ИЗО 7 класс. Тема 14-15. Вещь как сочетание объема. Форма и материал.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Кассем Светлана Евгеньевна

ИЗО 7 класс. Тема 14-15. Вещь как сочетание объема. Форма и материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема 14. Вещь как сочетание объемов и образ времени. Тема 15. Роль и значение материалов в конструкции.

Слайд 2

Вещь родственна зданию своей конструктивной природой. Подобно зданию она строится. В любой вещи можно выявить конструкцию или структуру и обнаружить сочетание объемов.

Слайд 3

Многообразие этих объемов бесконечно. Иногда их можно свести к простейшим геометрическим телам, но порой это очень сложные формы: каплевидные, сферические, изогнутые, перетекающие из одной в другую. Во многих вещах сложно определить с первого взгляда, формы каких геометрических тел лежат в основе их конструкции.

Слайд 4

Каждая вещь создана для чего-то, чтобы принести пользу человеку (даже если это безделушки, но и у них есть предназначение, пусть и шуточное). Вещь всегда утилитарна, то есть рассчитана на практическое применение.

Слайд 5

Когда исчезает дело, для выполнения которого предназначена вещь, исчезает и отмирает она сама. Например, исчезли граммофоны, шарманки, примусы, зато появились компьютеры, ракеты, самолеты. В каждой вещи слито воедино слито художественное и утилитарное, красота и польза.

Слайд 6

В идеале вещь должна быть полезной, удобной и красивой. В форме современных вещей дизайнеры стремятся воплотить их функцию.

Слайд 7

Со временем практическая эффективность вещи часто уменьшается, а ее художественная ценность как предмета искусства возрастает.

Слайд 8

ЗАДАНИЕ: Выполнить объемную вазу из картона

Слайд 9

ЗАДАНИЕ: Выполнить объемный предмет интерьера из картона


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию общеучебных и специальных умений учащихся в процессе оптимального сочетания разных форм учебной работы на уроках истории

Проблема формирования общеучебных и специальных умений в современных социально-экономических условиях....

"Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени"

В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 8 классе по программе под редакцией Б.М. Неменского....

План урока в 7 классе. Тема урока "Цвет гласных звуков"комбинированный (изучение нового учебного материала и самостоятельная работа)

Вид урока: беседа и самостоятельная работа.     Методы обучения: в беседе – диалогический, в практической работе – репродуктивный, частично поисковый.    Цели урока:...

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ. «Вещь: красота и целесообразность. Форма и материал. Единство художественного и функционального в вещи».

Дизайн вещи от идеи до воплощения. В уроке используется современная образовательная технология ТРИЗ (технология решения изобретательских задач)....

Мастер-класс Тема: «Ничто на земле не проходит бесследно…» Форма проведения: полилог-размышление

Цель: создать условия для нравствественно-философского погружения в понятие «жизнь»...

Вещь как сочетание объёмов и образ времени. Образный язык инсталляции

Этот  урок посвящен дизайну вещиКрасота не существует сама по себе, отдельно от предмета или как некая внешняя «оформительская» добавка, а является наиболее полным и точным выражением...