Роль изобразительного искусства ,как предмета школьной программы.
статья по изобразительному искусству (изо)

Подмосковная Наталья Алексеевна

Роль изобразительного искусства ,как предмета школьной программы.

 

«Искусство создает хороших людей,
формирует человеческую душу»
— П.И. Чайковский

Современный российский педагог, психолог А.Г. Асмолов  рассматривает искусство как канал передачи личностных смыслов, предполагая, что все школьные предметы, в той или иной степени связанные с искусством, должны стать приоритетными в системе образования, осознаваемой как смысловая, понимающая педагогика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Роль изобразительного искусства ,как предмета школьной программы.

«Искусство создает хороших людей,
формирует человеческую душу»
— П.И. Чайковский

Современный российский педагог, психолог А.Г. Асмолов  рассматривает искусство как канал передачи личностных смыслов, предполагая, что все школьные предметы, в той или иной степени связанные с искусством, должны стать приоритетными в системе образования, осознаваемой как смысловая, понимающая педагогика.

В наше время, все чаще компьютерные изображения заменяют рисунок выполненный карандашом или красками, ученики не видят необходимость  заниматься рисованием. И, к сожалению, большая часть  класса считают  уроки изобразительного искусства, как возможность отдохнуть  в плотном графике школьного расписания, где много сложных предметов. Вследствие чего часто происходит так, что многие  начинают просто несерьезно относиться к уроку изобразительного искусства. Ученики ссылаются  на то, что они на большее не способны. На самом деле дети  упускают возможность развиваться .

 «Красота спасет мир» — фраза из  произведения Ф. М. Достоевского «Идиот». Федор Михайлович имел ввиду не внешнюю красоту, а внутреннюю — красоту духовную. Поэтому «красота», о которой говорит автор и его герой, — это  сумма нравственных качеств «положительно прекрасного человека». Эти же принципы прослеживаются и  в  изобразительном искусстве.

На занятиях в школе изобразительным  искусством дети вступают в многочисленные формы общения, в том числе и коллективную деятельность, учащиеся осваивают различные виды нравственных обязательств, обогащают вкус и интересы, включаемые в содержание общения со сверстниками и взрослыми. Постоянное и регулярное  освоение искусства невозможно без определенных форм познания, понятий и теоретических представлений, знания истории, интересных фактов жизни и произведений художников, поэтов, композиторов, писателей, музыкантов. Продуктивный характер художественной деятельности предполагает освоение операций, в том числе игровых форм художественных занятий, определенных практических действий с инструментами и материалами, которые вносят определенный вклад в общее и физическое развитие ребенка.

  Тогда педагогам для того чтобы осуществлять эстетическое воспитание подростков   исходя из современных тенденций, необходимо вызвать интерес учащихся к предмету и  постараться удержать его. Путем освоения  изобразительного искусства происходит и  передача духовного опыта человечества, сохранение культурных традиций, воспитывается уважение к историческому и культурному наследию народов мира. Тогда можно сказать ,что цель преподавания изобразительного искусства: донести до ребёнка и вложить в него ценности нашей жизни, заострить  его внимание на вечных духовных ценностях, на то, что близко каждому человеку, что помогает любить и созидать, воспитать человека-творца, богатого духовными интересами, способного к творчеству  в любом виде деятельности.

Умелое , неравнодушное изложение  материала учителем, индивидуальный  личностный подход позволяют уделить внимание каждому ученику , выяснить наклонности, обсудить композицию , цветовую гамму, направить работу в более  продуктивное русло для получения интересного творческого продукта. Только тогда при получении хорошего результата, при подробном совместном оценивании работы , создается ситуация успеха. Мотивация и интерес  к занятию предметом растёт. Растет уровень знаний, умений, навыков юного художника, а с ними и качество детских творений.

«Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить» 

Стендаль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:"Анализ программ по изобразительному искусству и музейно-педагогической программы "Здравствуй, музей!" па предмет интеграции.

Статья  посвящена анализу некоторых аспектов  государственных программ по изобразительному искусству под редакцией В.С. Кузина и Б.М. Неменского  на предмет интеграции  раздела "Яз...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Проект примерной программы по учебному предмету «Композиция прикладная»

Программа учебного предмета «Композиция прикладная» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе  в ...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:·         Федерального компонента государственног...

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...