какие интересные, разнообразные, необычные, у вас получились работы.

-Молодцы, ребята!

Обучающиеся осуществляют контроль

Формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.

 Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания.

8.Подведение итогов. Рефлексия.(5мин)

- Какая задача стояла перед вами?

-Были ли затруднения в ходе работы?

-Что вы узнали нового для себя?

Обучающиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание)

Высказывают свое мнение.

Осуществляют: самооценку; самопроверку;

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Познавательные: 

умение структурировать знания;

оценка процессов и результатов деятельности

Регулятивные: 

волевая саморегуляция;

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

 Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Дополнительный материал:

Термины

Дополнительные творческие задания:

  1. Дорисовать

1)Коммуникативные УУД

2)Регулятивные УУД

3)Познавательные УУД

  • ПРИЛОЖЕНИЕ к технологической карте – педагогический рисунок (рисунок на доске)

*Этапы урока и время, отведённое на каждый этап, зависит от конкретного типа урока, который определён учителем.

*Задачи каждого этапа урока формулируются в соответствии с планируемыми результатами.

*Физ-минутка проводится при необходимости на этапе «Организация самостоятельной практической деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...